Завершились общественные обсуждения изменений в генеральный план города и правила землепользования и застройки

Это основополагающие документы, регламентирующие практически все аспекты капитального строительства – в том числе этажность вновь возводимых зданий, их назначение, обеспеченность парковочными местами и озеленение. Кроме того, один из разделов генерального плана посвящен перспективному развитию сети автодорог.

Что предложили жители города и организации, работающие в нем? И как на эти предложения отреагировала администрация города? О наиболее важных для жителей предложениях читайте в нашем материале – с комментариями начальника управления архитектуры и градостроительства Юлии Косоруковой. 

Озеленение и парковки

Многие предложения касались острого для многих горожан вопроса озеленения при новом строительстве и обеспеченность парковочными местами. 

В частности, экоактивисты предлагали прописать в правилах землепользования и застройки параметры деревьев, которые застройщики должны высаживать при возведении многоквартирных домов. Однако в мэрии сочли, что этот вопрос требует более серьезной проработки, поскольку высадка взрослых деревьев – дело дорогое, и такие требования могут сказаться на стоимости жилья. Было решено обсудить это предложение при принятии следующих изменений в ПЗЗ.

Зато при строительстве промышленных объектов теперь регламентируется не только высота высаживаемых деревьев – не менее 2,5 метра, но и обхват их ствола – не менее 16 см.

Было внесено предложение обязывать застройщиков при возведении жилых комплексов от трех многоквартирных домов и более строить подземные паркинги – видимо, для того, чтобы уменьшить количество наземных парковок. Его отклонили – по крайней мере, пока, поскольку, как отметила Юлия Косорукова, подобные вопросы требуют обсуждения с профессиональным сообществом. Это обсуждение будет организовано при следующем внесении изменений в правила землепользования и застройки (ПЗЗ). Кстати, застройщики не раз говорили, что строительство подземных паркингов нерентабельно: это дорогостоящее сооружение, для него требуется мощная вентиляция. Соответственно, машино-место там стоит ненамного дешевле квартиры. Поэтому те, кто покупает квартиры в новостройках, не торопятся покупать еще и места в подземных паркингах. 

Зато в ПЗЗ конкретизировали, что такое экопарковки – напомним, ранее это понятие появилось в правилах благоустройства. Оно подразумевает газоны, совмещенные с парковочными местами. 

«В варианты размещения парковок для многоквартирных домов добавятся принадлежащие застройщикам участки с видами разрешенного использования (территории общего пользования и для благоустройства территории), – рассказала Юлия Косорукова. – Ранее парковки можно было размещать только на участках, предназначенных для хранения автотранспорта».

Еще один шаг навстречу жителям – это дополнение основных видов разрешенного использования в производственных зонах видом «Размещение гаражей для собственных нужд» с минимальным количеством машино-мест – 10.

Новые «старые» дороги 

Целый ряд предложений касался развития магистральных направлений дорог. В частности, предлагалось:

– сохранить трассировку магистрали по улицам Маяковского, Типографской, Куконковых в соответствии с генеральным планом, утвержденным решением Ивановской городской думы от 27.12.2006 № 323.

– продлить проспект Строителей на северо-восток с организацией моста через реку Уводь и выходом будущей магистрали в район «Мясокомбината».

– построить автомобильный мост вместо Банного моста в створе с улицей Калинина и с выводом автотранспорта на улицу Арсения. В обратном направлении по улице Садовой.

– соединить улицы Батурина и Мархлевского, улицы Вольную и Демидова мостами через реку Уводь.

Эти моменты содержались в генплане 2006 года, однако затем их исключили как дорогостоящие и малореальные. 

По первому предложению было принято положительное решение. Что касается продолжения проспекта Строителей и автомобильного моста на месте Банного, то, как пояснила Юлия Косорукова, эти проекты признаны целесообразными. Однако очевидно, что до окончания действия нынешнего генплана, то есть до конца 2025 года, реализовать их не удастся – у города на это просто нет денег. «Поэтому принято решение вернуться к рассмотрению этих предложений при подготовке нового генерального плана на период с 2026 по 2050 год», – отметила начальник управления архитектуры и градостроительства.Вопрос о мостах через Уводь, которые соединили бы центр города с Рабочим поселком, не столь однозначный. Проект освоения бывших промышленных территорий в том районе сейчас активно обсуждается, в том числе с инвесторами федерального уровня. Уже известно, что планируется реконструкция моста в продолжении улицы Демидова. «Возможность и необходимость связи двух берегов и ее техническое решение будут проанализированы в рамках рассмотрения документации по планировке территории примыкающих к реке кварталов», – подчеркнула Юлия Косорукова.

Также администрация поддержала предложение включить в генплан надземный или подземный переход в районе улицы Старшего Лейтенанта Жидкова.  

Вокруг многоэтажной застройки

По предложению заинтересованных лиц две новые территории – в районе ул. Колотилова, 49 (часть территории Самойловского комбината), и на ул. Павла Большевикова, 50, – переводятся под жилищное строительство. После принятия изменений там можно будет строить жилые дома. 

При этом жителям нескольких кварталов, которые просили изменить градостроительную зону, где расположены их частные дома, с зоны многоэтажной высотной застройки Ж-3 на зону Ж-1.2, было отказано. 

«Дело в том, что все кварталы, о которых шла речь в предложениях граждан, – в районе улиц 2-й и 3-й Южных, Земледельческих, Кудряшова, Нагорных и Ефимовских – уже осваиваются под многоэтажную жилую застройку, они примыкают к магистральной улице, – объяснила Юлия Косорукова. – Поэтому мы посчитали целесообразным продолжить развитие этих кварталов как кварталов многоэтажной застройки». 

Напомним, что генеральным планом 2006 года под многоэтажную застройку предполагалось отвести всю территорию вдоль улицы Лежневской за ТРЦ «Тополь». Но два года назад было принято решение основную часть этой территории все-таки оставить под малоэтажной застройкой – в зоне Ж-3 сейчас находятся только те территории, где уже построены или строились многоквартирные дома. 

***

Изменения в генеральный план и правила землепользования и застройки должны быть приняты Ивановской городской думой. Скорее всего, это произойдет уже в конце ноября. 

 

Фото: Ярослав Бакал

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

Взрослые школьники: шанс наверстать упущенное

Мало кто знает, что в Иванове есть вечерняя школа

Песьяков бьет рекорды 

Вратарь провел 243-й матч в Премьер-лиге. Это рекорд среди лучших ивановских футболистов

«Вход обязательно во фраках» 

Ивановские пригласительные рубежа ХIХ–ХХ веков (продолжение)

За недопуск – штраф

Вступили в силу поправки в административный кодекс об ответственности за нарушение правил обслуживания и ремонта газового оборудования

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам