Эксклюзив РК
Система пассажирских перевозок будет меняться с нового года

С 1 января в сфере общественного транспорта грядут кардинальные перемены – такие, которых долгие годы ждали все горожане. Комитет областной думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству вышел с инициативой о принятии закона «О перераспределении отдельных полномочий в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории городского округа Иваново между органами местного самоуправления городского округа Иваново и органами государственной власти Ивановской области». За этим длинным названием – перспективы наведения порядка на рынке пассажирских перевозок.

Многие идеи, которые в ближайшие месяцы реализуют на благо горожан, были разработаны еще в прошлом году специалистами ивановской мэрии. Что ждет всех нас и когда наконец мы сможем быть уверенными, что и в 10 часов вечера уедем даже из отдаленных районов города на комфортабельном автобусе?

Глава города Иванова Владимир Шарыпов: 

– Владимир Николаевич, зачем надо передавать области полномочия по организации работы общественного транспорта? Что это даст городу и горожанам?

– Это очень важно: при существующей системе, когда город контролирует городские маршруты, а область – межмуниципальные, на дорогах творится тот хаос, с которым все мы прекрасно знакомы. Дублирование маршрутов, «гонки» на дорогах, чтобы перехватить побольше пассажиров, невозможность введения единообразных требований и единой транспортной карты и многое другое.

Теперь же, я очень надеюсь, что все вопросы будут решаться в одном уполномоченном органе, ответственность не будет распыляться по десяткам кабинетов. И это самое верное решение.

– Больше года назад мэрия выходила с пакетом предложений в департамент дорожного хозяйства и транспорта, предлагала оптимизировать наконец маршруты, проходящие через город… Эти предложения будут учитываться?

– Значительная часть наших предложений как раз и легла в основу концепции этой реформы, которая по большому счету является настоящей революцией в сфере общественного транспорта. Есть идеи по оптимизации существующих и разработке новых маршрутов, потому что для всех очевидно, что действующая маршрутная сеть не устраивает ни горожан, ни жителей Ивановского района и Кохмы.

Сама идея концентрации полномочий в одних руках однозначно и довольно быстро приведет к упорядочению ситуации – это, кстати, показала практика других областных центров, с которой мы познакомились. В чьих руках будет контроль, у города или области, для меня не принципиально.

Главное – навести порядок в сфере пассажирских перевозок, а сделать это можно только кардинальными мерами.

– Вы сказали о разработке новых маршрутов. Что-нибудь известно о том, где они будут проходить?

 – Пока нет, но у нас есть договоренность с департаментом дорожного хозяйства и транспорта о том, что основой маршрутной сети города будут именно троллейбусные маршруты. Некоторые из них пересмотрят. За счет замены транспорта на троллейбусы с автономным ходом маршруты можно будет продлить, например, в Авдотьино, Рождественский, на ТЭЦ-3 и так далее. То есть закрыть как раз те районы, по которым поступает большинство жалоб жителей. Остальную часть составят автобусные маршруты. Думаю, это будет логично, к тому же такой подход поможет разгрузить магистральные улицы.

– А троллейбусы остаются в ведении города или тоже уходят области?

– Областной закон, о котором шла речь, касается только перевозок пассажиров автомобильным транспортом. Троллейбусы полностью остаются в ведении города, как и троллейбусное предприятие, в которое было вложено столько сил и средств.

Более того: с помощью департамента дорожного хозяйства и транспорта и при поддержке Станислава Сергеевича в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» мы сейчас готовим необходимые документы, чтобы приобрести новые троллейбусы, в том числе с автономным ходом до 30 км. Если всё получится, то лет за пять мы полностью заменим парк троллейбусов. А новые маршруты или продление старых можно будет обеспечить без серьезных расходов на строительство контактной сети за счет троллейбусов с автономным ходом. Я понимаю, что все эти изменения радикальные, но они крайне необходимы. Иначе будет продолжаться ситуация, когда все – и жители, и перевозчики, и власти – недовольны тем, что творится с общественным транспортом, но навести порядок невозможно.

Начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области Дмитрий Вавринчук:

– Дмитрий Андреевич, не секрет, что транспортная реформа в регионе назрела давно. Что же ждет отрасль в ближайшей перспективе?

 – Никаких резких изменений с 1 января не будет. Они пройдут постепенно в течение следующего года. Принятие закона – первый шаг в цепочке необходимых мер для повышения качества транспортного обслуживания на территории города Иваново. Безусловно, предстоит оптимизировать маршрутную сеть, чтобы снять высокую задублированность из-за пересечения муниципальных и межмуниципальных маршрутов. Общественный транспорт должен перестать быть для жителей местом постоянного стресса, где можно получить травму во время гонок или тебя прихлопнут дверью, где нахамит кондуктор. Или вообще не дождешься автобуса, потому что в вечерние часы из-за снижения пассажиропотока возить людей экономически невыгодно. Жители должны увидеть, что общественный транспорт работает на их благо, а не наоборот. Поэтому регион приступил к поэтапному реформированию транспортной отрасли.

В итоге должен вырасти уровень ответственности перевозчиков, усилиться контроль качества обслуживания и повышен комфорт пассажиров.

– Всё же, почему полномочия перераспределяются в сторону региона, а не традиционно «спускаются вниз», на муниципальный уровень?

 – Обеспечить всестороннее регулирование системы, полномочия в которой не сконцентрированы, невозможно. Решить целый ряд наболевших проблем, в том числе и в транспортной отрасли, призван национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Он предусматривает существенную поддержку регионов по обновлению подвижного состава общественного транспорта на территориях городских агломераций. Как известно, в состав ивановской агломерации входят г. Иваново и прилегающие районные территории, где проходят и муниципальные, и межмуниципальные маршруты. Одно из условий получения федеральной поддержки – на территории агломерации должны быть единые нормативные акты. Понимая это, комитет Ивановской областной думы по жилищной политике и ЖКХ вышел с инициативой о перераспределении полномочий от г. Иваново на региональный уровень. Администрация областного центра поддержала эту инициативу.

Таким образом, будет создана единая транспортная система, охватывающая Иваново, Кохму и Ивановский район.

Ивановская агломерация уже включена в перечень агломераций, претендующих на получение федеральной поддержки. После соблюдения необходимых процедурных формальностей у региона появится реальная возможность воспользоваться субсидией и обновить подвижной состав. Особенно это актуально для Иванова, где автобусный и троллейбусный парк имеет высокий процент износа.

 – Сейчас многие говорят о создании некой единой диспетчерской службы управления транспортом в регионе…

 – Напомню, что на базе регионального департамента дорожного хозяйства и транспорта создается ситуационный центр, который со следующего года будет осуществлять мониторинг не только дорожной отрасли, но и в онлайн-режиме контролировать пассажирские перевозки общественным транспортом, проводить анализ и оценивать потребность населения в транспортном обслуживании. Таким образом, в основе транспортной стратегии – создание прозрачной и управляемой системы.

 – Не скажется ли переходный период отрицательно на работе общественного транспорта?

 – Ни в коем случае. И мы, и администрация города совместно примем все меры, чтобы этого не случилось. Повторюсь, никаких резких изменений в транспортной отрасли не произойдет. Все процессы регулирования будут проходить плавно и не отразятся отрицательно на жителях Ивановской области.

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

Взрослые школьники: шанс наверстать упущенное

Мало кто знает, что в Иванове есть вечерняя школа

Песьяков бьет рекорды 

Вратарь провел 243-й матч в Премьер-лиге. Это рекорд среди лучших ивановских футболистов

«Вход обязательно во фраках» 

Ивановские пригласительные рубежа ХIХ–ХХ веков (продолжение)

За недопуск – штраф

Вступили в силу поправки в административный кодекс об ответственности за нарушение правил обслуживания и ремонта газового оборудования

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам