БАННЕР
Екатерина Сергеева
Можно ли соблюсти баланс между интересами пешеходов и автомобилистов в городе?

Где проходит грань между необходимостью и завышенными «хотелками»? Рабочая группа по безопасности дорожного движения в конце января обсуждала предлагаемые изменения в схемы организации дорожного движения на улицах областного центра. 
*** 
Жители 1-й Сибирской обратились в мэрию с предложением организовать одностороннее движение по их улице, а также по улице Земляной и Узловому переулку. Их главная претензия: после открытия «Ленты» поток по 1-й Сибирской резко увеличился, а пешеходный переход – только на перекрестке с проспектом Ленина. 
По мнению членов рабочей группы (в которую входят представители мэрии, ГИБДД и общественного совета города), такое решение нецелесообразно. Во-первых, это приведет к существенному затруднению движения транспорта (в часы пик на перекрестке проспекта Ленина и 1-й Сибирской и без того возникают пробки), а во-вторых, потребует существенных затрат, в том числе – по расширению Узлового переулка. Другой вопрос – обеспечение безопасности пешеходов. Было принято решение оборудовать пешеходный переход – либо приподнятый, либо с «лежачими полицейскими», а также подходы к нему и дополнительное освещение. Возможно, такой вариант решит проблемы жителей. 
*** 
Пробки на Кохомском шоссе являются одной из самых серьезных проблем в организации дорожного движения в городе. Один из вариантов решения проблемы – расширение шоссе – оказался космически дорогим, поэтому, как рассказал начальник управления благоустройства Сергей Бобышев, была разработана схема, где максимально исключались проблемные участки. В частности, предлагается сделать дорогу-дублер Кохомского шоссе от ул. Любимова до ул. Домостроителей – это даст возможность проехать к ТРЦ «Рио» и снизить загруженность шоссе. Кроме того, появятся новые светофоры и пешеходные переходы. Этот вариант был одобрен. 
*** 
Жители ул. Некрасова просили ограничить скоростной режим до 40 км/ч на участке от ул. Богдана Хмельницкого до Большой Воробьевской: сейчас здесь три нерегулируемых пешеходных перехода, однако водители не всегда соблюдают правила, так что переходить дорогу небезопасно. В то же время в этом районе немало социально значимых объектов – школа, детские сады, церковь. Итоговое решение: скорость надо ограничить и сделать пешеходные переходы приподнятыми. 
*** 
Жители домов в районе площади Ленина обратились в мэрию с просьбой сделать регулируемый пешеходный переход между перекрестками с ул. Громобоя и ул. Октябрьской. Главный аргумент – переходы, которые есть сейчас, расположены слишком далеко друг от друга. 
В данном случае члены рабочей группы не согласились с предложением. Если поставить еще один светофор, это приведет к полному коллапсу, особенно с учетом того, что здесь проходят многие маршруты общественного транспорта. 
*** 
Пешеходный переход в районе дома 37 на ул. Куконковых ликвидируют. На одном из предыдущих заседаний рабочей группы был поставлен вопрос: нужен ли этот переход и насколько он востребован у жителей? Управление благоустройства провело обследование, которое показало, что этим переходом пользуются от 4 до 13 человек в час, это очень низкие показатели. Так что на ул. Куконковых одним переходом станет меньше. 

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

Ольга Хрисанова

Мы там не зря

Война в Сирии глазами ивановца

Екатерина Сергеева

Сыновья в сапогах

При слове «армия» матери сыновей теперь почти не вздрагивают

Анастасия Басенко

На Тауэрском мосту

Мировоззренческий фундамент в самодельных картонках

Наталья Мухина

«Конечно участвовать!»

Что дает конкурс «Ученик года» и почему не все нацелены на победу