Весь жизненный путь Геннадия Владимировича является ярким примером достойного служения Отечеству
Жители Иванова вновь объединяются для благоустройства в рамках губернаторской программы «Местные инициативы»
Присуждение данных стипендий является признанием высоких академических достижений и научного потенциала
Инициативная группа разработала свой проект
Жители улицы Некрасова хотят установить уличное освещение
Может появиться в «Рождественском»
В рамках выставки «Арс» собирает своих» прошел круглый стол «Художник – личность – среда. Проблемы молодых художников сегодня». По факту из тех, чьи трудности собирались осуждать, присутствовали только представители объединения «КУЛЬТ37» Алексей Ефремов и Даниил Кобельков

Наверное, поэтому сделать какие-то выводы не получилось. Старшее поколение вспоминало, как раньше было хорошо и задорно, молодое, оказавшись в меньшинстве, не вспоминало ничего, а представители администрации города рассказывали про «Первую фабрику авангарда», которая относится к теме только по касательной (при всей моей симпатии к фестивалю).

Чтобы хоть как-то разобраться в том, что происходит в мире современных художников, я встретилась с преподавателем художественного училища, заведующим отделением живописи Александром Вербиным, который тоже присутствовал на том круглом столе.

– На той встрече должны были разбирать проблемы современных художников, но Алексей Ефремов сказал, что проблем нет. Почему ему никто не возразил?

– Потому что это правильная мысль. Главная задача художника – писать. Сейчас с этим нет трудностей. Тебя не цензурируют, выставляться можно где угодно. Вот хоть у них подвале (речь про NIMLOFT – Н. М.), в «Параболе», в «Шереметев-центре» или вообще в Гарелинской библиотеке. Раньше пространств было меньше и для того, чтобы тебя взяли, нужно было состояться как художник. Сегодня выставляться может любой.

– Вы считаете, это хорошо?

– С какой стороны взглянуть. Мне вообще кажется, что сейчас выставки – это тусовки, а не способ увидеть что-то новое. Когда я был председателем Союза художников, то подсчитал, что после вернисажа за месяц через наши залы проходит всего 200 человек. Когда я спрашиваю, почему людям это неинтересно, то мне отвечают: «А что нам тут смотреть: еще один куст, еще одно поле?» И так везде, не только в Иванове. Почему раньше было по-другому? Конкуренция была меньше за внимание зрителя. Сейчас галереи соревнуются с телевизором и Интернетом.

– То есть все-таки жить художнику стало тяжелее?

– Почему? Сегодня ведь можно вообще не выставляться. Сидишь дома на диване и смотришь на экране все, что тебе нужно. Или показываешь сам. Продемонстрировать свое творчество стало проще. Только работай.

– Получается, у человека, который увлечен профессией, не будет проблем?

– Я считаю, что да. Хотя, в Ивановском художественном училище таких людей я вижу нечасто. Не скажу, что их нет совсем, но действительно увлеченных немного. Многие воспринимают учебу как развлекуху. Тут вспоминается один из учеников, который подошел ко мне в конце второго курса и сказал, что уходит, потому что здесь «работать надо». Понимаете, профессия художника всегда была непростой, я бы никому не советовал этот путь. Но если ты его выбираешь, то надо гореть делом, любить, его! А когда этого нет, то да, появляются сложности. Нужно получать специальность, четко понимая, зачем она тебе нужна. Тогда у тебя как у художника проблем не будет.

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

Самый известный выпускник

В медуниверситете открылся музей Татьяны Дмитриевой

Значимость патриотического воспитания подрастающего поколения

УФСИН России по Ивановской области заключило соглашение с Общероссийским общественно-государственным движением детей и молодёжи «Движение первых»

Под пальмой или под елкой

Новогодние тур-предпочтения ивановцев 

Здесь рождается тишина

Ивановская компания обеспечивает «акустический комфорт» для президента и министров

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам