Дизайн-код: для города или для бизнеса?

«Много лет никто не обращал внимания на наши вывески и здания, а теперь власти решили заставить нас всё переделать» – такое мнение можно было услышать от предпринимателей, пришедших на встречу с городскими властями 27 июня.
На этой встрече владельцам и арендаторам зданий на улицах 10 Августа и Красной Армии показали дизайн-код (документ, который иллюстрирует требования к вывескам и отражает конкретные параметры размещения и оформления информационных конструкций) и озвучили размер штрафов, которые придется заплатить в случае нарушений.
Сотрудники мэрии начали проводить рейды по двум центральным улицам еще весной. Оказалось, что более 90% вывесок незаконные – их размещение не согласовано. Почему раньше никто из чиновников не обращал на это внимания – отдельный вопрос. Но в прошлом году администрация областного центра решила очистить улицы от визуального шума – кричащей рекламы, огромных баннеров в окнах старинных особнячков, вывесок.
После рейдов часть предпринимателей направила в мэрию заявки о согласовании вывесок, но столкнулась с отказом – эскизы не соответствуют архитектурному облику зданий. Чтобы облегчить процедуру согласования и дать представление о том, чего власти хотят от бизнеса, в мэрии разработали проект архитектурно-художественного облика улиц 10 Августа и Красной Армии и в рамках этой концепции создали дизайн-код.
Предприниматели восприняли новшества без восторга. Новая вывеска – это хлопоты по согласованию и расходы на дизайн-проект, конструкцию и установку. А если оставить старую вывеску, можно нарваться на серьезный штраф – до 60 тысяч рублей. Кроме того, у представителей бизнеса осталось немало вопросов к властям. На некоторые из них отвечает начальник управления по делам наружной рекламы Владимир Кудрявцев.
– Где можно найти перечень документов, в которых отражены требования к вывескам?
– Требования к информационным конструкциям и их размещению зафиксированы в правилах благоустройства города Иваново (раздел 6.9), в правилах размещения информационных конструкций (решение Ивгордумы № 315). Кроме того, можно руководствоваться дизайн-кодом – графические материалы размещены на официальном сайте администрации г. Иваново на странице управления по делам наружной рекламы. Если ваше здание является объектом культурного наследия или входит в состав достопримечательного места, нужно учитывать требования градостроительных регламентов, утвержденных комитетом по охране ОКН или комитетом по культуре. В случае улиц 10 Августа и Красной Армии эти требования учтены в дизайн-коде.
– Если здание является памятником архитектуры, нужно ли отдельно согласовывать размещение вывески с комитетом по охране памятников?
– Если здание является памятником, заявитель может самостоятельно получить согласование с комитетом либо подать документы в управление по делам наружной рекламы, информации и оформления города, тогда такое согласование будет получено в рамках межведомственного взаимодействия.
– Сколько времени потребуется на согласование вывески?
– По регламенту на эту процедуру отводится не более двух месяцев. Сегодня мы предпримем все меры, чтобы сократить этот срок: если заявитель представит правильно оформленный пакет документов, то, думаю, будет достаточно двух недель.
– Что будет с панно, установленными на окнах зданий?
– Панно на окнах не относятся к информационным конструкциям, это рекламные конструкции. Нормативные документы не предусматривают их размещение на территории города и получить согласование на их размещение невозможно – придется демонтировать.
– Что делать, если на фасаде по дизайн-коду под вывески предусмотрены всего два-три места, а в здании расположено десять, а то и больше организаций? Кто и как определяет, чьи вывески будут на фасаде?
– У нас нет полномочий определять, чья вывеска будет на фасаде. Думаю, этот вопрос лучше решать с собственником здания. Можно организовать внутреннюю навигацию и размещать вывески не на фасаде здания, а у входа в помещение, где работает конкретная фирма. Или начать процедуру по согласованию установки перед зданием рекламной стелы, на которой можно разместить и десять, и двадцать вывесок. Но стела – это рекламная конструкция, чтобы ее установить, надо внести изменения в схему размещения. Эта длительная процедура требует множества согласований и может идти до полугода.
– Есть ограничения по цветовой гамме вывески? Что будет, если по параметрам вывеска соответствует дизайн-коду, а по цвету не понравится членам художественного совета?
– Художественный совет не должен оперировать понятиями «нравится – не нравится». На заседании художественного совета было принято решение, что цветовое решение вывески не должно дисгармонировать с внешним обликом здания. Предпочтительно использовать белый, серый, металлизированные (золотистый, серебристый, медный, бронзовый и т.д.) цвета, но это не догма. Наша цель – исключить цветовую «конкуренцию».
– Если до 1 сентября мы не успеем согласовать или установить новую вывеску, но документы уже подадим, нас будут штрафовать?
– До 1 сентября мы не будем проводить плановых рейдов. Но внеплановые проверки – например, по жалобам – обязаны проводить. Несогласованная вывеска – это нарушение, на которое мы вынуждены отреагировать. Срок до 1 сентября – это не время на размышления, надо или не надо согласовывать вывеску. Это время для действия. Надеюсь, предпринимательское сообщество нас услышит.
– Если вывеска согласована, но в дизайн-код не вписывается?
– Требования дизайн-кода обратной силы не имеют. Если у вас есть согласование, ваша вывеска останется на месте, но у согласования есть срок действия – три года. Не забудьте вовремя получить новое согласование.
– Что означает требование изготовить вывеску отдельными знаками? Можно ли делать буквы на подложке?
– Нет, использовать подложку нельзя.
– Можно ли, прежде чем тратить деньги на проект, проконсультироваться с вашими специалистами?
– Да, можно. Мы заинтересованы в том, чтобы согласование прошло в минимальные сроки, и готовы консультировать предпринимателей. Для этого вам надо обратиться в управление по делам наружной рекламы, информации и оформления города администрации города Иванова, которое расположено по адресу: г. Иваново, пр. Шереметевский, д. 1, каб. 326, 330, тел. 59-47-17.
– Чего ждать предпринимателям, работающим на других улицах города?
– Дизайн-код разработан пока только для исторической части областного центра, а точнее – для двух улиц, с перспективой распространения на весь город. Но общие требования по размещению вывесок действуют на всей территории областного центра и едины для всех, плановые рейды по выявлению незаконно размещенных информационных конструкций проводятся уже сейчас. Не стоит ждать, когда наши сотрудники придут к вам с проверкой, начинайте процедуру согласования.
Самые читаемые статьи

"Медные трубы - 2025" отгремели в Иванове
Названы победители

«Ключевая задача – достучаться до уязвимых групп населения»
18 мая - День памяти умерших от СПИДа

Биография к портретам
К 80-летию Победы в художественном музее открылась выставка «Мужицкая ноша»

Война настигла её сразу после школьного выпускного
Александр Шаботинский поздравил с днём рождения Тамару Николаевну Кухарук