Особое внимание будет уделено маршрутам следования общественного транспорта
Договор, заключённый 6 октября в Бухаре, предусматривает обмен учебными программами, совместные научные проекты, клинические стажировки и развитие медицинского туризма
Представители ивановского ДДЮТ выступили на площадке уже в третий раз
Началась подготовка к встрече Нового года
Исполняющей обязанности руководителя учреждения назначена Ольга Соколова
В галерее «Классика» открылась посмертная выставка кинешемского художника Бориса Козлова (1952-2024)

Экспозиция доказывает, что имя и творчество этого мастера незаслуженно малоизвестны: не было в его биографии ни крупных персональных выставок, ни развернутых публикаций и интервью. 

Борис Козлов родился и жил в Кинешме за исключением 10 лет учебы: сначала в Ивановском художественном училище, потом в Московском художественно-промышленном (бывшем Строгановском). Он вернулся на малую родину, которую, судя по выставленным работам, действительно любил. Городские пейзажи – основа его творчества. Правда, волжский город на полотнах Козлова больше похож на Париж импрессионистов. Художник стремился передать впечатления: свежесть ветра на набережной, солнечные блики на волжской глади, тишину осеннего дня.

Натюрморты художника реалистичны и эстетны, но при этом в них почти всегда есть эмоция. Цветы в вазе словно кричат: «Не хотим вянуть, терять красоту, посмотрите на нас!». Изображенные предметы призывают полюбоваться ими, разглядеть, запомнить.

В экспозиции представлены работы в основном последнего десятилетия (многие из них для выставки приобрел и предоставил коллекционер Эдуард Донцов). Интересно изучить творческую эволюцию художника – понять, от чего он шел, как развивался. Увы, но в государственном музейном каталоге числится всего 11 работ Бориса Козлова: в собрании Кинешемского и Вичугского музеев. По фоторепродукциям видно, что в начале 2000-х Козлов писал иначе. Не было того замеса импрессионизма и экспрессионизма, той живописной плотности, к которым художник пришел в конце жизни.

Борис Козлов, безусловно, был очень насмотренным профессионалом. Но при этом он не копировал великих предшественников. Он стремился найти свое в своей Кинешме. Ему это удалось.

Выставка в галерее «Классика» продлится до 10 августа, вход свободный.

 

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

Почему мозгу полезно «дымиться»

Как предотвратить когнитивные нарушения в зрелом возрасте: советы психиатра 

Винил снова в моде

Почему молодые люди предпочитают проигрыватель смартфону

Учитель из-за границы

С недавнего времени в ивановских школах работают педагоги-иностранцы – в основном из ближнего зарубежья

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам