Мэр Владимир Шарыпов обсудил с подрядчиком укрепление поврежденного участка набережной
II полуфинал конкурса 
На проведение мероприятий по обращению с животными без владельцев выделено 7,93 миллиона рублей
Акция «ЕГЭ для родителей»
Юбилей отмечает почетный гражданин города Иванова, у которого в трудовой книжке всего одна запись о приеме на работу
Определены абсолютные победители - обладатели кубка "Юный лыжник"
Вновь на страницах «РК» рубрика «КиноПробы» от Виктора Лукьянова

На больших экранах – ремейк «Короля Льва», выпущенный к 25-летнему юбилею культового мультфильма. Продвинутые изобразительные техники при дословном следовании каноническому сюжету – очередную жемчужину анимации собственного производства Disney переиздает по знакомой уже схеме. Продюсеры сыты, а львы целы – и по реалистичности готовы конкурировать с персонажами Animal Planet.

Впрочем, несмотря на «звериное» правдоподобие персонажей, диких животных для «Короля Льва» не снимали. Не снимали и людей по технологии «motion capture», как можно предположить. Режиссер Джон Фавро (первые две части «Железного человека» – в том числе и как актер, «Ковбои против пришельцев») сотворил ремейк исключительно магией компьютерной анимации, используя ту же технологию виртуальной реальности, что и в «Книге джунглей» в 2016-м. Животные при таком подходе выглядят гиперреалистично, но их жизнь в кадре полностью ограничена фантазией и возможностями художников – весьма широкими в данном случае, но небезграничными. Отсюда некоторые сложности с классификацией картины, о которой сам Фавро говорит как о гибриде фильма и анимации. Отсюда же и главная претензия к «Королю»: отсутствие выраженной мимики героев.

В этих условиях основная часть эмоций транслируется через озвучивание. Российские зрители тут остались дважды в накладе. Оценить глубокий, ставший еще более раскатистым спустя 25 лет голос Джеймса Эрла Джонса (озвучивал Муфасу в оригинальном мультфильме), слаженный дуэт Билли Айкнера и Сета Рогена в качестве Тимона и Пумбы или молодую львицу Налу в исполнении Бейонсе в дубляже не представляется возможным. Но это ситуация вполне стандартная. Более явной потерей выглядит русификация песен. Для «Короля Льва» как для мюзикла, над которым и в 1994-м, и в 2019-м работали великие Тим Райс, Элтон Джон и Ханс Циммер, музыка – это даже не половина истории, а её, так сказать, львиная доля. И если работа Циммера – интернациональна, то написанные Райсом и Джоном песни, «перепёртые на родной язык» (пусть даже очень старательно), теряют органику и временами вызывают «испанский стыд». С точки зрения просмотра с детьми перевод песен на русский, конечно, оправдан. Но имеется в российском прокате и вполне успешный обратный опыт мультфильма «Зверопой», который при том же рейтинге «6+» сохранил для хитов Beatles, Меркьюри и – опять же – Элтона Джона язык оригинала. С уверенностью можно сказать только то, что для всех, кто умеет читать, версия с субтитрами стала бы чуть более свежей духовной пищей. Кстати, из свежего: добавкой к оригинальному саундтреку стала написанная Райсом и Джоном совместно с Бейонсе и исполненная ей песня «Spirit» («Душа»), и не только она.

Библейско-гамлетовский сюжет оригинала о выросшем в изгнании льве, мстящем дяде за отца, изменений не претерпел. Фавро копирует его бережно, покадрово – незначительные отличия оттеночны и не меняют сути истории. Из недостающих сцен можно отметить, пожалуй, только вдохновленный некогда нацистскими хрониками марш гиен и эпизод со спасением от них же юной Налы, где львенок Симба из 1994-го лихо орудовал когтями. В целом же, увеличив хронометраж на 30 минут, режиссер, разумеется, в основном добавлял, но делал это предельно деликатно. Стараясь тщательнее выстроить драматургию эмоций, Фавро и здесь работает на реалистичность – насколько она вообще возможна в 3D-анимации с поющими зверями.

Что до исчезновения пресловутой мимики, то для старых персонажей с новым обликом она оказалась неуместна как визуально, так и концептуально. Взамен бесконтрольной фантастики и фарса мультфильма с его образными допущениями Фавро предлагает всё еще сказочный, но строго детализированный мир с продуманной физикой и правилами поведения, где птица не может поднять носорога, гиены представляют нешуточную опасность, а львы не плачут.

Эти отличия – черты закономерной эволюции формы, породившей метод, пока не имеющий даже четкого названия. Но и сквозь всю эту прекрасную «рябь на воде» виден старый добрый «Король Лев». Он не лучше, не хуже, но определенно моложе.

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

«Пухляш» и «Безразмерный» – вне закона 

Осторожно: появились непроверенные семена

Где жить будем?

«Семейную ипотеку» планируют продлить до 2030 года

Право на права

С 1 апреля в России изменятся правила получения водительских прав

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам