Ивановская поликлиника №11 планирует привлекать новые кадры
О том, как проходил пуск тепла, разбирали в ходе инспекции температурного режима в школах и детских садах областного центра
Игра с «УГМК» состоится 1 октября 18:30 во Дворце игровых видов спорта
С утра 29 сентября источники теплоснабжения начали подачу теплоносителя потребителям на нужды отопления
Спрос на санатории вырос на фоне сокращения загородного отдыха
Пенсионеры смогут бесплатно посетить зоопарк
Новые регионы глазами ивановского водителя

Алексей Ерохин – таксист. Часто он возит на своем минивэне наших земляков-военных в Донецкую, Луганскую и Херсонскую области. 

Солдаты едут в отпуск и обратно

Много лет Алексей отработал на легковушке, а недавно решился на покупку шестиместного автомобиля, чтобы заниматься трансфером – междугородними пассажирскими перевозками, доставкой отдыхающих к самолетам или к теплоходам. Услуга востребована, народу ездит много, и не только на отдых. Теперь еще и в зону СВО.

С недавнего времени Алексей возит туда и обратно бойцов 98-й десантной дивизии. Ребята едут в отпуск и часто возвращаются на место службы своим ходом. Добираться на минивэне удобно: быстро (15–18 часов), довольно комфортно, а вскладчину еще и экономично. 

– Как вы решились поехать в Донбасс? Все-таки и опасно, и неблизко – полторы тысячи километров.

 – Надо так надо. Я ведь до такси служил в полиции, бывал в командировках в горячих точках, в том числе и в Чечне, то есть повидал военного лиха. Поэтому и согласился. Но я же не в красную зону ехал, не за ленточку – туда гражданского человека и не пустят. 

 – Не нужно оформлять заранее пропуск или подавать какие-то заявки? 

– Ничего не надо. Как будто бы вы поехали в соседний район. В Донецкую, Луганскую республики, Запорожскую, Херсонскую области проезд свободный. Пусть новые, но это уже российские территории, так почему же туда нельзя? Можно. Люди же там живут и ездят туда и обратно, когда и куда им нужно. Конечно, там есть пропускные пункты, паспортный контроль, останавливают, спрашивают, зачем и куда едешь. Да вот, к примеру, у меня маршрут сохранился: от Ново-Шахтинска (это Ростовская область) до Донецка, там кругом блокпосты. Но вообще я всегда проезжал без проблем. 

– Не страшно? Все-таки зона боевых действий рядом, может и прилететь…

– От Донецка бои ведутся в 50 километрах, дроны летают, но там люди привыкшие. Мне повезло: ни разу с беспилотниками не сталкивался. Хотя однажды в ночи видел на небе зарево от залпового огня – было жутковато. Да и гром выстрелов там доносится постоянно. Но мое дело – забрать или высадить солдат и возвращаться.

– Интересно вам поговорить по дороге с бойцами?

– Они разные бывают. Кто-то совсем неразговорчивый, а я в душу не лезу, понимаю. Кто-то охотно рассказывает, где и как служил, о победах, успехах и потерях. А кто-то балагурит всю дорогу, смешит народ: на фронте – как в жизни. Но ребята все больше добрые – усталые, конечно, но хорошие парни.

Дороги, как в Москве

– А дороги там какие? Как водитель наверняка оценили.

– Я был удивлен, но дороги там сейчас замечательные. Проехал по районам, где велись боевые действия, – дорожное покрытие уже везде прекрасно отремонтировано. Разметка, указатели – в лучшем виде, как в Москве. В некоторых наших районах такого нет. Просто молодцы, не стыдно за дороги. А вот ближе к Крыму, если оттуда ехать – бездорожье.

Как-то у меня был сложный долгий маршрут: забрал двух женщин из Шереметьева, которые прилетели с севера, повез их в Донецкую область, там их ждали мужья – бойцы СВО. Можете представить, какая это была трогательная встреча – не виделись супруги год. Ну и всех четверых повез в отпуск в Крым прямо оттуда. Так вот по южной части Херсонской области (направление через Чонгар, Джанкой), считай, дороги нет. Около 80 километров сплошь разбитый асфальт. Мы уже и забыли, что так бывает. Просто руки, видимо, еще не дошли. В Крыму, конечно, уже все нормально сделано, проехали отлично. Ребята со своими женами там отдыхали. А потом по той же схеме я вез их обратно. 

– Есть ли придорожная инфраструктура: кафе, заправки? 

– Заправки, конечно, есть, но незнакомых нам компаний. В ДНР и ЛНР я что-то не рисковал заправляться. Заполнял бак заранее на привычных АЗС до полного – мне хватает надолго. Кафе нечасто, но попадались, днем было где остановиться, ночью – нет. Нет такого, как у нас, например, на московской трассе – целые автоторговые комплексы со всеми удобствами на каждом километре. Да и привычных придорожных бабушек с яблочками и пирожками в Донбассе я не встречал – видимо, людям пока не до этого. Хотя трасса загруженная.

Пропуская военную технику 

 – Загруженная? То есть машин много?

– Очень много рейсовых автобусов – правда, стареньких пазиков, наверное, оставшихся с советских времен. Видел много частных гражданских автомобилей, в том числе и дорогих, и грузовые фуры с волонтерской гуманитарной помощью, красочно оформленных, – их видно издалека. Но больше всего, конечно, военных грузовиков. Везут и новую технику, и разбитую трофейную, и солдат. Машины с мигалками, дорогу им все уступают. И вообще люди в военной форме там повсюду, и они в приоритете – настоящая прифронтовая обстановка, хоть вокруг и мирные территории. 

В городах люди открытые и приветливые, живут полноценной жизнью: с детьми гуляют, пекут вкусный хлеб, улицы ухоженные и чистые. 

– Что самое трудное в таких поездках?

 – Очень плохая связь. Это мешает и раздражает. Ни маршрут выстроить, ни связаться с людьми. Понятно, «глушат» ради безопасности. Местные жители привыкли, приспособились и меня научили, как заранее точки по навигатору на картах обозначать и как переключаться. А вообще без связи туго.

Остались там дела

– Куда еще вы ездили с нашими солдатами?

 – В Мариуполь. Очень впечатлил этот город. Так получилось, что мне пришлось отвезти одних ребят и подождать там других, чтобы забрать в Иваново. Пока ждал пассажиров, остановился на пару дней у родственников. Кстати, это тоже ивановцы, которые давно, в 80-е еще, по распределению после нашего строительного института уехали в Мариуполь (тогда город Жданов) – мой дядя со своей семьей. Так вот он рассказывал, что в 2022 году, когда шли бои, солдаты ВСУ в одних домах прятались, по другим стреляли. Во дворах было много захоронений. Дом дяди остался цел, а вот соседние разбомбили напрочь. Под пулями и взрывами семья на машине выбиралась из города – едва успели до того, как его заблокировали. Приехали к нам в Ивановскую область и несколько месяцев жили тут. 

Вообще Мариуполь был очень красивым городом. Конечно, теперь он сильно разрушен, целые кварталы в руинах – жуткое зрелище. Но его, конечно, отстраивают, это заметно, хотя дел еще очень много. Кстати, мои родственники рассказали, что люди стали возвращаться, и цена на недвижимость потихоньку растет. И дороги там вполне приличные.

А еще меня очень впечатлил тот самый знаменитый завод «Азовсталь» – целый промышленный город, тоже сейчас искореженный и разбомбленный. Едешь вдоль его забора, а он все не кончается. Накануне я как раз посмотрел документальный фильм «У края бездны» про те события, увидел всю картину и место действия своими глазами. 

– Ну вы и намотали километров…

– Да уж, поездил. Несмотря на трудности, люди там, с кем мне приходилось общаться, доброжелательные, настоящие. Когда узнают, что из Иванова, улыбаются. Жалею, что не смог до сих пор доехать до мемориального комплекса «Саур-могила» – очень мощное место. Буду в следующий раз – обязательно доберусь. 

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

Штраф за поцелуи

Взаимные эмоции в общественных местах под запретом? 

Дом Советов меняет фасады

Но сохраняет историческую цитату

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам