В День Победы в Иванове будет временно ограничено движение на части центральных улиц
Открыта запись подростков в профильный летний лагерь
Ивановские коммунальщики вывозят мусор после субботников
«Россети» открыли фотовыставку к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне
Дуб из Вичугского района представит Ивановскую область на всероссийском конкурсе «Российское дерево года – 2025»
В преддверии Дня медицинского работника мы собрали истории, наглядно демонстрирующие, что врач всегда врач. Неважно – на работе или на отдыхе

Рейс «Москва – Тунис»

Юрий Бобров – врач-реаниматолог Ивановского кардиологического диспансера. Разумеется, большая часть историй, связанных со спасением человеческих жизней, произошла на рабочем месте. Но были, по его словам, и два случая вне работы. Один из них произошел в самолете, совершающем рейс «Москва – Тунис».

«Обратил внимание, что по коридору идет пожилая женщина бледно-серого цвета с профузным потом. Стало понятно, что в сердечно-сосудистой системе произошла катастрофа, последствия могут быть необратимыми. Это были тунисские авиалинии, где бортпроводники владели исключительно французским и арабским языками, просить помощи было проблематично. В самолете были свободные места, мы уложили женщину на ровную поверхность, я определил у нее приступ нарушения ритма. Выполнил вагусные пробы (стимуляция одной из нервных подсистем), выполнил массаж каротидного синуса. Женщина почувствовала себя лучше, пульс нормализовался, ритм ровный, с нормальной частотой. На момент посадки бортпроводники всё же вызвали к трапу самолета скорую помощь. Пассажиру предложили госпитализацию, от которой она, скорее всего, отказалась, поскольку осмотр закончился очень быстро. 

Мы разговорились, женщина из Сибири, с дочкой летела в Тунис на лечение – талассотерапию. Общались: некоторое время даже писали друг другу эсэмэски. И по чистой случайности встретились снова – через две недели на борту самолета уже на обратном рейсе. Женщина выглядела отлично – отдохнувшей и молодой, оказалось, она совсем не пожилая, ей меньше 60 лет. 

Ну а вторую историю очень полезно почитать всем, кто собирается хорошо отдохнуть этим летом. Итак, дело было на Кипре. «Мы остановились в отеле с небольшой территорией, сидели с другом в баре, вдруг я услышал крик. Вижу – туристы (англичане) достают из бассейна женщину: уже синяя, дыхание отсутствует. Разумеется, побежал, оказал ей неотложную помощь, вода вышла. В течение трех-четырех минут женщина пришла в сознание. Стала описывать слуховые и зрительные галлюцинации. Изначально я это расценил как постгипоксический синдром (была остановка дыхания, потеря сознания). Обычно это быстро проходит. Но спустя 30–40 минут, когда уже приехала скорая помощь, симптоматика сохранялась. Как выяснилось позднее, девушка отдыхала в соседнем отеле, у нее закончился тур, она его продлила, а потом закончились деньги. Как результат – после трехнедельного запоя она на три дня резко осталась без спиртного. Начался алкогольный делирий, голоса ей приказали утопиться, и она целенаправленно пошла выполнять приказ. Получается, в воду она прыгнула неслучайно. Скорая помощь ее госпитализировала, чем закончилась эта история, я не знаю».

К слову, горе-туристка родилась под счастливой звездой – не окажись рядом врача-реаниматолога, ее история точно бы закончилась печально. Или, как говорят врачи, летальным исходом.

Врач-педиатр на детской площадке

Итак, врач всегда врач. Даже на отдыхе и в отпуске по уходу за ребенком. Елена Иванова – заведующая детской поликлиникой № 7, врач-педиатр, будучи в декрете, гуляла с коляской у дома. На тот момент она уже проработала на участке два года. «Развешиваю белье. Смотрю – на улице мальчик из соседнего дома бежит, кричит «мама, мама...». Мама не слышит ...Я смотрю, а у него вся рука в крови. «Стой – стой». Поставила на тормоза коляску, белье кинула в таз. Благо напротив подъезда и первый этаж. Взяла бинт, перекись, побежала к нему. Рана очень глубокая. Скорее всего, стекло. Обработала, завязала. Мамы я так и не увидела. Вышел брат и забрал его домой. Рекомендации были даны брату. Ну а я пошла дальше развешивать белье…»

Второй случай с Еленой Владимировной произошел уже во втором декрете, но тоже на детской площадке.

«Гуляла с дочкой. На нашей площадке была очень опасная горка, железная, по краям был сделан бордюр непонятно для чего. Недалеко от нас гуляли два ребенка. Маленький (годик-полтора) полез на эту горку, нога попала в это узкое место, и он повис вверх ножками Я побежала – надо было аккуратно ее высвободить. К счастью, удалось. Перелома не было, ушиб. Были маме даны рекомендации».

Нарколог в поезде может быть и травматологом

Врач психиатр-нарколог Мария Соколова работает с пациентами, страдающими зависимостью. Опытный, грамотный доктор помогла уже многим людям, буквально спасала их от погибели, вытаскивая, по словам одного пациента, «из наркотического и алкогольного болота». Но в прошлом году ей пришлось на время стать травматологом. «Это случилось в поезде Москва – Кисловодск. Я с семьей ехала на отдых, и вдруг в наше купе забегает запыхавшаяся проводница со словами: «В другой вагон срочно требуется врач – помогите». Я бежала за ней десять вагонов, помощь нужна была в самом конце поезда. Оказалось, что пятилетняя девочка упала с верхней полки и очень сильно ударилась головой. Каких-то серьезных внешних повреждений я не заметила – руки, ноги целы, но у ребенка была сильная кровоточащая рана над бровью, к тому же головокружение, тошнота, рвота – все признаки сотрясения мозга. Девочку обязательно и срочно нужно было обследовать в стационаре, чтобы исключить более серьезные внутренние повреждения и, конечно, при необходимости лечить. Ничего особенного я не сделала, просто объяснила, что в таком состоянии ехать дальше, рискуя здоровьем ребенка, нельзя. К счастью, родители услышали меня и согласились. Начальник поезда вызвал скорую помощь, которая уже ждала на ближайшей станции, где они и сошли. Удивило, как проводники узнали, что я врач? Наверное, в поезде ехали мои пациенты, которые и сообщили им об этом (улыбается)».

Операция на борту – полет нормальный

Эту историю мне рассказала ивановка Ирина Шукина, которая в 2018 году стала свидетелем чудесного спасения человека на борту рейса Анталья – Санкт-Петербург. У пассажира в полете случился отек Квинке. «Сначала этого никто не понял – мужчина начал задыхаться и упал в проходе. Бортпроводники объявили, что нужен врач. Тут же подошел молодой человек, который сказал, что он доктор. Смерил давление, пощупал пульс на сонных артериях, взял телефон, включил фонарик, попросил дать ложку и осмотрел его горло. При этом всё время разговаривал с больным: «Вы меня слышите? Видите? Откройте рот». А тот уже синеет и хрипит. Я слышала, как врач заявил стюардессе, что это очевидный отек Квинке и нужна срочно коникотомия (хирургическая операция по рассечению гортани между двумя ее хрящами). Тут же нашлись нож, какая-то то ли трубка, то ли шланг, спирт, кто-то протянул салфетки. Смотреть на это было невозможно, я отвернулась, и через какие-то минуты услышала аплодисменты пассажиров, как обычно при посадке самолета благодарят пилота. Молодой доктор всё сделал быстро и четко, и мужчина задышал. Кто-то крикнул: скажите ваше имя, в какой больнице работаете? А парень отмахнулся: я еще только интерн и вообще не питерский, а из Иванова. Все еще посмеялись, каких классных докторов учат в Городе невест. Я подумала, что на выходе обязательно узнаю имя своего героического земляка, но мне это не удалось. Через час примерно мы прилетели в Пулково, где прямо у самолета уже ждала скорая помощь. Мы видели, как доктор сопроводил спасенного им больного, о чем-то говорил с врачами, видимо, объясняя проведенные реанимационные мероприятия. И потом как-то быстро исчез из поля зрения. Я так и не узнала, кто он и кем стал в итоге. Хорошо бы, чтоб его коллеги и пациенты знали, с каким героем они работают и кто их лечит – огромная благодарность настоящему доктору».

Что сказать? Врачи знают намного больше каждого из нас. И не только потому, что они долго учатся самым сложным наукам, а потом постоянно повышают квалификацию. Дело скорее в осознании быстротечности жизни, в особой ответственности – за всех нас – тех, кто почему-то уверен, что будет жить вечно. Сегодня тот самый день, когда особенно важно сказать спасибо врачам. Согласитесь, быть врачом – это больше, чем работа.

 

 

 

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

Программа мероприятий

Юбилейный День Великой Победы в Ивановской области

Спустя годы: семья Василевского получила Знак Почетного гражданина

Знак и документы о присвоении звания «Почётный гражданин Ивановской области» Александру Василевскому переданы семье легендарного Маршала Победы

Иваново чествует героев

Звание «Почетный гражданин города Иванова» присвоено ветеранам Великой Отечественной войны

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам