О работе ОКБ во время пандемии

В апреле этого года областная клиническая больница стала одним их первых крупных учреждений в стране, которое полностью закрылось на карантин. Сейчас она работает в штатном режиме. О том, как выстроили работу при закрытых дверях весной и как ОКБ функционирует теперь, рассказал заместитель главного врача по медицинской части Сергей Томс:

– Сейчас больница работает по всем своим основным профилям в составе 30 клинических отделений. Мы продолжаем оказывать помощь пациентам, пусть и с некоторыми ограничениями. Например, областная консультационная поликлиника работает, но необходимо иметь направление от врачей первичного звена. Такие ограничения введены для безопасности пациентов и сотрудников. 

– Некоторые больницы города имеют дело только с ковидными пациентами. Уже четыре учреждения не работают по своему обычному профилю. Это сказалось на вас?

– Мы знали, что рано или поздно придется перепрофилировать больницы, готовились к такому сценарию. Можно сказать, что наша система здравоохранения справилась с этой сложной задачей и вовремя был создан необходимый запас сил и средств. 

Что касается областной клинической больницы, сегодня мы в основном оказываем экстренную и неотложную медицинскую помощь, а также проводим плановые госпитализации в тех случаях, когда неоказание помощи может привести к прогрессированию заболевания либо ее рецидиву. У нас по-прежнему оказывается специализированная и высокотехнологичная медицинская помощь пациентам с болезнями сердечно-сосудистой и эндокринной системы, онкологическими заболеваниями. 

– В чем сложность работы в новых условиях?

– У нас резко увеличился поток экстренных пациентов за счет того, что некоторые учреждения работают только на COVID-19. Мы усилили дежурные бригады специалистами терапевтического и хирургического профилей. 

– Как медики воспринимают работу в изменившихся обстоятельствах?

– Конечно, им тяжело. Надо сказать большое спасибо нашим сотрудникам: врачам, медсестрам и санитаркам. На их плечах огромная нагрузка. Когда выходишь с работы, кажется, что попадаешь в другой мир – машины ездят, дети гуляют… А в больнице – как на войне. 

– Это ощущается даже в учреждении, не перепрофилированном под борьбу с COVID-19?

– Да, мы постоянно сталкиваемся со сложными ситуациями. К нам ведь привозят самых разных людей. В приемном отделении медикам нужно определить, нет ли у человека новой коронавирусной инфекции. Если возникло подозрение, то сотрудники перенаправляют пациента в специализированный стационар, где больной получит помощь. Но работа наших специалистов на этом не заканчивается: они консультируют сложных пациентов в других больницах. 

– Когда в апреле учреждение закрывалось на карантин, как получилось всё организовать? Это же был совершенно новый опыт. 

– Да, когда мы уходили на карантин со 2 по 15 апреля, то были чуть ли не первым таким учреждением в стране. Тогда за сутки мы выписали более 500 пациентов, которым по состоянию здоровья было рекомендовано лечиться амбулаторно. Но те, кто нуждался в стационарной помощи, особенно в отделениях реанимации, остались в больнице. На две недели в учреждении оказались 88 больных. С ними – 41 сотрудник. Лечебный процесс внутри не прекращался ни на минуту, проводились оперативные вмешательства. 

Не останавливалась и организационная работа. Мы смогли быстро наладить удаленное взаимодействие друг с другом. Обеспечивали стационар питанием, медикаментами, средствами защиты. Иногда работали чуть ли не круглосуточно… но и ситуация была особенная. 

– Не страшно, что сейчас есть шанс «просмотреть» человека, зараженного новой коронавирусной инфекцией, и снова закрываться на карантин?

– Мы готовы и к этому. Часто ведь пациенты попадают к нам в тяжелом состоянии, без сознания – не всегда можно сразу собрать информацию, определить, от чего у человека температура – от основного заболевания или от новой коронавирусной инфекции. Но сейчас у нас есть определенный опыт, мы знаем, как действовать, понимаем, что нужно для организации работы в данном направлении. Так что подобное стечение обстоятельств нас не пугает. А риск? Он есть всегда. 

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

Взрослые школьники: шанс наверстать упущенное

Мало кто знает, что в Иванове есть вечерняя школа

Песьяков бьет рекорды 

Вратарь провел 243-й матч в Премьер-лиге. Это рекорд среди лучших ивановских футболистов

«Вход обязательно во фраках» 

Ивановские пригласительные рубежа ХIХ–ХХ веков (продолжение)

За недопуск – штраф

Вступили в силу поправки в административный кодекс об ответственности за нарушение правил обслуживания и ремонта газового оборудования

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам