ИвГМУ и ИГХТУ подписали договор о сетевой форме реализации образовательной программы  
Сбор у главной сцены 22 марта в 12.00
В УФСИН России по Ивановской области состоялось торжественное мероприятие, посвященное Дню работника уголовно-исполнительной системы
На месте крушения Ил-76 под Ивановом установили памятный знак
Энергетики вынуждены ремонтировать сети на улице Шустовой из-за незаконных врезок
На перекрёстке улиц Лежневская и Воронина
Как ивановские промпредприятия решают кадровую проблему, на каком оборудовании работают и к чему готовятся?

В 2020 году ивановская компания MSG, занимающаяся металлопрокатом и строительством, выкупила три цеха обанкротившегося завода «Строммашина» в Кохме. Туда перенесли часть собственных производственных мощностей, но при этом сохранили потенциал для выпуска башенных кранов. Хотя начинать пришлось практически с нуля – прежнее оснащение завода было по большей части распилено на чермет. К февралю 2022 года был набран пакет заказов на краны, однако геополитические события спутали планы. О том, насколько зависит ивановское производство от глобальных процессов и какие вызовы стоят перед современным бизнесом, мы говорили с руководителем холдинга MSG Рамином Ибрагимовым.

– Сколько кранов вы произвели после покупки «Строммашины»?

– Произвели два, продали один. Наши краны не хуже немецких и испанских, при этом стоят в полтора раза дешевле. Именно в этом было наше конкурентное преимущество. Китайских кранов на российском рынке до 2022 года практически не было – считалось чуть ли не зазорным использовать их в крупном жилом строительстве. Однако из-за санкций европейские производители из России ушли, и их место быстро заняли китайские. Конкурировать сложно, так как у них цена на 30% ниже. И потенциальным покупателям трудно объяснить, что наши краны более долговечные и надежные.

– Почему китайская продукция значительно дешевле нашей?

– У них ниже требования к качеству металла, к выдерживаемым нагрузкам. Например, в России кран должен выдерживать на 30–40% больше заявленной грузоподъемности, сохранять работоспособность при крайне низких температурах. Китайские производители, может, всё это и заявляют, но в реальности не обеспечивают. Сертифицируется китайская продукция в Казахстане – а это минимум требований. 

Плюс надо понимать масштабы Китая, их ресурсную базу. В России сейчас, кроме нашего, остался один завод, который выпускает башенные краны. Если очень постараться, вдвоем мы сможем выпустить за год 100 кранов. А в Китае только одна компания производит четыре тысячи. Соответственно, себестоимость у них значительно ниже. Мы отстали лет на 20 и в станкостроении, и в автомобилестроении.

Коллаборация вместо конкуренции 

– Ситуация, описанная вами, актуальна и для других отраслей? Популярность и доступность китайских машин на российском рынке объясняется теми же факторами?

– То, о чем я говорил, можно проецировать на все сферы.

– Есть какие-то способы решения этих проблем.

– Мы ведем переговоры с Минпромторгом, они нам пытаются помочь. Потому что это вопрос технологического суверенитета. Но с другой стороны, Минстрой против любых ограничений для китайских кранов – потому что это затормозит строительную отрасль у нас в стране. 

– С учетом нынешних сложностей есть сценарий, что вы откажетесь от производства башенных кранов в Ивановской области?

– Нет. Для нас краны – классный брендовый продукт, к тому же у нас есть уникальные торговые предложения – например, нижний поворотный кран. Мы пытаемся работать совместно с крупной китайской компанией. Сейчас выступаем их дистрибьюторами и стремимся локализовать у себя производство. Пока мы делаем «тяжелые» вещи: бетонные противовесы для кранов, отдельные анкерные группы. Но ведем переговоры, чтобы нам отдали крупноузловую сборку. Совместно с Китаем мы можем разработать модель крана, который будет максимально отвечать потребностям российского рынка.

Что внутри российских станков 

– Подъемные краны – не основа вашего бизнеса. Вы активно занимаетесь металлопрокатом. При этом часть мощностей по выпуску решетчатого настила перевезли из Череповца. Неужели в Иванове заниматься этим выгоднее, чем там, где идет выплавка металла. 

– Географическая близость к сырьевой базе сейчас не имеет значения. Скорее, наоборот. В условиях кадрового голода предприятия конкурируют за персонал. Понятно, что в Череповце самые высокие зарплаты на «Северстали» – мы не может предложить столько же. И из потенциальных сотрудников для нас остаются только лодыри и алкоголики, которых не взяли в более крупную компанию. 

– Какие станки вы используете в производстве?

– Есть и советские, и стран восточного блока. Большинство станков мы капитально отремонтировали, установили ЧПУ. Мы называем такие станки восстановленными. И они зачастую гораздо лучше, чем новые китайские. 

– А современные российские станки существуют?

– В основном это сводится опять же к крупноузловой сборке, и начинка там не российская. Например, мы купили отечественные сварочные аппараты, открыли – а платы там китайские. 

Молодежь просто не хочет работать

– В Иванове сколько сотрудников в MSG?

– 552.

– Большая текучесть кадров?

– Ее практически нет. У нас хорошие условия, бесплатные обеды, понятная стратегия. Мы не испытываем особой проблемы с привлечением кадров. Сложнее найти квалифицированных сотрудников, которые обеспечат высокую производительность труда. 

– А есть смысл самим готовить кадры, взаимодействовать с учебными заведениями?

– Это не дает желаемого эффекта. У нас был такой опыт. Студенты приходят на практику, мы им платим, снабжаем спецодеждой – но они просто не хотят работать. Глаза не горят, я не понимаю, что ими движет в жизни. Может, это поколение такое… 

– Не переживаете, что лет через двадцать просто некому будет работать на заводе.

– Отчасти эта проблема решается роботизацией производства. Она позволит раза в два сократить численность персонала. Но я думаю, все-таки молодежь побегает по разным предприятиям, посмотрит, посравнивает и все-таки придет к нам. Но автоматизация – это необходимость. Никто не хочет работать руками. 

– Качество образования в ивановских вузах и техникумах соответствует вашим потребностям?

– Я могу оценивать тех студентов, у которых преподаю, у которых принимаю госэкзамены в ИвГУ. У меня кандидатская по экономике, поэтому меня приглашают. Дипломные работы, которые сейчас защищают, очень слабые. 

– Чем это объясняется? Вы 20 лет назад окончили тот же университет и полученных знаний вполне хватило, чтобы возглавить успешный бизнес. 

– Преподавательский состав практически полностью изменился. Сильные профессора разбежались. Кто-то уехал в Москву, кто-то в Питер, кто-то ушел в наем, кто-то занимается дома репетиторством. Это были крутые специалисты, и университет не смог удержать их. Зарплаты в ивановских вузах просто смешные, профессия перестала быть интересной, престижной. При этом дети моих знакомых, которые учатся в московских вузах, с горящими глазами рассказывают о своих преподавателях. А у нас в вузах остались в основном те, кто не хочет развиваться, какие-то они несовременные. При этом в стране по инерции все стремятся получить высшее образование. Хотя рабочие профессии среднестатистическому выпускнику принесут больше денег.

– На какое направление деятельности холдинг MSG сейчас делает основную ставку? 

– На период выживания это металлоконструкции, настилы. То, что всегда востребовано.

– Вы сказали на «период выживания»?

– Я прогнозирую глубокий экономический кризис, как в 2008 году. Вполне возможны доллар по 140 рублей, рост дебиторской задолженности, госкорпорации перестанут вовремя платить по заказам, инфляция будет разгоняться. К этому я сейчас готовлю наше предприятие, на всякий случай разрабатываю антикризисный план. 

– Не проще все бросить и уехать в другую страну? 

– Я дитя Советского Союза, Россия моя родина. В Иванове все мои друзья, близкие. Куда я поеду? Мне здесь нравится. У нас есть еще восемь тысяч «квадратов» пустого пространства на «Строммашине». Мы сейчас делаем ремонт кровли, заливаем полы. Но что там будет, не знаем – пока не придумали. 

 

MSG – строительное предприятие полного цикла. Предоставляет весь спектр материалов и услуг: от проектирования до ввода объекта в эксплуатацию. Предприятие в том числе производит металлоконструкции, бетон, профнастил, решетчатый настил, металлоконструкции, функционирует литейное производство.

 

MSG предлагает бесплатно получить в учебном центре профессию сварщика при условии заключения договора с компанией о последующем трудоустройстве. О вакансиях предприятия можно узнать в кадровой службе MSG по телефону +7 (4932) 930-330. 

 

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

Профессор русской литературы

100 лет со дня рождения Людмилы Анатольевны Розановой

КороЛЕВский юбилей 

Чем питаются Мартин и Ника и что получили в подарок

Любовь и колдовство – в тюльпановых «бокалах»

Ивановские фермеры вырастили сорок пять тысяч цветов к празднику

Самолеты – как на ладони

Музей, в котором соединяются земля и небо, история и современность

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам