На 21 ноября в мэрию направлена 21 заявка от инициативных граждан на участие в муниципальном отборе проектов
Собственники и наниматели жилых помещений имеют другое жильё
Звание присвоено  капитану полиции Денису Бубнову, старшему участковому уполномоченному полиции и подразделений по делам несовершеннолетних ОМВД России по Советскому району
В Иванове пройдет Всероссийский конкурс жестового пения
Персональная выставка к 75-летию с дня рождения
Можно ли заработать региональным производителям на маркетплейсах

В 2020-м ивановские компании получили на маркетплейсе «Вайлдбериз» в три раза больше денег, чем в прошлом году. Общая выручка через интернет-площадку с начала года – свыше четырех млрд рублей. На портале представлено более 520 ивановских компаний, скоро к ним присоединятся еще 130. 

Покупатели обратили внимание на интернет

Сейчас на маркетплейсах в основном торгуют поставщики текстиля. В этом плане Ивановская область оправдывает стереотипы о себе. Для производителей однозначный плюс – возможность не зависеть от розницы. На сетевых платформах можно продавать товары через сеть, не занимаясь созданием собственного интернет-магазина.  

«Сейчас реальность такова, что все те розничные каналы, которые мы использовали раньше, плохо себя чувствуют, – считает Михаил Шабалин, возглавляющий компанию «Т37 текстиль». – Сегодня мы продаем через маркетплейсы примерно 50% товаров, которые производим. Но думаю, в будущем этот процент вырастет. Картина такова: раньше мы поставляли продукцию оптовикам, которые продавали изделия в розницу. Теперь их бизнес оказался в очень тяжелой ситуации: покупатели обратили внимание на интернет-продажи и всё меньше внимания уделяют розничной торговле».  

Сотрудничество с маркетплейсами оказалось выгодно и тем, кто выпускает продукты питания. Об этом рассказала руководитель ООО «Традиция» Ольга Ильющенкова: «Мы продаем иван-чай и орехи. Наши покупатели в офлайне в основном были из Москвы, Питера и других городов Центральной России. Мы поставляли продукцию и в онлайн-, и в офлайн-магазины здорового питания. Могу сказать, что с началом работы на маркетплейсах у нас прилично увеличились обороты». 

Начать – просто и сложно

Как начать сотрудничать с площадками? Некоторые предприниматели разбираются в этой системе самостоятельно. Так, по словам Ольги Ильющенковой, сейчас вход на маркетплейсы существенно упростился. Все они хотят расширяться, а поэтому заинтересованы в привлечении новых поставщиков. 

Другим предпринимателям кажется, что стартовать на площадках непросто. Например, компании «Мурлыка» потребовалась помощь центра «Мой бизнес». Светлана Давыдова рассказала: «Делать это самим долго и муторно, поэтому мы обратились за помощью. Нам оказали содействие в работе с «Вайлдбериз», всё получилось. Скоро планируем подключаться к системе «Озона», также воспользуемся помощью «Моего бизнеса». Почему мы не смогли встроиться в систему сами? У предпринимателей не всегда хватает времени, чтобы подробно вникнуть во все условия, посмотреть обучающие видео. Даже если ты ухватил детали, кажется, что можешь упустить что-то важное. Приведу пример: договор с «Вайлдбериз» мы заключили еще в начале этого года, но просто не могли сделать поставку. У нас не хватало времени изучить все нюансы. А потом площадка и вовсе поменяла условия сотрудничества. Если бы мы не прибегли к помощи, то, может, до сих пор не сделали поставок». 

Вас находят новые заказчики

По словам Михаила из «Т37 текстиль», «Вайлдбериз» – это не только хорошая возможность для розничной продажи, но и способ показать себя: «Часто получается, что через маркетплейс нашу фирму находят оптовые поставщики, которые уже напрямую приходят к нам и покупают товар для распространения через свои сети». 

Люди оставляют честные отзывы

Маркетплейс – возможность получить отзывы покупателей, которые сложно увидеть другим способом. Люди редко оставляют комментарии на сайтах фирм (а в розничной продаже просто невозможно получить отклик каждого клиента). 

«Мы обычно не смотрим на позитивные отзывы, отрабатываем только негативные, – комментирует Михаил Шабалин. – В основном они делятся на три категории: в первом случае люди жалуются, что вещь бракованная (в случае Т37 – примерно 0,7%), во втором – их ожидания изначально не соответствовали товару, в третьем – жалуются, что вещь пришлась не по вкусу. Мы пока ничего не меняли в своих товарах, но начали подробнее составлять описания. Например, теперь указываем ГОСТ, по которому производятся полотенца, чтобы люди примерно понимали, что их впитываемость соответствует правилам». 

О важности обратной связи говорила и Светлана Давыдова из компании «Мурлыка»: «Да, нам поступает много отзывов. В основном пишут о несоответствии размеров. Дело в том, что у детского ГОСТа есть не только рост, но и размер, который производитель выбирает сам. Родители часто этого не учитывают, отсюда и негатив. Сейчас мы доделываем описания, добавляем уточнения, чтобы претензий было меньше». При этом производители иногда меняют что-то и в самих товарах, увидев негативную реакцию или интересное предложение. «Благодаря обратной связи мы многое изменили в своей продукции, нашли какие-то моменты, которые раньше просто не видели, – рассказала Ольга Ильющенкова из ООО «Традиция». – Кого-то не устроило качество сырья – мы поменяли поставщиков. Кто-то просил новую позицию в ассортимент. Часто мы берем такие идеи у наших покупателей».  

На площадках высокая конкуренция

«За последние четыре месяца конкуренция очень возросла, – считает Михаил Шабалин, – за счет этого каждый месяц падают цены. Я уже вижу, что люди уходят с площадки, потому что становится нерентабельно там торговать. Но я считаю, что скоро установится баланс и цены выровняются».

При этом, по словам предпринимателей, маркетплейсы дают возможность находиться в «чистой конкуренции»: ведь все товары находятся в одинаковых условиях. Потребителя не «смущает» ни дизайн сайта, ни удобство доставки конкретного производителя. Роль играет только качество продукта. 

В регионах есть куда расти

Что касается потребителей, то они голосуют рублем. «Людям очень удобно покупать на маркетплейсах, потому что в одном месте они могут увидеть сразу много поставщиков. Такого выбора, скажем, иван-чая или орехов, нет больше ни в одном продуктовом. Видно, что люди заинтересованы в этих площадках, – считает Ольга Ильющенкова. – Иногда мы участвуем в акциях, делаем скидки и можем выдавать товар по очень низкой цене, вплоть до оптовой. Но это всё равно выгодно для нас. Все умеют считать, никто не старается сильно демпинговать, чтобы работать себе в убыток. Для нас сотрудничество с маркетплейсами оказалось выгодным, в процентах оборот вырос, наверное, раза в два».  

Заместитель директора центра «Мой бизнес» Сергей Шаров рассказал, что предпринимателям, которые приняли решение продвигать свою продукцию на «Вайлдбериз», готовы оказать не только консультационную, но и финансовую поддержку. Расходы, связанные с выводом продукции на торговую площадку, возмещаются в рамках софинансирования: 90% – за счет центра «Мой бизнес» и 10% – самого предпринимателя.

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

Это просто красиво

Бальные танцы – это не просто искусство движения, но и целый мир, наполненный грацией, эмоциями и культурными традициями

Будённый над Ивановом

Как ивановский дом связан с небом

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам