Определены абсолютные победители - обладатели кубка "Юный лыжник"
Это связано с разрушением деревянного защитного ограждения вдоль одного из зданий
Ответный поединок 30 марта в Ногинске
На второй этап выделено порядка 11,5 млн рублей
Они начнут действовать с 1 апреля
В областном центре стартует фестиваль «Студенческая весна-2024»
Лекции теперь читают сами студенты

Доцент одного из ивановских университетов показал нам, как выглядит электронная система для дистанционного образования. Она создана в вузах еще пару лет назад во исполнение министерских требований. Там зарегистрированы все студенты и преподаватели. Но и те и другие использовали ресурс неохотно. Взаимодействовать через электронную почту и в социальных сетях удобнее. 

Сейчас университетские интернет-системы – обязательный элемент карантинного образования. Но какова эффективность? В понедельник наш собеседник выложил задание для группы студентов. К четвергу отчеты о выполнении прислали трое из пятнадцати. А четверо студентов за прошедшие дни так и не зашли в университетскую интернет-систему, то есть о задании даже не знают. Правда, похожая «статистика» была и до карантинных мероприятий.

Ректоры ивановских вузов в то же время рассказывают о беспроблемности интернет-обучения. Хотя, надо признать, в каждом вузе – свои подходы, а потому, видимо, и разные результаты.

No problems found

Бродить по пустым коридорам Ивановского государственного политехнического университета в разгар учебного года непривычно. Около четырех тысяч студентов (из них более 1500 – очники) переведены на дистанционное обучение. В общежитиях остаются лишь 120 студентов из числа иностранных граждан и несколько десятков иногородних. Но при этом все преподаватели на рабочих местах – ведут занятия через Интернет.

Доцент кафедры конструирования швейных изделий Наталья Сахарова подключается к системе управления курсами Moodle и раздает задания своим студентам. В системе выложено около 1200 курсов, созданных преподавателями ИвГПУ и доступных для работы.

В чате студенты высылают выполненные работы и задают вопросы, преподаватель отправляет замечания. Лекции – в виде презентаций (на каждом слайде присутствует водяной знак, защищающий авторские права ИвГПУ) и коротких видеороликов. Параллельно преподаватели общаются со студентами в соцсетях, по электронной почте. К сожалению, система не поддерживает видеообщение между преподавателем и студентом, но есть возможность загрузить видеоконтент в виде ссылок.

Некоторые дисциплины требуют контактной работы, другие можно преподавать удаленно без ущерба для качества. В частности, курс «Защита интеллектуальной собственности» предполагает, что примерно на треть мне необходима контактная или синхронная работа с обучающимися, – говорит Наталья Сахарова. – Сбоев, зависаний в системе нет, но контактная работа всё равно интереснее. Если в день три-четыре пары, получается шесть часов за компьютером. Тяжеловато, глаза устают, но работа идет в штатном режиме».

Во время дистанта особое внимание – к «сердцу электронного политеха», где располагаются системные администраторы. В университете подтвердили, что в 2018 году на деньги федерального гранта обновили сервер. В кабинете висит огромный монитор, на котором отображается нагрузка на все электронные платформы университета. Здесь же можно отследить проблемы, возникающие в работе. Пока, несмотря на нагрузку, на мониторе светится обнадеживающее: «Noproblemsfound».

Несколько сложнее с дистантом у студентов политехнического колледжа. Занятия, например, по сварочному делу невозможно проводить удаленно. Нужна практика. Есть вероятность, что их могут перенести на конец учебного года или начало следующего, в зависимости от дальнейшего развития событий.

На дистанционное образование перешли и в средних учебных заведениях. Трудно представить, как через Интернет учат будущих строителей или парикмахеров. Есть специальности, где без прямого контакта с преподавателем и вовсе невозможен образовательный процесс. Первыми в этой связи приходят на ум музыкальный и художественный колледжи. Показательно, что их руководители отказались дать редакции развернутые комментарии о переходе на дистанционное обучение. 

Телемедицина

Решение губернатора о введении режима повышенной готовности руководство Ивановской медицинской академии поддержало одними из первых. Убеждать специалистов в важности противоэпидемических мероприятий не нужно. Но все-таки учебный процесс решили не останавливать. 

Проректор по учебной работе д.м.н. профессор Ирина Мишина рассказала, что и студенты, и преподаватели ответственно подошли к дистанционной системе: «Время проведения учебных занятий не меняется. На сайте ИвГМА размещаются лекции, материалы для практических и семинарских занятий. Ежедневно преподаватели выкладывают информационные и контролирующие материалы по теме занятий, производят онлайн-общение со студентами.

Каждое занятие и лекция сопровождаются системой, контролирующей не только участие, но и уровень подготовки обучающихся».

Большинство иногородних студентов медакадемии сейчас разъехались по домам. В общежитиях осталось лишь около 40% проживающих. В основном это иностранные граждане и те, кто работает в медицинских организациях областного центра. Выходят за пределы общежития они редко, вполне осознают необходимость ограничений. А руководство вуза даже организовало им доставку горячего питания из столовой. 

Студенты проинформированы о том, как правильно вести себя в случае заболевания или контакта с заболевшими. И населению они активно об этом рассказывают. У волонтеров-медиков прибавилось работы. Проректор по воспитательной работе д.м.н. Сергей Диндяев сообщил, что на базе ИвГМА создан штаб помощи пожилым людям: «Двенадцать наших шестикурсников работают в кол-центре, организованном департаментом здравоохранения. 52 студента выразили желание помогать одиноким пожилым людям в самоизоляции, доставлять им продукты и лекарства. Запросы на такую помощь поступают. А с культурно-массовыми неучебными мероприятиями придется пока подождать. Все репетиции и тренировки отменяются. Как и всеми любимые конкурсы и праздники – «День лечебника», «Мистер и Миссис ИГМА». Всё это перенесено на более поздние сроки».

В условиях эпидемии могут быть востребованы ординаторы ИвГМА – обучающиеся, которые уже имеют диплом врача. «Желание и готовность принять участие в оказании первичной помощи населению в поликлиниках в качестве врачей общей практики изъявили уже 60 человек, – рассказал проректор ИвГМА по последипломному образованию и клинической работе Владимир Полозов. – Кроме того, почти столько же молодых врачей, наших выпускников, уже совмещают ординатуру и работу на скорой помощи и в стационарах. В условиях карантина их помощь будет востребована особенно». 

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

«Пухляш» и «Безразмерный» – вне закона 

Осторожно: появились непроверенные семена

Где жить будем?

«Семейную ипотеку» планируют продлить до 2030 года

Право на права

С 1 апреля в России изменятся правила получения водительских прав

Вторжение в личное пространство?

В этом году ивановских школьников снова проверят на наркотики

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам