Он объединит жителей четырех улиц
В Иванове пройдут игры  женского чемпионата ЦФО по баскетболу
Жители могут контролировать ход работ
С 17 апреля начинается массовое комплектование дошкольных образовательных учреждений города Иванова
Парк имени Революции 1905 года приглашает ивановцев на весенние субботники
8 работ из Ивановской области стали победителями II межрегионального конкурса
Места концентрации ДТП в Иванове

«Проклятое место», «чертова точка», «заколдованный перекресток» – так в народе называют места, где часто случаются ДТП. Люди склонны искать мистические объяснения, доверяя самым невероятным слухам.

В ГИБДД участки дороги, на которых в течение года произошло два-три ДТП (в радиусе 100 метров), называют местом концентрации ДТП (МКДТП). 

В этом году в Иванове официально выявлено пока три МКДТП:

·         Перекресток улицы Шубиных и проспекта Строителей: четыре столкновения и один наезд на пешехода. 

·         Перекресток улиц Павла Большевикова, Куконковых и Любимова: шесть столкновений.

·         Перекресток улицы Шубиных и проспекта Текстильщиков: три наезда на пешеходов. 

С точки зрения специалистов по безопасности в концентрации ДТП нет никакой мистики. Только человеческий фактор (правила же нарушают сами люди) и недостаточно грамотная организация дорожного движения: ограничение скорости, разделение и перенаправление потоков и пр. При этом ГИБДД ни светофоры, ни дорожные знаки не устанавливает, а только предлагает и рекомендует администрации города оптимальные решения.

Начальник Центра дорожного и технического надзора, пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД УМВД Ивановской области Александр Седых уверяет, что такие рекомендации предлагаются городу регулярно, в том числе и по местам концентрации ДТП: «На перекрестке Шубиных и Строителей по нашей рекомендации была сделана дополнительная полоса со стороны аллеи Огнеборцев. И это во многом разгрузило обстановку. Но поскольку место там аварийное, мы еще предложили реконструировать светофор – создать режим бесконфликтного разъезда транспорта и разделить потоки без возможных точек соприкосновения. Это администрация города обещает сделать до конца года. На наш взгляд, если эти мероприятия выполнить, очаг пропадет. Похожим по аварийности был перекресток улицы Якова Гарелина и проспекта Ленина. В прошлом году там зафиксировано четыре ДТП (три столкновения и один наезд на пешехода). Изменили режим работы светофора – и в этом году проблем нет».

Александр Седых сетует, что мэрия не всегда оперативно откликается на предложения ГИБДД: «Но это и понятно, денег хватает далеко не на все мероприятия. Где-то дорожные условия совершенствуют в рамках реализации программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги» за счет федеральных средств, где-то за счет местных. Но все-таки взаимодействие и понимание с городом у нас есть. К примеру, по месту концентрации ДТП на перекрестке Куконковых, Любимова и Павла Большевикова. Мы рекомендовали там поставить новый светофор. Но в администрации нам объяснили, что это приведет к еще большему затору по Кохомскому шоссе. Поэтому был предложен целый комплекс мер по безопасности: разделить транспортные потоки, выделить дополнительную полосу для левого поворота с Куконковых на Павла Большевикова, ликвидировать светофор у ТЦ «РИО». А еще сделать дорогу-дублер до светофора в районе онкологического диспансера напротив ДСК, тем самым разгрузив перекресток, запретить левый поворот на улицу Любимова со стороны Кохомского шоссе, сделать место для разворота на улице Любимова перед перекрестком, где сейчас идет разделительная полоса. Есть в мэрии и другие варианты, которые помогут убрать точку конфликта. Как уже сообщалось, сейчас активно ведется разработка этого проекта». 

Очагов аварийности в Иванове с каждым годом становится меньше. Впрочем, чтобы не появлялись новые «проклятые», «чертовы» и прочие «заколдованные» места, проводятся профилактические мероприятия. Нет, не молебны (хотя было и такое) и не обряды снятия порчи, а более эффективные. Например, кладут на дороги искусственные неровности, чтобы, например, перед школой лихачи вынужденно снижали скорость, освещают пешеходные переходы, оборудуя дополнительными знаками. Обрезают ветки деревьев, закрывающих обзор, устанавливаются комплексы фотовидеофиксации. «Что ни говорите, а они очень дисциплинируют водителей, – отмечает Александр Седых. – Где сейчас установлены камеры, раньше были очаги аварийности. Теперь их там нет. И никакой чертовщины. Она скорее у кого-то в головах. Просто и автомобилистам, и пешеходам надо быть внимательными, соблюдать правила, а ГИБДД совместно с администрацией заботиться о безопасности на наших дорогах».

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

За недопуск – штраф

Вступили в силу поправки в административный кодекс об ответственности за нарушение правил обслуживания и ремонта газового оборудования

Апрель – месяц саженцевый

Что огородники не посадили осенью, посадят весной. Как выбрать саженцы, чтоб они прижились

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам