Аттракцион заработает 1 мая
Отключение тепла начнется 25 апреля
Она объединила более 500 студентов высшего и среднего профессионального образования
Вывезено около 90 процентов собранного мусора
Война в Сирии глазами ивановца

Мой собеседник, служивший в Сирии, мало о чем может рассказывать. Откуда был призван, когда и кем – секрет. Никаких имен, званий, дат и вообще цифр. Надо понимать, что война на Востоке еще продолжается, и информация, конечно, дозируется. Впрочем, всё равно было очень интересно, поговорить в канун 23 Февраля с настоящим защитником.

Боевой курорт с дикобразами

– Какое первое впечатление произвела Сирия?

– Красивая страна. Природа напоминает наш Сочи. Я-то думал раньше, что Сирия – одна сплошная пустыня, а там сосны, кедры, кипарисы и вечнозеленые дубы. Представляете, в таком вот лесочке в горах мы встречали настоящих дикобразов. Местные жители нас предупреждали, что они больно могут стреляться иголками. А еще пару раз видел очень красивых птиц – розовых фламинго. 

– В море довелось покупаться? 

– Да, море чистейшее, полный штиль. Если не знать, что рядом война – прямо идиллия. Латакия, где располагаются наши военные базы, вообще курортный город. На солнце – под 40, в тени – 25. Первый раз, когда прилетели в полной экипировке – прямо дохнуло жарой. И раздеться тогда разрешили не сразу, тем более бронежилеты и шлемы первое время мы не снимали, поэтому было тяжко. 

– Какая задача перед вами стояла?

– Охранять нашу военную авиабазу. Впечатление было грандиозное: самолёты, новые взлетные полосы, чистота и порядок. Техника, боевые машины, зенитно-ракетный комплекс – целый городок! Сборные современные домики, тут же и палатки, вертолеты летают. Жизнь бурлит, движение, прямо как в голливудских боевиках! 

Но нам рассказали, что сначала здесь ничего этого не было. Перед тем как развернулась база, была проведена огромная работа. Ремонтировали, реконструировали, разворачивали радары. А до этого поработала разведывательная группа (десантники, морпехи и спецназ) на предмет защищенности места. Несколько дней буквально обшаривали и оценивали обстановку – всю "зеленку" в радиусе 30 километров – и в населенных пунктах ближайших тоже. И находили растяжки, мины противопехотные и схроны с боеприпасами. Рассказывали, что эти «сюрпризы» оставляли те самые – «умеренные». 

Сила, правда и любовь

– Сообщалось, что президент Путин был на наших военных базах в Сирии, вы его застали?

– Так точно. Но нам ведь ничего не было известно заранее. Приказ о построении – бежим выполнять. Трибуны ставят, микрофоны, а для чего, что будет – мы ведь ничего не спрашиваем, не обсуждаем. А тут бац – настоящий Путин прямо в двух метрах от меня проходил из самолета! Такое не забывается.

– Во время вашей командировки вы непосредственно сталкивались с боевиками?

– Нет. Но был момент, когда стали появляться беспилотники – американские «Предейторы» у нас над базой. С чем вот они – с ракетами или с камерами? Честно скажу, было не по себе. Летит такой прямо над базой, раз прилетел, два, потом вообще зачастили. Очень хотелось вмазать по ним, благо возможность такая была, мы даже брали в руки «Иглы» (переносной зенитно-ракетный комплекс) и метили в них. Но приказа не получали, и мы, конечно, ничего сами не предпринимали. Кстати, после того случая больше они над нами не летали (смеется). А потом появились станции РЭБ (радиоэлектронной борьбы), как раз против беспилотников, и больше никого не было. Так что я вот с боевиками не сталкивался лично, а у моих сослуживцев, старших товарищей, было дело. 

– Что говорили, сильный враг?

– Да, сильный и мотивированный. Но террористы есть разные. Разобраться в них непросто. Там всё очень запутанно. Но нас немного инструктировали и просвещали. Есть группировка «Ан-Нусра» (запрещенная на территории РФ террористическая организация) – с чисто американским почерком. Есть «исламисты», запрещенная у нас в стране ИГИЛ или ДАИШ, как говорят сирийцы. Это дикари, фанатики – идут до последнего. Много всяких «умеренных» – но они меняют свою приверженность и вообще мало организованы. 

– А что скажете про национальную армию Сирии?

– Тоже неопытные. Общались с ними, их называют «асадисты». Они такие воодушевленные, себя вообще не берегут, инстинкта самосохранения нет, носить каски и бронники у них будто признак слабости. Но патриоты! И люди очень хорошие и открытые. Чем-то на нас похожи – такая же широкая душа! Снабжение нашей части было очень хорошим – жаловаться не на что, питание вкусное и здоровое, как дома, даже лимонад и мороженое. А тут еще местные жители – и мужчины, и женщины – всё время пытались нас чем-то угостить, какими-то фруктами, лепешками. Хотя мы видели, как они сами живут, какая у них послевоенная разруха. Столько горя у них, но при этом как они благодарны российской армии. Нас там называют спасителями. То, что по ТВ показывают, – правда, нас там реально любят: и военные, и гражданские. 

Мы там не зря

– Мы там не зря, точно. Сирии нужна наша помощь. Они победить смогут, но только с нами. И я уверен, что это война справедливая – против террора и мракобесия, когда головы режут, убивают женщин и детей. 

– Вы видели там и американцев?

– Да, но говорить подробно не могу. 

– Каковы общие впечатления от нашей армии, особенно в сравнении? Считаете ее мощной силой в геополитике?

– Конечно! Да, в Сирии есть потери и жертвы, об этом сообщали официальные источники Минобороны, ребят жалко, это реальная война, а не компьютерная. Но очевидно, что наше мощнейшее вооружение, современная техника, оснащение, экипировка и военная подготовка бойцов – это сила. В Сирии это особо ощущаешь. Мы одна из сильнейших армий на Земле. 

– Что бы вы сказали тем, кто считает, что наших войск в Сирии быть не должно?

– Я солдат – не политик. В том смысле, что я должен выполнять приказ. И я его выполняю. Не могу даже представить, если бы террористы вот такой черной ордой (а она реально страшная, мы видели, что они сделали со своими) подобрались к нам. На 100% уверен, что в Сирии мы защищаем СВОЙ народ. Именно так. И поэтому не должны его подвести. Я, конечно, никакой не герой, но мне не стыдно перед своими согражданами.

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

Взрослые школьники: шанс наверстать упущенное

Мало кто знает, что в Иванове есть вечерняя школа

Песьяков бьет рекорды 

Вратарь провел 243-й матч в Премьер-лиге. Это рекорд среди лучших ивановских футболистов

«Вход обязательно во фраках» 

Ивановские пригласительные рубежа ХIХ–ХХ веков (продолжение)

За недопуск – штраф

Вступили в силу поправки в административный кодекс об ответственности за нарушение правил обслуживания и ремонта газового оборудования

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам