Велопутешествие пройдет в ближайшие выходные
Пожелания жители при ремонте переулка Слесарный будут учтены
В областном центре продолжается очистка улиц от несанкционированных информационных и рекламных конструкций
В Центре культуры и отдыха создают мультфильмы о малых городах Ивановской области
В областном центре проходят общественные обсуждения по планировке и межеванию территории
Блогер из Иваново стала победителем III межрегионального конкурса 
Шипы нужны не только автомобилям, но и пешеходам 

Зимние законы и штрафы

«С 1 сентября 2023 года вступили в силу правила, согласно которым за езду на летних шинах зимой автомобилистов могут оштрафовать, – напоминает начальник отделения пропаганды центра ГИБДД по Ивановской области. – За такое нарушение можно получить предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей. Несмотря на то что формально зимний период охватывает три месяца – декабрь, январь и февраль – зимние шины рекомендуется ставить, когда на градуснике в течение двух недель видим устойчивый минус, когда появляются наледи на дорогах, особенно за городом. Отсутствие зимних шин на транспортном средстве в зимний период относится к перечню неисправностей и условий, при которых запрещается его эксплуатация. Нужно помнить, что зимой должен быть другой режим вождения, с учетом гололеда, перепада температур и плохой видимости».

Напомним, что с начала осени для автомобилистов в России начал действовать ряд новых правил. Кроме запрета на использование шин не по сезону, введен контроль исправности антиблокировочной системы тормозов (ABS). Водителям стоит обратить на это особое внимание, потому что с 1 сентября инспекторы ГИБДД получили право забирать машины на штрафстоянку, если обнаружат в них горящий индикатор ошибки в работе ABS. На автомобилях, изначально не оснащенных ABS заводом-изготовителем, доустановка такой системы не требуется. Автоюристы предупреждают: в первый раз за горящий индикатор ABS сотрудники ГИБДД будут выносить штраф в размере 500 рублей. В некоторых регионах гражданину выставляют требование устранить неисправность в случае выявления. Если нарушение не будет устранено, в случае его повторного выявления могут прекратить регистрацию автомобиля и забрать номера.

Китайские шипы или финские липучки

Предсказанный дефицит автозапчастей, как и шин, в этом году не случился. Европейский товар, конечно, почти исчез из продажи. Но его вполне заменил азиатский: китайский, корейский и даже вьетнамский и индийский. Выбор у водителей есть.

Продавец-консультант автомагазина Игорь Степанов признается: «Продавцы, конечно, будут расхваливать вам финские или немецкие шины, даже если они семилетней давности. Но нужно все-таки помнить, что в соответствии со стандартами и здравым смыслом стоит покупать только шины, которые выпущены три-четыре года назад. Производитель устанавливает гарантийный срок, обычно это пять лет. В целом зимняя покрышка при нормальной езде без экстремальных нагрузок способна проработать около шести сезонов.

Европейские зимние колеса известных производителей обычно ходят 50–60 тысяч километров, китайские – 40–50 тысяч. Как говорится в известной рекламе: так зачем платить больше? Кстати, российские шины отечественных брендов проходят около 20–40 тысяч километров, их мы рекомендуем тем водителям, которые выезжают зимой нечасто. 

Но вот сейчас покупатели часто встают перед другой дилеммой: что выбрать на зиму, шипы или «липучку». Народная мудрость вывела одно из негласных правил: если не знаешь или не уверен, что тебе нужно, выбирай шипы – они всё же предпочтительнее на обледенелых дорогах. Нешипованные шины, то есть фрикционные, «липучки», лучше подойдут для крупных городов с добросовестной очисткой дорог и для малоснежных регионов. Они тихие и вообще более универсальны с точки зрения эксплуатации в межсезонье. 

Если вы думаете, что новые шины вам не нужны, все-таки советую проверить износ ваших старых. Если всё нормально – вперед, но перед зимой всё же стоит отбалансировать колеса. А еще стоит подумать о замене стеклоомывающей жидкости на «незамерзайку» – это тоже средство безопасности на дороге, мало кто относится к этому серьезно». 

Не сменил шины – сбил пешехода

Еще один повод срочно менять резину и не ездить на летней – можно ненароком сбить пешехода, просто не успеть затормозить на гололеде. К примеру, в первые дни заморозков в Москве ГИБДД начинает проводить усиленный контроль по соблюдению скоростного режима и поведению водителей вблизи наземных пешеходных переходов.

По правилам пешеход имеет преимущество движения на переходе, и автомобиль, в случае необходимости, должен успеть остановиться перед ним. Но в гололед на летней резине это может не получиться. В Управлении ГИБДД по городу Иваново нам сообщили, что именно таких ДТП в последние годы, к счастью, не случалось (хотя ДТП с участием пешеходов немало). Но риск сбить человека в гололед остается, и он большой. Тем более если резина летняя, и скоростные ограничения водителем игнорируются. Машину может занести, выбросить на остановку, на тротуар и даже в придорожное кафе или на автозаправку. И от этого пострадают люди. Машина, тем более если она неуправляемая – объект повышенной опасности, а не только средство передвижения.

***

Наказанием за сбитого человека на пешеходном переходе может быть 15 лет тюрьмы. Всё зависит от того, чем кончилось ДТП: чем сильнее травмы пострадавшего – тем серьезнее санкция.

Когда потерпевший получил ушиб или ссадину – это легкий вред (кратковременное расстройство здоровья до 21 дня). Штраф от 2500 рублей до лишения прав на полтора года. 

За последствия аварии средней тяжести (вывихи и другие травмы, на заживление которых потребовалось больше 21 дня). Штраф от 10 тысяч рублей до двух лет лишения прав. 

За травмы, классифицированные как тяжкий вред (прерывание беременности, потеря зрения, внутричерепная травма, почти все виды переломов – список обширный), водителя посадят на срок до трех лет.

Строгость санкций обусловлена тем, совершал ли водитель подобные действия прежде и его законопослушности в целом. Если это первое нарушение ПДД, водителю выпишут денежный штраф за сбитого пешехода на пешеходном переходе. Если он неоднократно нарушал правила и тем более сбивал пешеходов, инспектор передаст копию протокола в суд. Лишить прав может только судья. Заметим, что штраф за сбитого человека на пешеходном переходе и за пределами разметки – одинаковы. 

Зимняя резина для пешеходов

Опытные травматологи знают: как только подморозит – жди вала пострадавших. Люди падают, ломают конечности, теряют работоспособность и, конечно, здоровье. При этом падений и травм можно избежать, если пешеходы, как и автомобилисты, тоже будут «переобуваться», то есть надевать шипы на обувь. Благо возможность такая есть – купите ледоступы. Они бывают разные по конструкции и материалу. Главное, чтобы у них были шипы.

Для города подойдут самые простые варианты. Они цепляются за ботинок двумя петлями, а сами шипы расположены только в передней части. Такой вариант подойдет для женской обуви на каблуке, рабочих ботинок или беговых кроссовок. Размер, как правило, универсальный. Резина хорошо растягивается, что позволяет надеть подошву на сапоги вплоть до 45–46 размеров. Тонкие ремешки почти не заметны, а если и заметны, так что? Безопасность в приоритете. Зашли в помещение сняли и убрали в карман или сумку. Стоят они недорого – в пределах 300–500 рублей. За особо навороченными гоняться не стоит. Важно, чтобы их резиновая основа была достаточно эластичной, но при этом устойчивой к реагентам и перепадам температур. Если резина утратила эти свойства, насадка будет спадать с обуви. Попробуйте и оцените преимущество человеческих «зимних шин». Это очень хорошая профилактика ДПП – дорожно-пешеходного происшествия.

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

На заборе тоже написано?

Надписи и листовки на фасадах, столбах и прочих местах, для этого не предназначенных, незаконны

Не кнут, а пряник

Азбука воспитания послушной собаки

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам