370 новых диагнозов
В Иванове будет создан первый в регионе ресурсный класс для детей с расстройством аутистического спектра
369 новых диагнозов
Афиша досуговых мероприятий
366 новых диагнозов, один летальный исход
Что туристы увозят из нашего города в качестве сувенира? 

Большинство гостей стремятся привезти из Иванова текстильные изделия, купленные недорого в торговых центрах. Но можно ли найти традиционные туристические сувениры: магнитики, тарелки и т.п. Сколько ни говорится про эту потребность города, вопрос продвигается медленно, со скрипом. Появляются отдельные энтузиасты, готовые поставить на поток сувенирную продукцию, а все-таки дело это непростое.

Настоящее лоскутное только из ивановского ситца

Марина Тулупова, руководитель клуба народного коллектива квилт-студии «Лоскутная мозаика».

– В Иванове наша продукция мало пользуется спросом. Наверное, потому, что у нас много умельцев, которые сами могут создать подобное, почти у каждой хозяйки есть тряпочки и что-то они всё-таки шьют для себя и для дома, часто не зная, что лоскутное шитье в других городах считается нашим ивановским брендом. Особенно лоскутные одеяла, которые я лично шью и продаю через интернет. Может быть, это не совсем туристический сувенир, но изделия очень востребованы. Люди из других городов и даже иностранцы ассоциируют Иваново с городом ситца. И действительно, лоскутные изделия мы изготавливаем исключительно из местных тканей. Очень нравятся советские запасы, крепкие, с удивительно красивым рисунком. Сейчас, кстати, современные текстильные фабрики стали воссоздавать их. Да и многие новые рисунки радуют. Мы закупаем их целыми рулонами, особенно традиционной красной, сиреневой, голубой и синей расцветки – это идет на подкладку одеяла. А для лоскутной части закупаем по десять метров разноцветных ситцев. Не отказываемся и от любых кусков старых тканей, благо у людей их осталось много. Они отдают, а мы с радостью пускаем всё в дело. Может ли ситцевое лоскутное одеяло стать нашим ивановским сувениром? Конечно! Я за это бьюсь много лет. Обычно на Дне города наши мастерицы выставляли свои лоскутные изделия – одежду, подушки, сумки, кухонную мелочь – всё это раскупалось туристами в первый же час. В этом году заявиться не получилось, и, например, лоскутных одеял вообще нигде и не висело. А их спрашивали, многие даже специально за ними приехали в Иваново и были очень расстроены, что не смогли приобрести. Так и в будние дни у нас в городе их невозможно купить. Точно знаю, что в Суздале лоскутные одеяла в два-три раза дороже.

 

БезГРАНИчные возможности

Светлана Зелинская, руководитель ИООО МИиР «Грани»:

– Мы занимаемся сувенирной продукцией уже несколько лет. Наша инклюзивная ремесленная творческая мастерская выбрала для себя это направление. Мы регулярно участвуем во всероссийском конкурсе «Туристический сувенир» – это еще и школа, в которой мы учимся этому делу. 

Мы разработали несколько линеек сувенирной продукции. Например, наши реки-рыбы изо льна с кусочками ситца содержат информацию об Ивановском регионе. На ткани есть фрагменты карты рек нашей области с названием городов и сел. А еще мы производим экосумки и мешки-рюкзаки с авторскими штампами узнаваемых объектов Иванова: памятника Генкиной на привокзальной площади, школы-«птицы» и другими памятниками конструктивизма, главпочтамтом, водонапорной башни на площади Пушкина и даже парашютом. Мало кто знает, что у нас есть парашютный завод с полным циклом производства – один из пяти в стране. Кстати, на всех наших экосумках есть специальные бирки с информацией обо всех изображенных на них объектах. Плюс к этому мы разработали семейно-развлекательную краеведческую настольную игру «Рыбалка по-ивановски». В ней мы показываем образцы наших тканей 18–20 веков, в том числе и очень интересной агиттематики. С Музеем ситца у нас есть договор на использование этих изображений. Эта игра востребована прежде всего ивановцами. А кто сказал, что сувенир не должен быть интересен местным жителям? А еще выпускаем простые милые магнитики с ивановской пряхой – гербом Иванова, тоже на тканной основе. 

Текстильные фабрики входят в ивановские туристические маршруты, и мы решили делать блокноты с их изображениями, но необычными – рисунками наших детей. Заметьте, что заняты у нас ребята-инвалиды с ментальными особенностями, вместе с наставниками и волонтерами они и производят эти сувениры. И это тоже делает нашу продукцию эксклюзивной. 

Подарите мне ткачиху 

Наталья Ионова, дизайнер-ремесленник и владелица фабрики «Моя забава»:

– Я люблю путешествовать по городам России, всегда привожу оттуда разные сувениры. Люблю, чтобы они отражали особенности города и были практически применимы, самобытными, но в то же время современными. Друзья всегда меня просили что-нибудь из Иванова, но я поняла, что привезти просто нечего. Можно купить наше постельное белье или домашний трикотаж, но это не сувенир. И я решила сделать свой. Проект обдумывался, обсуждали его в соцсетях, советовались со специалистами и выбрали три направления: Город невест, архитектурный авангард и текстильный тренд. Вдохновили агитситцы Иваново-Вознесенска. Прорисовывали изображения сначала в акварели, консультировались с краеведами, художниками и историками, добивались чистоты стиля. Затем оцифровали, добавили элементы компьютерной графики и растиражировали. Нанесли их на шоперы (вместительная тканевая сумка с прочными ручками), тарелки, кружки, открытки и магниты. А потом появились расписные сервизы – такой уже дорогой подарок, который пользуется большим спросом. Сейчас у нас новая сувенирная фарфоровая линия – скульптура ткачихи с рулоном ткани. Мы презентовали ее на Дне города, где слышали самые восторженные отзывы не только от гостей, но и от самих ивановцев. Говорили, наконец-то у нас что-то стоящее сувенирное появилось. Так же и шоперы покупали, тут же перекладывали вещи из своих старых сумок и шли дальше уже с ивановской обновкой.

Сувенирщиков надо научить

Конечно, город заинтересован, чтобы ивановская сувенирная продукция была достойной. Но многие предприниматели сетуют, что поддержки со стороны властей пока нет. Впрочем, хорошо бы сначала сформулировать запрос. Например, Марина Тулупова считает: «Городу нужен художественный салон, чтобы все желающие, и туристы, и ивановцы могли купить там и лоскутное одеяло, и любые другие ивановские сувениры. Если бы это было организовано, свою продукцию мы бы смогли поставить на поток». А Наталья Ионова видит реальную поддержку в грантах и в помощи продвижения продукции: «Уже нам помогает центр «Мой бизнес» информационно, микрозаймами, акциями, рекламой. Но вот сейчас нам нужно новое здание, в нынешнем арендованном помещении уже тесно. Мэру на Дне города мы эту проблему озвучили, обещал что-нибудь подыскать. Тем более мы хотим там создать еще и Музей Нового года, который мог бы войти в туристический маршрут по Иванову. Наверное, городу это будет интересно».

Анастасия Шоличева, ведущий методист Центра культуры и творчества, добавляет: «На Дне города, что-то чисто ивановское сувенирное не продавалось. Я знаю, гости были расстроены. Разве что порадовала студия «Моя забава». Так и конкурс «Губернский сувенир», который мы проводили в июле, показал, что наши ремесленники, производящие сувениры, далеко не всегда правильно понимают, что такое сувенир места или сувенир события. То есть сделать его могут, но будет ли он нужен покупателю? Заявок на конкурс было свыше трехсот, а отобрать было сложно. Но жюри, не сговариваясь, обратили внимание на некоторые достойные проекты. Победили, кстати, «Моя забава» со своей керамикой и мастер из Кинешмы с интересной идеей берестовой лошадки. Они нащупали, как из традиции можно сделать стильный, современный и узнаваемый сувенир. Но таких работ было мало. С членами жюри мы поняли, что предпринимателей сувенирной сферы нужно обучать. Договорились, что по осени проведем образовательный семинар, разбор ошибок и недочетов, специалисты дадут методические, маркетинговые и дизайнерские рекомендации, чтобы стало более понятно, в каком направлении развиваться, чтобы ивановский сувенир был интересным и разнообразным. А еще, конечно, должны быть выделены места для сувенирных лавок, постоянные, а не только на праздниках или ярмарках, например на вокзалах и в музеях. А талантливые с достойными идеями производители все-таки есть. Просто им надо ставить задачу и поддержать».

 

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

Каждая картина – фрагмент воспоминаний 

Картины – впечатления, картины – эмоции, картины – настроение. То, что не всегда поймает камера фотоаппарата, передаст художник

Реконструкция Юрьевецкой дамбы завершена

Осталось провести благоустройство территории

Плата за ОДН: всё по справедливости

Соседям не придется платить за должников