АО «Ивгортеплоэнерго» ведет капитальный ремонт на пересечении проспекта Текстильщиков и улицы Маршала Василевского
Реконструкция не отменяет обязательств по поддержанию дороги в достойном состоянии
В областном центре состоялся стрит-арт фестиваль 
Принято решение о реставрации старейшего кирпичного здания в Иванове
В Юрьевце открылся 18-й Международный фестиваль имени режиссера Андрея Тарковского
«Соловьиные вечера»: наш регион снова принимает участие в «народном мониторинге»
«Ах, какие корабли!». Это восклицание, оброненное прошлой осенью Юрием Марушкиным на выставке в «Классике», где Эдуард Донцов представлял крымские пейзажи из своей коллекции, стало отправной точкой для нынешней экспозиции.

В прошлую пятницу в Новой галерее художественного музея (пр. Ленина, 33) в рамках проекта «Частная коллекция» открылась выставка «Куда уходят корабли…».

Представлены на ней живопись и графика известных советских и в том числе ивановских художников: Михаила Уткина, Михаила Агеева, Александра Кротова, Игоря Спирина, Константина Григорьянца, Германа Максимова, Станислава Дюпинского. Хронологические рамки работ – от 1910-го до 80-х годов. Самая ранняя работа - пейзаж Константина Григорьянца «Черное море. Крым», которая, по признанию Эдуарда Донцова, стала одной из первых картин в его коллекции и положила начало формированию «морской серии».

По замыслу организаторов, экспозиция состоит из несколько тематических разделов. Основной – это величественные «портреты» кораблей, крупным планом, в доках. Будничная, суровая трудовая тема. Металлические гиганты, похожие на викингов, первых мореплавателей, ненадолго заглянувших к родным берегам: передохнуть, подлататься и вновь отправиться в самое сердце водной стихии.

Море, вечно манящая даль - это еще один раздел экспозиции. Спокойная бухта Гурзуфа О. Бетехтина, неистовая крымская гроза Марка Малютина, манящий берег Артека Михаила Агеева, этюды Ф. Ступникова и утренний прилив С. Ярового… Непостижимая, притягательная стихия, постоянная в своей изменчивости, зыбкая, но грозная. Именно туда стремятся от земной тверди корабли: вновь вступить в противодействие двух гигантов, снова померяются силами – кто выстоит, кто окажется великодушнее?..

Но нам, смотрящим в морскую даль с берега, не видно этой борьбы. Корабли представляются нам маленькими белыми точками, навевающим романтическое настроение. Есть на выставке и такие, курортные работы, прогретые солнцем добела. И все же организаторы не забыли, что выставка проходит в середине октября: в этом контексте особенно актуальными выглядят лаконичная работа Михаила Агеева «Пляж опустел» и настроенческий этюд Александра Кротова «Осенний пляж», на котором отдыхающие ловят лучи солнца, укутавшись в пальто.

Отдельного внимания заслуживают работы двух кинешемских художников - Льва Успенского и Станислава Дюпинского. Для Успенского, служившего на Балтике, прожившего жизнь на берегах великой русской реки, волжский пейзаж был лабораторией творческих поисков. Это стремление постичь полноводную, величественную красоту Волги ощущается и в работах, представленных на выставке в Новой галерее. В творчестве его земляка, Станислава Дюпинского, много места занимал Русский Север – и здесь мы видим другие моря, другой, более суровый труд кораблей.

На этой выставке нет случайных, проходных работ – как нет двух повторяющихся морских пейзажей, двух одинаковых историй о корабельных странствиях. Приходите!

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

На пляже включите голову

Почему, по мнению спасателя, люди тонут 

Им место – на свободе

В Ивановской области работает центр реабилитации диких животных и птиц

Каждый врач должен уметь…

Первый англоязычный выпуск Ивановского медуниверситета

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам