206 новых диагнозов, 11 человек скончались
Ивановские спортсмены в составе сборной России стали победителями и призерами
На этой неделе в Иванове пройдет форум-фестиваль 
Дед Мороз приедетв последнюю субботу декабря
209 новых диагнозов, 13 человек скончались
В Госдуме в первом чтении приняли законопроект по отмене обязательного техосмотра. Кто выиграет от этого, а кто проиграет?

Ивановцы помнят, как сложно было получить заветную диагностическую карту еще лет пять-восемь назад. На улицах 13-й Березниковской или Гнединых на техосмотре можно было провести целый день. Кто не хотел его проходить, платил «карманную пошлину», а ушлые предприниматели продавали места в очереди. Сейчас всё изменилось. 

После того как полномочия по проведению ТО передали от ГИБДД к РСА пройти его можно в любом из 19 ивановских пунктов. Если автомобиль будет исправен (фары, развал-схождение, тормоза и др.) и в наличии огнетушитель, аптечка, знак аварийный, то процедура осмотра занимает обычно 3–4 минуты. Оформление диагностической карты и получение номера в базе ЕАИСТО – еще несколько минут. Запись на ТО – тоже минутное дело: предварительная по телефону или в интернете. 

Что касается стоимости – максимальная цена определена государством. Например, для легкового авто в Иваново составляет 503 руб. По сути, эта сумма является единой на всех ПТО, лишь некоторые станции предоставляют скидку 5–15%.

Физики свободны, коммерсанты нервничают

И вот весной грянула новость: техосмотр отменят, скорее всего, осенью, как только депутаты примут соответствующий закон. И что тогда? Владельцы частных автомобилей и мотоциклов должны будут проходить техосмотр лишь при постановке на учет, при смене собственника и только в случае, если машина или мотоцикл старше четырех лет. Ну, еще техосмотр придется проходить при внесении изменений в конструкцию и замене основных агрегатов. А такие случаи довольно редки. Для всех остальных техосмотр как обязательная процедура отменяется. Правда, эта инициатива распространяется только на физических лиц. Перевозчиков и коммерческого транспорта изменения не коснутся. Также в этот список попал личный автотранспорт, используемый в служебных целях, что тоже встречается нечасто.

99 против одного

Если существенно снизится число проверяемых, то снизится и число проверяющих. В Иванове во всех ПТО (и для легковых, и грузовых автомобилей) и так очередей особо не наблюдается. Все они частные и открылись, когда контроль за состоянием транспортных средств отдали бизнесу. Теперь, скорее всего, многие из них будут закрываться. Таков прогноз аналитиков.

На вопросы, что делать тем бизнесменам, которые открыли пункты техосмотра, авторы законопроекта отвечали, что необходимо прежде всего «отстаивать интересы не бизнеса, а граждан». Согласно опросу, за техническим состоянием своих автомобилей не следят лишь 1% водителей – те самым, они нарушают ПДД. Ведь там четко сказано, что водитель должен это делать. Так зачем 99% добросовестных водителей нужно обязывать проводить ТО в коммерческих организациях, платить им и тратить свое время? Это нецелесообразно. Депутаты, предложившие законопроект, заявляли, что в отношении современных автомобилей техосмотр представляет собой «дополнительную неоправданную нагрузку».

В записке авторов законопроекта приводится статистика участия в ДТП легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями, но при этом имеющих действующие полисы ОСАГО и прошедших техосмотр. Учитывая количество зарегистрированного автотранспорта и аварий, в случае с легковыми автомобилями вероятность попасть в ДТП составляет 1,1%, в случае с мотоциклами – 0,7%, с автобусами – 5,6%, с грузовиками – 2,07.

Всё это лишнее

Разумеется, нововведение вызвало бурные обсуждения у автомобилистов. В большинстве своем они считают такой законопроект правильным и актуальным. А кто-то не верит в позитивные изменения (наверное, это свойственно всем скептикам). Как к этому отнеслись ивановцы?

Игорь Игумнов: «Мне страшно, сейчас начнут выкатывать из гаражей неисправные ведра с запчастями без тормозов и габаритов и будут кататься на них по городу. И кто им запретит?»

Андрей, таксист: «Думаю, что большинство пунктов ТО закроются, останется пара для госмашин, свободно пройти будет невозможно, и мы, таксисты и прочие коммерческие авто, вернемся к очередям, как это было в начале двухтысячных годов».

Анатолий Волосин: «Нормальный водитель и сам не поедет, к примеру, без тормозов. Меня не надо для этого обкладывать законами. А с другой стороны – где гарантия, что после выезда из ТО при резком торможении не порвет манжету и тормоза не откажут? И зачем тогда нужна эта диагностическая карта, которую я получу за полчаса до этого? Грош ей цена. Так что правильно сделают, что техосмотр отменят. Всё это лишнее».

Резонансный законопроект в начале ноября уже поддержали в Госдуме, и он может быть окончательно принят до конца нынешнего года. А пока диагностическая карта по-прежнему требуется при получении полиса ОСАГО. Ну, и не надо забывать, что в ПДД прописаны требования к владельцам содержать транспортное средство исправным вне зависимости от факта прохождения технического осмотра. При наличии у автомобиля неисправностей водитель не должен выезжать на нем на дороги, то есть не подвергать свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения опасности.

 

 

 

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

Наша дружба началась неожиданно…

29 ноября – исполнится 100 лет со дня рождения замечательного человека – Учителя, Ученого, ветерана-фронтовика – Израиля Яковлевича Биска

Переходя границы

Разговор с Натальей Фураевой 

Схема раздора или схема примирения?

Новая маршрутная сеть – подробности и первые отзывы

Горячий мяч

Имя чемпиона Бразилии по футболу зрители Wink узнают в прямом эфире