Когда загорятся «желтые» светофоры на ивановских перекрестках?

Многие водители вот уже несколько месяцев задаются вопросом: зачем на десятках городских перекрестках старые светофоры дублируются новыми, с яркими желтыми корпусами? К тому же эти новые светофоры пока не работают – даже те, которые были установлены два года назад, как, например, на улице Парижской Коммуны.

Недоумение, а порой даже возмущение вызывает и то, что в некоторых случаях желтые светофоры закрывают старые, и многие водители просто не видят, какой свет горит сейчас – красный или зеленый.

В мэрии говорят, что водителям осталось недолго терпеть неудобства: уже в июне новые светофоры заработают, а старые будут демонтированы, как и опоры, на которых они расположены.

Концессия – благо или тормоз?

Новые светофоры с желтым корпусом установлены на 23 перекрестках города в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автодороги». Основная проблема, из-за которой их не включали в работу, была связана с тем, что почти все светофорные объекты в Иванове находились в концессии, то есть не стояли на балансе города.

«Первое концессионное соглашение, в которое входили порядка 50 светофорных объектов, было заключено с ООО «Перспектива» в 2011 году, второе, еще на 72 объекта – в 2012 году, оба сроком на 10 лет, – поясняет глава города Владимир Шарыпов. – Условия соглашения включали создание, обслуживание и ремонт светофорных объектов в городе, а также создание единого диспетчерского центра управления дорожным движением, который позволяет регулировать работу светофорных объектов с учетом дорожной обстановки, которая меняется в зависимости от дней недели и времени суток. Город, в свою очередь, ежегодно выплачивал «Перспективе» более 35 млн рублей».

По словам главы города, на момент заключения концессионного соглашения областной центр остро нуждался в модернизации светофоров (большинство из них еще не были светодиодными), а также в создании диспетчерского центра, который существенно помог в нормализации дорожной обстановки. Однако денег для единовременного вложения в это в бюджете не было. Но были у соглашения и свои минусы. Например, оно не предусматривало включения новых светофорных объектов – хотя очевидно, что развитие города требует не только новых дорог, но и обеспечения безопасности на них, а также постоянной их модернизации. Сейчас, по мнению специалистов, оборудование действующих светофоров постепенно устаревает, а их модернизация не предусмотрена концессионным соглашением. Провести же ее за счет бюджетных средств нельзя, поскольку сами светофоры находятся на балансе «Перспективы». Получался замкнутый круг. К тому же, когда в рамках нацпроекта БКАД проводился комплексный ремонт дорог, приходилось не заменять светофоры на федеральные деньги, а дублировать работающие устаревшие.

Постепенный переход

Правда, сейчас этот круг постепенно размыкается. Первое соглашение закончилось в конце 2021 года, и теперь входившие в него светофорные объекты переданы в собственность города и обслуживаются подрядчиком – той же «Перспективой», кстати – по договору, заключенному на год на основе аукциона. С 1 апреля 23 светофорных объекта – те самые, которые были продублированы с помощью федерального бюджета, – выведены из концессионного соглашения и переданы на баланс города.

Как рассказал заместитель начальника управления благоустройства Артём Осинкин, в конце мая состоится аукцион на содержание и обслуживание новых светофоров. Работы будут производиться в июне. После того как новые светофоры заработают, постепенно будет производиться демонтаж старых.

«Демонтированные светофоры будут переданы одному из городских предприятий на ответственное хранение, и мы сможем их использовать в качестве резерва в случае, например, каких-либо аварий или повреждений новых светофорных объектов», – пояснил Артём Осинкин.

Кроме того, после завершения срока концессионного соглашения городу будет передан и единый диспетчерский центр. По словам представителей управления благоустройства, обеспечение работы этого центра и будет прописано в договоре с подрядчиком, который будет обслуживать светофоры в 2022 году, – для этого отдельно будет прописано требование по наличию в штате фирмы-подрядчика соответствующих специалистов.

Правда, современные светофоры, которые сейчас устанавливаются в городе, будут включаться в интеллектуальную транспортную систему. На них установлены камеры, которые могут считывать потоки машин с разных направлений и передавать эту информацию в единый центр, где интеллектуальная система в автоматическом режиме сможет устанавливать оптимальный режим работы конкретного светофорного объекта. «ИТС позволяет оперативно, в режиме реального времени реагировать на изменения дорожной обстановки и принимать решения, необходимые для ее нормализации, – поясняет Артём Осинкин. – Это особенно актуально с учетом постоянного увеличения транспортного потока и исключает влияние человеческого фактора».

Что получит город и горожане?

По оценкам специалистов, отказ от концессии и внедрение новых светофорных объектов даст городу и его жителей немало плюсов. С одной стороны, новые светофоры – более заметные, с более мощными лампами и с новой электронной «начинкой», позволяющей регулировать дорожную обстановку. Кроме того, в соответствии с ГОСТами, над многополосными дорогами появились дублирующие светофоры, что позволит водителям издалека видеть сигнал и выбирать соответствующую скорость движения.

С другой стороны, переход от концессии на 10 лет к годовым контрактам создает в сфере обслуживания конкурентную среду и позволит городу сэкономить немало денег, которые можно будет направить, например, на повышение безопасности дорожного движения. При этом, уверяют в управлении благоустройства, вероятность победы недобросовестного подрядчика на торгах достаточно низка из-за узкой специфики сферы регулирования дорожного движения и обслуживания светофорных объектов.

Еще один плюс – это возможность более быстрого обновления светофорной инфраструктуры в городе, которое раньше сдерживалось рамками концессионного соглашения.

Так что осталось потерпеть совсем немного: дождаться июня, когда новым светофорам будет дан зеленый свет.

 

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

Взрослые школьники: шанс наверстать упущенное

Мало кто знает, что в Иванове есть вечерняя школа

Песьяков бьет рекорды 

Вратарь провел 243-й матч в Премьер-лиге. Это рекорд среди лучших ивановских футболистов

«Вход обязательно во фраках» 

Ивановские пригласительные рубежа ХIХ–ХХ веков (продолжение)

За недопуск – штраф

Вступили в силу поправки в административный кодекс об ответственности за нарушение правил обслуживания и ремонта газового оборудования

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам