В сентябре для взрослых и малышей запланированы тематические мероприятия
Если на момент выхода родителя на пенсию ребёнок учится, то доплата назначается вместе с пенсией
Сегодня еще можно подать заявку на участие в конкурсе
В Ивановском зоопарке проходит традиционная акция 
1 сентября 2004 года боевики захватили школу № 1 в городе Беслан
Мнения «за» и «против», интервью с тату-мастерами

Лето в той или иной мере обнажает нас. Легкая одежда открывает спины, ноги, руки. И нередко на телах прохожих можно увидеть татуировки. У кого-то это лаконичный узор, у кого-то – целые картины. Тележурналист Алина Марычева специально для «РК» собрала разные мнения о нательной живописи.  

В древности татуировки показывали принадлежность человека к тому или иному племени. В XIX–XX веках они перекочевали в криминальную среду и служили своеобразной азбукой, рассказывающей о количестве сроков, преступлениях или характере их носителя. Сегодня тату – способ самовыражения, стиль и даже своего рода искусство.  

170 тысяч рублей за одну татуировку

Кирилл набивает татуировки уже 10 лет. Вспоминает: учился сам, впитывал информацию из разных источников – интернет, книги, журналы, общение с людьми. Сначала тренировался на себе – чужих было жалко портить, а себя нет. Потом его клиентами стали друзья и знакомые, а вскоре и самые разные люди от 18 до 60 лет.

– Желающих в Иванове хватает. Запросы самые разные. Клиенты от 18 до 25 лет чаще всего копируют друг друга: цветы, надписи, случайные изображения, андеграунд. Еще бабочки и узоры, пришедшие из Кореи. Сейчас модно повторять значимых корейских персонажей. Ивановцы постарше избирательны. У них получаются более индивидуальные, самобытные татуировки.  

Других тату-мастеров Кирилл не считает конкурентами. Говорит, все они – большая семья, хотя у каждого своя индивидуальность. Костяк ивановской тату-индустрии собеседник смог пересчитать на пальцах.  

– В Иванове сейчас много тату-мастеров, особенно молодых – от 20 до 30 лет. Большинство из них – выпускники тату-школ. Они арендуют помещения и выполняют стандартные работы, вроде цветочных мотивов. Мне кажется, они воспринимают это скорее как часть бьюти-индустрии, чем как искусство – сравнимо с наращиванием ресниц или маникюром. При этом в городе есть настоящие профессионалы – семь-восемь мастеров с многолетним опытом.

Стандартный сеанс у Кирилла длится около трех часов – дальше клиенту становится слишком больно. Хотя бывают исключения: один 60-летний клиент выдержал 8-часовой сеанс для татуировки в японском стиле на всю спину. 

Самая дешевая работа в начале карьеры стоила 500 рублей – только расходные материалы. Самая дорогая – та самая «японская» татуировка – обошлась в 170 тысяч рублей с оплатой по сеансам.

Из детской художественной студии – в тату-салон

Начинающим мастерам Кирилл советует изучить правила санитарии, акупунктуру и не отказываться от художественного образования. Художественную школу как раз окончила Екатерина Задумина. А еще – педагогический колледж в Новом Уренгое. В Иванове девушка с 2006 года. Обучалась в текстильной академии на дизайнера-стилиста. В тату-индустрию Катя пришла семь лет назад после экспресс-курса в Москве. Сначала совмещала тату с основной работой: днем преподавала в Центре детского творчества в изостудии – рисовала на холстах, а по вечерам и выходным – на коже. Через полгода ушла из преподавания.  

– Что меня отличает от других мастеров? Чаще всего я работаю в технике «фрихенд» – создаю эскиз сразу на теле, после обсуждения идеи и стиля. Получается уникальный на 100% рисунок. Если у кого-то будет такой же – значит, его скопировали с нас.  

60% клиентов Екатерины – женщины от 20 до 45 лет. По ее словам, ивановки обычно выбирают нежные работы, подчеркивающие женственность, а мужчины – что-то брутальное или даже агрессивное.  

– У меня нет фиксированного прайса, все рассчитывается индивидуально. Зависит от места нанесения (иногда оно труднодоступно), от того, работаем ли на чистой коже или перекрываем шрам или старое тату. Учитывается сложность, детализация и размер. Стартовая цена – 6 тысяч рублей за небольшую татуировку (до 10 см). Сеанс длится не больше четырех часов – обычно люди выдерживают, успеваем сделать полноценную работу.  

Екатерина считает, что татуировка – не услуга первой необходимости. Это ритуал, метка, которая подчеркивает индивидуальность и говорит что-то миру. Иногда – обращение к самому себе: обещание или установка, глядя на которую ты идешь к цели. 

МНЕНИЯ «ЗА»

Софья, 20 лет, журналист:

– У меня семь татуировок. Ни разу не пожалела ни об одной, в каждую вкладывала какой-то смысл. Есть, например, две надписи – строчки из песен. Еще набито авторское изображение моей собаки – мопса, специально ездила в Москву. Тату лилий – любимые цветы, для женственности. Каждая моя татуировка – это напоминание о событиях или людях, сыгравших важную роль. В ситуациях, которые выводят меня из себя и хочется проявить агрессию, я смотрю, например, на татуировку «Время любить». Тату всегда со мной, они возвращают меня в состояние спокойствия и равновесия.  

Елена, 24 года, SMM-специалист:

– Первую татуировку в 17 лет мне сделала… мама. Тогда она обучалась татуажу. Бровями и губами природа меня не обделила, поэтому пошли другим путем. Эскиз – два музыкальных ключа, скрипичный и басовый, сливаются в сердце. Музыка всегда со мной: в наушниках, в музыкальной школе, на уроках игры на барабанах. Недавно сделала еще одно тату, более осознанно. Мне хотелось, чтобы рисунок напоминал о силе, которая есть в каждом из нас. Что может лучше отразить эту идею, чем сказочная птица Феникс, возрождающаяся из пепла? Теперь она всегда со мной, и каждый раз, когда кончаются силы, я вижу в области сердца то, что не дает сдаться.  

Сергей, 22 года, преподаватель фото-видео дела:

– Мне хотелось чего-то новенького в жизни, стало слишком скучно. Да и тогда было модно делать татуировки. Ну и красиво, как мне кажется, когда на теле есть рисунок. Не картинка на стене, а на твоей коже, всегда рядом.  

МНЕНИЯ «ПРОТИВ»

Антон, 34 года, программист:

– Я не против татуировок на других – порой они смотрятся красиво. Но себе делать не хочу: страшно, что мастер напортачит, испортит кожу или занесет инфекцию. Да и со временем рисунок может разонравиться.

Дмитрий, 37 лет, предприниматель:

– Я считаю, женское тело – одно из самых красивых творений природы. По-моему, татуировки его не украшают, а уродуют.  

Марина, 57 лет, учитель:

– Татуировка для меня не украшение. Мне страшно даже от мысли о боли, которую испытывают во время сеанса. У многих они долго заживают, начинается аллергия, можно занести инфекцию. В старости кожа станет менее упругой, обвиснет, и тату будут выглядеть нелепо. Да и с возрастом они могут просто надоесть. Кроме того, я верующий человек, работаю учителем. В обеих сферах татуировки не приветствуются. Религия говорит, что они могут связывать человека с нечистым духом. А в моей молодости тату делали в основном осужденные. Знаю, что многие из них сейчас стесняются своих наколок. Хотя у современной молодежи тату, видимо, повышают самооценку.  

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

Воспитатель с 60-летним стажем

Как изменились детские сады, дети и их родители

Бензин еще подорожает?

А вслед за ним все потребительские товары

Слова благодарности доброй женщине 

Казахский лейтенант и спасшая его вичугская ткачиха

Архитектор, который оказался настоящим художником

Сегодня увидеть его картины можно в доме у сына – Владимира Менде

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам