Орден присвоен за мужество и героизм приказом Президента России Владимира Путина в июле этого года
Предоставлена возможность прохождения тестирования на шести языках: русском, китайском, английском, арабском, испанском и португальском
Информационная световая секция информирует водителя о пешеходах
3 и 4 декабря в 18:30 во Дворце игровых видов спорта
Прежний номер телефона с 9 декабря прекратит работу
В мероприятии приняло участие более тысячи человек
«Гусенок» и «Дюймовочка» – спектакли, выбранные режиссером Луганского академического театра кукол Валерием Середой для участия в федеральном проекте «Большие гастроли». В Ивановском театре кукол показ спектаклей состоялся 1 ноября

Своими впечатлениямиподелилисьзаслуженный деятель искусств ЛНР, директор Луганского академического театра кукол Сергей Терновой и заслуженный артист ЛНР, главный режиссер Валерий Середа.

- Что можете сказать о проекте «Большие гастроли»?

Сергей Терновой: Это новые города, знакомство с коллективами и обмен опытом. У каждого театра свое«творческое лицо». Мы можем увидеть то, чего нет у нас и, наоборот, поделиться собственными находками.«Большие гастроли» – полезный и важный проектдля Луганска и Донецка.Заключение творческих договорово сотрудничестве, возможность участия в различных фестивалях… Всеми этими ценными вещами и пополняется наша «копилка», чем мы очень довольны. 

- Были ли вы когда-нибудь в Иванове?

Сергей Терновой: Практически во всех городахмы побывали впервые за исключением Рязани, с которой у нас с 2014 года завязались тесные отношения.Но и здесь нам понравилось. Когда шли в гостиницу, увидели такую чудесную набережную! Речка, фонари по бокам, а еще уточки (улыбается)… Вот это то, что мы мельком смогли увидеть.Да и нельзя не отметить внимание со стороны людей. Когда приехали, первое, что у нас спросили: «Ребята, чем вам помочь?».

Валерий Середа: Да, как только мы перешагнули порог Ивановского театра кукол, сразу почувствовалось особенное отношение. Вы уже ко всему привыкли, а вот мы обращаем внимание, как у вас висят портреты, как расположены стульчики, как за кулисами. Здесь всё наполнено любовью. Мы это почувствовали по самой атмосфере, даже не видя людей, которые работают в театре.

- Как вас встречают в других городах?

Сергей Терновой: С большим вниманием и поддержкой. Это каждый раз ощущается, когда наш коллектив представляют перед спектаклями. И, конечно, в каждом городе мы успеваем пообщаться еще и с представителями СМИ. Это просто колоссальное внимание к нашему театру.

- Откуда вы берете силы на такой «марафон»?

Валерий Середа: Наверное, благодаря морально-волевымкачествам всё воспринимается со знаком «плюс». Мы уже давно выехали из дома, и кажется, что прошла целая вечность… Но ввиду того что мы постоянно меняем города, испытываем новые эмоции и впечатления, это всё только радует и греет.

- Вы первый раз участвуете в таких крупных гастролях?

Валерий Середа: Да, и для нас это очень мощный «забег», большой марафон.Это не какой-нибудь спринт, чтобы просто передать эстафетную палочку и всё.

- Как вам удается адаптироваться к разным площадкам?

Валерий Середа: «Гусенок» и «Дюймовочка» считаются выездными постановками, и потому не претендуют на что-то особенное. Когда спектакль идет на стационарной сцене, мы его репетируем с определенными световыми эффектами. Но сделать тоже самое на чужой площадке–практически невозможно. Что-то мы запрограммировали, но просчитать всё до мелочей трудно. Другую площадкуза короткое времясложно освоить,да и звучание во всех залах разное.

- Почему для показа вы выбрали именно эти два спектакля: «Гусенок» и «Дюймовочка»?

Валерий Середа: На сегодняшний день в труппе осталось только восемьактеров –женщины. У нас нет ни одного световика, ни одного звуковика. Все на фронте. Так что мы привезли то, что смогли. 

- Почему вы решили отойти от Андресена и изменить развязку «Дюймовочки»?

Валерий Середа: У Андресена сказка начинается так: «Жила на свете одна женщина. У нее не было детей, а ей очень хотелось ребеночка…».Так что за основу решили взять мысль о материнской любви, которая сильнее всего на свете. Давайте вспомним, чем заканчивается оригинальная сказка. Приобрела Дюймовочка личное счастье, и мама ей уже не нужна. Так получается? По этой причине мы решили изменить конец. В нашей истории все остались довольны и счастливы. Хотелось бы, чтобы зритель тоже вспомнил о родном доме и маме. Конечно, мы привязали это к сегодняшнему дню. Обязательно возвращайтесь туда, где вам хорошо. Не забывайте колыбельную, которую вам напевала мама на ночь. В детстве нам закладывают то, что мы потом проносим через всю жизнь, и об этом надо чаще вспоминать. 

 

 

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

Благовещание Дмитрия Семёновского

В 1922 году в Иваново-Вознесенске вышел первый поэтический сборник Дмитрия Семёновского «Благовещание». Так же называлась центральная поэма издания.

О чем рассказывает СЛОН

Кто делает науку увлекательной и понятной?

ВИЧ: зоны риска нет. Или в зоне риска – все

В нашем регионе ежегодно выявляется более 400 новых случаев

Полвека творчества 

4 декабря состоится праздничный концерт, посвященный 50-летию ЦКиО – главного городского учреждения культуры города Иваново.  

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам