В День Победы в Иванове будет временно ограничено движение на части центральных улиц
Открыта запись подростков в профильный летний лагерь
Ивановские коммунальщики вывозят мусор после субботников
«Россети» открыли фотовыставку к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне
Дуб из Вичугского района представит Ивановскую область на всероссийском конкурсе «Российское дерево года – 2025»
На что жалуются жители нашего региона в Госжилинспекцию?

«Не знаю, как там в Лондоне, я не была: может, там собака – друг человека! А у нас управдом – друг человека!» Помните замечательную фразу Нонны Мордюковой из фильма «Бриллиантовая рука»? Ну а как быть, если управдом вовсе не друг? Об этом и поговорили с руководителем Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области Оксаной Гладун.

Уважаемые читатели, в тексте вы найдете ссылки на законы, регулирующие правоотношения в сфере ЖКХ. Мы намеренно их сохранили, поскольку уверены: самая полезная информация – в первоисточнике. Именно к нему стоит обратиться в первую очередь, если вы стали жертвой нерадивого управдома.

– Оксана Анатольевна, на что чаще всего жалуются жители нашего региона?

– По тематике число обращений из года в год остается примерно одинаковым. Треть обратившихся недовольны качеством предоставляемых коммунальных услуг, треть – содержанием общего имущества многоквартирных домов, их техническим состоянием (в основном жалобы поступают на протечку кровли, ненадлежащее состояние фасадов), треть – начислением платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Небольшой процент жалоб из года в год касается выбора способа управления многоквартирным домом, размещения информации в ГИС ЖКХ и проведения капитального ремонта многоквартирных домов (в прошлом году – 4 и 5% соответственно).

А вот общее число обращений имеет тенденцию к снижению. За 12 месяцев 2022 года в службу поступило 20 005 обращений граждан и юридических лиц. Это на 6% меньше, чем в 2021 году. Годом ранее их было 21 258.

– Горячая тема сейчас, по всей вероятности, сосульки и снег. Как быть, если управляющая компания ничего не делает?

– Не молчать. В случае ненадлежащего содержания кровли или придомовой территории собственники вправе обратиться с соответствующим заявлением в управляющую организацию, а в случае бездействия управляющей организации – в Службу государственной жилищной инспекции Ивановской области для принятия мер реагирования.

– Какими законами и документами можно руководствоваться?

– Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170. В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома. 

Например, требования по очистке кровель от снега и наледи установлены пунктом 4.6.1.23 Правил № 170, пунктом 7 Минимального перечня № 290. Прописано, что крыши с наружным водоотводом необходимо периодически очищать от снега: не допускается накопление снега слоем более 30 см; при оттепелях снег следует сбрасывать при меньшей толщине.

Пунктом 24 Минимального перечня № 290 установлены работы по содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом в холодный период года. Это очистка крышек люков колодцев и пожарных гидрантов от снега и льда толщиной слоя свыше пяти см; сдвигание свежевыпавшего снега и очистка придомовой территории от снега и льда при наличии колейности свыше 5 см; очистка придомовой территории от наледи и льда; уборка крыльца и площадки перед входом в подъезд.

Согласно пунктам 3.7.1, 3.6.21 Правил № 170 организации по обслуживанию жилищного фонда, в том числе, обязаны обеспечивать:

– своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием;

– участки тротуаров и дворов, покрытые уплотненным снегом, следует убирать в кратчайшие сроки, как правило, скалывателями-рыхлителями уплотненного снега. Сгребание и уборка скола должна производиться одновременно со скалыванием или немедленно после него и складироваться вместе со снегом.

– Уборка подъездов и лестничных клеток во многих домах также большая проблема…

– Алгоритм действий тот же. Законодательно установлен минимальный перечень работ по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме. Это сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов; влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек; мытье окон. Этот перечень прописан в Постановлении Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290.

Более того, согласно законодательству все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме. 

– Если жалобы и обращения не дают результат, самый логичный выход – задуматься о смене управляющей организации. Как это сделать?

– Вопрос изменения способа управления и управляющей организации относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Инициатором может стать абсолютно любой собственник в доме.

– Как правильно провести такое собрание, чтобы оно было правомочным?

– Вначале следует определиться с повесткой, в которую обязательно необходимо включить вопрос о выборе способа управления, о выборе управляющей организации, а также утверждение условий договора управления и вопрос о его заключении. 

Следует отметить, что при составлении повестки – каждый вопрос должен быть конкретным и отражать основную суть проблемы.

Сформировав сообщение, его необходимо довести до сведения всех собственников дома не позднее чем за десять дней до даты проведения собрания. 

При проведении общего собрания в форме очно-заочного голосования, участникам должна предоставляться возможность обсуждения вопросов повестки дня и сдачи бланков голосования в установленный срок в место или по адресу, указанному в уведомлении (ч. 3 ст. 47 ЖК РФ). 

После голосования идет подсчет результатов. Число и распределение голосов по вопросам отражаются в протоколе, который необходимо составить в течение 10 дней. 

Обратите внимание, что протокол отражает итоговые результаты голосования. Поэтому к данному документу предъявляют жесткие требования. Его необходимо оформить в строгом соответствии с действующим законодательством, поэтому служба рекомендует потенциальным инициаторам собраний ознакомиться с приказом Минстроя России от 28.01.2019 № 44/пр, регламентирующим указанный порядок.

– В отношении какого количества домов были внесены изменения в реестр лицензий Ивановской области в прошлом году?

– За 2022 год Службой были внесены изменения в реестр лицензий Ивановской области в отношении 918 многоквартирных домов.

***

Уважаемые читатели, тема объемная. Мы продолжим разговор с Оксаной Гладун в следующем выпуске. Вы узнаете: чем руководствоваться при выборе новой управляющей организации, как создать ТСЖ, а также – плюсы и минусы форм управления.

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

Программа мероприятий

Юбилейный День Великой Победы в Ивановской области

Спустя годы: семья Василевского получила Знак Почетного гражданина

Знак и документы о присвоении звания «Почётный гражданин Ивановской области» Александру Василевскому переданы семье легендарного Маршала Победы

Иваново чествует героев

Звание «Почетный гражданин города Иванова» присвоено ветеранам Великой Отечественной войны

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам