Живут же люди... Или «сам себе хозяин»

Юрию Алексеевичу Клячину 54 года. По его словам, он окончил индустриальный техникум, работал столяром-плотником, мастером, в 90-х пошел в кооперативы: был техником по оборудованию, ездил в Москву – ставил двухэтажные дачи из бруса. Сменил еще ряд профессий: церковь охранял, банк, ездил на убой скота по районам...
Женился, появилась дочь, с которой он не общается вот уже 12 лет. Супруге он тоже оказался не нужен. В какое-то время лишился квартиры: «Я ее подарил, можно сказать. В квартире не жилось, часто выпивал у друга, а потом знакомый посоветовал перебираться к другу насовсем, предложил квартиру продать».
Несмотря на то что жена, дочь, сестра и мама живут неподалеку, от Юрия они открестились: «Вон матушкин панельный дом, – делает рукой вправо мужчина. – Могу пойти, только на площадке ночевать буду, на пятом этаже. А зачем мне это, когда я здесь на матрасе могу спать спокойно? Почему не пускает? Так мозги все пропила. Работала в столовой, воровала песок, ставила брагу...»
В прошлом году Юрий ночевал в центре социальной адаптации на Кузнецова, 130/9. Зимой лежал в Савинской больнице. Он вспоминает, как там оформил инвалидность и как уже в ивановской больнице ему ампутировали ногу из-за гангрены.
На вопрос «Почему не остались в соцучреждении?» отвечает: «Что я буду там делать? Что я, парализованный, немощный? Мне не надо, чтобы мной кто-то командовал. Я всё сам делаю. Вот когда встать не смогу – другой разговор. А пока я сам себе хозяин, я – одинокий волк, всю жизнь один».
– Ну, там хоть душ, туалет, бесплатное питание...
– Вы думаете, я голодный? Тарелку щей съел, выпил сок вишневый. Вчера картошку себе варил и жарил. Жители, бывает, подкармливают. А вот мыться на речку я, конечно, сейчас не пойду, – говорит мужчина. – Раньше, когда жил около магазина, у помойки, мимо меня больше людей ходило, ругались, сейчас я в закутке – никому не мешаю.
– А кто вам помогает? Прохожие?
– Кто с вином приходит, кто с сигаретами, покупают на мои деньги. Я получаю пенсию по инвалидности – 7600 рублей. Так называемые друзья всё время на хвосте сидят, когда деньги есть. А сейчас никто не приходит: нет бутылки – и друзей нет. А как появляется – словно по запаху определяют: из всех кустов, щелей вылезают.
Они же приносят книги. «Отверженные» и «Собор Парижской Богоматери», которые недавно прочел собеседник, – хорошая альтернатива телевидению.
Есть у бомжа Юрия Алексеевича вполне осуществимое желание – перебраться на зиму в Южу: «Мне предлагают пожить в пустующей квартире. Там есть газовое отопление, электричество. 22 или 25 сентября дадут пенсию, телефон хочу купить недорогой да уеду», – говорит мужчина.
Самые читаемые статьи

Ивановские больницы ощущают кадровый голод
Регион нуждается во врачах, несмотря на выпуск сотен специалистов

Есть древо об четыре дела
Что растет на ивановских улицах, какие от этого польза и вред

Современная ивановская «набойка»
Мнения «за» и «против», интервью с тату-мастерами

Cтартовал прием детей в организации допобразования
Набор открыт в 116 учреждений: 50 – в сфере образования, 34 – культуры, 18 – спорта