Стоимость работ составила порядка 8 миллионов рублей
На проспекте Текстильщиков – у домов 113Б и 115Б
Рост продолжается: 114 новых диагнозов за сутки
Продолжается регистрация на Всероссийский конкурс профессионального мастерства
В Иванове идут работы по обустройству искусственных дорожных неровностей
111 новых диагнозов
Неклассический финал

Музыкальный театр в конце сезона представил премьеру «Не в стульях счастье» по мотивам книги Ильфа и Петрова. Музыка и либретто были написаны почти двадцать лет назад для московской сцены – в 2003 году «Двенадцать стульев» стали одним из первых российских мюзиклов. В интернете можно найти телевизионную версию того нашумевшего спектакля в постановке Тиграна Кеосаяна и сравнить с нынешним ивановским вариантом.

Не уверен, что сюжетная линия будет понятна тем, кто не читал книгу, или не смотрел экранизации. Среди нынешних школьников и студентов таких, как говорят преподаватели, большинство. Но представленная постановка и не требует серьезного погружения в литературный материал. Перед зрителем набор эффектных номеров с хорошей хореографией, яркими костюмами, запоминающимися песнями. А связывают фрагменты два главных персонажа («Киса и Ося») и стулья – по одному на каждую сцену. Правда, эволюцию героев, и драматургию сюжета при таком «концертном» монтаже актерам передать непросто.

Чья партия главная? 

Интересно, что в программке ивановского спектакля – первая строчка отдана Ипполиту Матвеевичу Воробьянинову, а Остап идет ниже по списку. Не знаю, ошибка это верстальщика, или попытка режиссера-постановщика по-своему расставить акценты. Но разорившийся буржуа в исполнении артиста Максима Галенкова действительно получается ярким и не соответствующим привычному кинематографическому образу. Ивановский Ипполит – не жалкий и больной старик, а респектабельный мужчина, вполне способный самостоятельно проворачивать великие комбинации (просто время сейчас не его). Но либретто, да и само произведение Ильфа и Петрова все-таки противятся тому, чтобы сделать Ипполита главным в этом спектакле.

Роль Остапа исполняет Игорь Демин. Талантливый артист использует пока маскультовое клише для своего персонажа (на месте и шарф, и щегольскийпиджак), не проявляя собственной интонации и не показывая подлинной глубины Остапа. Ведь Бендер не просто пройдоха и жулик – в нем есть благородство и романтизм. Это, кстати, главное, что изначально закладывали в спектакль композитор Игорь Зубков и автор либретто, поэт Алексей Вулых. Неслучайно, в музыке Остапа сопровождает минорный, лирический лейтмотив. А финальная сцена спектакля показывает, что встреча с комбинатором была поворотной (в лучшую сторону) для всех других персонажей. Так, Васюки действительно стали шахматной столицей, и местные жители искренне ждут возвращения гроссмейстера-комбинатора. А капитан корабля, высадивший Остапа из-за неудачной агитационной афиши, признается, что начал после этого интересоваться авангардным искусством и сам стал художником. Добавлю, что небольшие, казалось бы, второстепенные роли, получаются яркими и запоминающимися. Спектакль дает возможность показать себя каждому. Даже теща Ипполита Матвеевича, умирающая по книге в самом начале, периодически эффектно появляется по ходу действия. 

Шику-блеску дай

Но постановка выглядит выигрышно не за счет сольных партий. Атмосфера мюзикла возникает благодаря массовости – на сцене почти все время находятся артисты хора и балета, задавая динамику происходящему. При этом и свою непосредственную работу (танец и песню) они выполняют качественно, к тому же с актерской выразительностью. А постоянная смена костюмов создает ощущение, что в спектакле задействовано огромное количество разных исполнителей.

Интересно построены декорации (художник-постановщик – Валентина Новожилова). Они сужают сцену, «фокусируя» внимание зрителя и помогая актерам заполнить все пространство. При этом открыт задник – и зритель выглядит кирпичную стену театра, что органично сочетается со стилистикой НЭПа, при котором исторически и разворачиваются события. 

Режиссер – Антон Лободаев – аккуратно перенес на ивановскую сцену всё, что было заложено в либретто, мастерски выстроил мизансцены и создал яркое шоу. Постановщик не дает своей трактовки литературному материалу, не предлагает собственной концепции, что, может быть, и неплохо в случае с классикой. 

В ближайшее время спектакль покажут на сцене музыкального театра 11 и 27 июня. Цена билетов 350–500 рублей. 

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

Мусор под окна – это законно?

Почему в частном секторе строят контейнерные площадки

Нейросеть в помощь

«Ростелеком» подводит итоги проекта по видеонаблюдению за ЕГЭ

Wink в космосе:

SenSat предлагает безлимитный спутниковый интернет для просмотра видеосервиса

Атака на борщевик

Администрация просит жителей сообщать о местах произрастания борщевика через электронную почту stop_borschevik@mail.ru.