Как заработать на футболках
 
                        
            Швейное предприятие Basic look из города Иваново специализируется на производстве базовой женской одежды. Компания входит в Топ-25 по объему выручки от продажи футболок на «Вайлдберрис».
Уж точно не эти страшные халаты
Основатель бренда Денис Сапожников пришел в швейный бизнес, имея опыт предпринимательской деятельности. Правда, до этого он двенадцать лет занимался продвижением других компаний.
«Захотелось попробовать производить что-то свое, – делится предприниматель. – Сразу определился, что шить будем базовую одежду высшего качества – никак не страшные домашние халаты, с которыми у многих покупателей, к сожалению, ассоциируется швейное производство в Иванове. Мне очень это не нравится. Я хотел делать одежду повседневного спроса, в которой не стыдно пойти на работу или на какой-то праздник.
Началось все с закупки ткани. По качеству устроила турецкая. «Сейчас мы работаем уже четыре года с одной фабрикой в Турции, которая производит непосредственно под наши параметры, с нужными нам плотностью, цветом, фактурой. Это отличный хлопок «компакт пенье», который делают специально для нас. Задумка дизайнера, ткань и технология пошива – если все это на хорошем уровне, то и получаешь изделие высокого качества».
Офлайн дороже
Купить товары Basic look пока можно только на «Вайлдберриз». «В офлайне, например, в «Серебряном городе» всегда будет дороже, чем на маркетплейсах, – поясняет Денис. – Мы хоть и продаем в среднем ценовом сегменте, но одежда у нас уровня «средний плюс» – как в бутиках торговых центров. Покупатель получает эффект приятной неожиданности: купил за тысячу, а как будто за полторы. И наша задача, чтобы он, удовлетворенный качеством, не искал другую базовую одежду, а вновь и вновь покупал у нас. Ведь в отличие, к примеру, от свадебного или выпускного платья, та же белая футболка нужна не один раз в жизни, а постоянно. К слову, их мы продали уже более 200 тысяч – у нас действительно много повторных заказов, и не только в России, но и в Казахстане, Белоруссии и Грузии».
«Газель» футболок еженедельно
Ивановцы не исключение. Как и иногородним покупателям, изделия Basic look доступны для них только в интернете. Своего магазина в Иванове пока нет. Получается, что он и не нужен?
«Наверное, в будущем будет нужен. У нас контрактное производство, то есть непосредственно пошив мы заказываем. Начинали сотрудничать с маленькими цехами, с партии на размер заказывали всего по 30 единиц. Сейчас нас постоянно обшивают порядка 35 швей на сторонних производствах, способных поддерживать технологии пошива, у которых есть все необходимое оборудование.
У нас 50 наименований товара, и мы расширяем товарную матрицу – добавляем ассортимент для того, чтобы из нашей одежды можно было собрать образ целиком. На данный момент стандартный объем обрабатываемой ткани – примерно полторы тонны в неделю, это порядка 6,5−7 тысяч изделий – целая «газель» продукции».
Товарный знак имеет значение
Предприятие в числе тех, кто получил существенную государственную поддержку через «Мой бизнес». Специалисты центра помогли с получением товарного знака и с сертификацией продукции. Все услуги оформлялись дистанционно через платформу МСП.РФ – удобно и экономит время.
В 2021 году зарегистрировали торговое название Basic look. Тогда оно распространялось только на одежду. В этом году сделали запрос повторно, чтобы товарный знак можно было ставить и на аксессуары – обувь, бижутерию, парфюм, ремешки, браслеты и так далее.
«Мы думаем о комплексности производства, – пояснил Денис Сапожников. – Чтобы делать новые категории, нужно защитить наименование. Иначе это сделает кто-то другой. А еще в условиях софинансирования нам помогли с сертификацией. Мы же шьем одежду первого и второго слоя. На первый нужен сертификат, на второй – декларация соответствующего качества.
Мужчин тоже не обидят
Обращались также за пополнением оборотных средств. В этом году впервые обозначился достаточно большой объем сезонного ассортимента. В апреле спрос растет просто кратно, и для этого нужен соответствующий товарный запас. Меня все спрашивали, когда вы начнете производить не только женскую, но и мужскую одежду.
Но для того, чтобы расширить производство, нужны дополнительные средства. К тому же в работе с маркетплейсами есть нюансы. Со стороны кажется, что можно сшить сто футболок и пойти торговать. Но спрос по России огромный, вас никто и не найдет, если у вас будет только сто штук. Чтобы зайти в нишу тех же мужских футболок на «Вайлдберрис», нужно привезти сразу 10 тысяч единиц. Мы отвозим товар на всевозможные склады в Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, Москву, Тулу, Краснодар, Невинномысск, Казахстан, то есть нужен свой запас. А значит, надо вложиться в ткань, в пошив.
Большой поддержкой нам в этом стал центр «Мой бизнес»: выдали льготный микрозаем под 11% на рыночных условиях. На него мы и закупились, чтобы двигаться дальше. Так что мужская футболка уже почти готова, и к новому сезону мы точно выйдем с новой линейкой. А на зиму, конечно, есть работа – пижамы, теплые костюмы, свитшоты, то есть загрузка у нас круглый год».
Ивановскому бизнесу расти и расти
Денис Сапожников еще и преподает в политехе – предпринимательство и управление бизнесом. Казалось бы, зачем ему это надо, выращивать молодых конкурентов? «Конкуренции мы не боимся. Наоборот, я хочу, чтобы как можно больше людей перешли на реальное производство. Рынок у нас огромен. В регионе порядка 20 тысяч предпринимателей, но, к сожалению, многие из них работают настолько безобразно, что им еще расти и расти. Я вижу, как они теряют на процессах, перемещениях, на запасах, на неумении считать – обидно становится.
А от любого выступления выигрывает не только слушатель, но и спикер. Если у тебя умная аудитория, расскажи ей о себе, о своей деятельности – получишь обратную связь. Это сделает тебя сильнее. Я к этому так отношусь.
На разных площадках рассказываю о наших планах и работе. Все это создает доверие, в том числе и к нашей продукции. Надеюсь, что вскоре она полностью заменит ушедшие с рынка западные бренды этого сегмента».
Самые читаемые статьи
 
                            
                            «Грани» хрупкой красоты
Где в Иванове можно научиться ювелирному искусству?
 
                            
                            Они не гуляют сами по себе, но знают себе цену
Особенные кошки соберутся в Иванове
 
                            
                            День народного единства
Город анонсировал праздничные мероприятия
 
                            
                            Ивановский медуниверситет и партнеры организовали выездной прием в Заволжском районе
Жители отдаленного населенного пункта прошли комплексное обследование у узких специалистов
 
                         
                     
                         
                         
                                 
                                 
                            