Мировоззренческий фундамент в самодельных картонках

В начале февраля, выиграв грант, я поехала в Оксфорд на семинар для журналистов. После – долгожданное свидание с Лондоном, хотя и не первое. 

Так получилось, что до одной из главных достопримечательностей города – крепости Тауэр – я добралась в последний день. Время поджимало, нужно было спешить в аэропорт, но паззл сложился иначе. Отличная, не свойственная Лондону солнечная погода, розово-голубое предзакатное небо, сытые толстые чайки, толпы счастливых туристов. И Тауэрский мост. Огромный, монументальный, впечатляющий красотой и силой инженерной мысли Тауэрский мост возвышается на Темзой на всём этом фоне. Стою завороженная, голова от величия вида пустая. Делаю открыточное фото и отправляю маме. Тут же мне приходит ответ, что именно с этого ракурса мост был снят на черно-белой картинке, которую на уроках английского маме показывали в школе. Кстати, в той же тридцатой, где училась и я. 

В безынтернетные годы у маминой учительницы Галины Петровны был целый набор самодельных картонок с наклеенными рисунками самых важных и интересных лондонских мест – Трафальгарской площади с колонной Нельсона и Национальной галереей, Букингемского дворца, Биг-Бена, Вестминстерского аббатства и собора Святого Павла… И каждый раз, рассказывая об английской столице, учительница доставала свои картонки и показывала классу – такая вот наглядность по старинке, когда не было презентаций и цифрового интерактива. 

Прочитала я эти мамины слова – сильно защемило внутри. Невыносимо обидно стало за Галину Петровну, которая не только Лондона не видела, а, честно признаться, думаю, не видела вообще ничего. Как и большинство учителей той ушедшей эпохи, а ведь они этого более чем достойны. Ещё вспомнилось, что, когда я училась уже в старших классах, над Галиной Петровной как-то подсмеивались: каждый день она кормила бездомных кошек и собак, на ее личную жизнь выпали испытания не из легких. От этого защемило еще сильнее и глубже. Стало холодно, неуютно. 

И вот стою я на этом Тауэрском мосту в плаксивом настроении и думаю: как же так получается, что сегодня мы можем нажать кнопку и отправить за секунду любое сообщение, позвонить и даже увидеть другого человека по видеосвязи, где бы ни находились, сколько бы времени ни было, мгновенно и просто, а жива ли Галина Петровна – не знаю. И главное понимаю: всё моё – там, дома, в родной тридцатой школе, в ее учителях, которые не только знания дали, а заложили мировоззренческий фундамент, в этих самых самодельных картонках. В Иванове. 

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

Взрослые школьники: шанс наверстать упущенное

Мало кто знает, что в Иванове есть вечерняя школа

Песьяков бьет рекорды 

Вратарь провел 243-й матч в Премьер-лиге. Это рекорд среди лучших ивановских футболистов

«Вход обязательно во фраках» 

Ивановские пригласительные рубежа ХIХ–ХХ веков (продолжение)

За недопуск – штраф

Вступили в силу поправки в административный кодекс об ответственности за нарушение правил обслуживания и ремонта газового оборудования

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам