«Когда мы пишем песни – мы подражаем Богу»

Это не удивительно: хорошая музыка как живая вода – льется из сердца и находит дорогу к слушателю. Пожалуй, «Минус 30», как немногим, удается удачно совмещать в своем репертуаре кавер-версии чужих песен и интереснейший авторский материал. В этом заслуга лидера группы. Сегодня Сергей Крюков в гостях у «Рабочего края»…
– Сергей, вы занимаетесь музыкой большую часть жизни. Многие ивановцы помнят и любят ваши проекты «Bike And Hollers», «Сентябрьский проект», «Ремонт», «А.Т.Тракцон»... В чем, по вашему мнению, принципиальное отличие «Минус 30» от прежних команд? Не бывает желания тряхнуть стариной?
– А какое принципиальное отличие одного ребенка от другого? Все вроде родные, а разные. Тряхнуть стариной мне не хочется, хочется оставаться молодым. Мы собираемся время от времени, играем концерты со старыми коллективами. Но основные силы сейчас отданы моей группе «Минус 30», которой уже 14-й год пошел. Да, это достаточно солидный возраст (конечно, имеем в виду непрерывную деятельность), но нам не сравниться с настоящими мастодонтами рока – палехской группой «Сейф». Вот они красавцы. Ничто их не ломает.
– Наверняка вас не раз спрашивали о названии. «Минус 30» – в честь одноименной песни Бориса Гребенщикова?
– На самом деле, наше название придумал Николай Смирнов, на тот момент продюсер коллектива, и он понятия не имел, что у Гребенщикова есть такая композиция – это я ухватился за имя. И на первом концерте мы именно «-30» БГ и сыграли.
А история была такая: на тот момент в результате конфликта развалился проект «А.Т.Тракцон». Я в очередной раз разочаровался в людях, в отношениях, в музыке. И завязал. Но настолько мне, видимо, понравилось красоваться на сцене, что не прошло и двух месяцев, как появилось желание на широкую ногу отметить собственное тридцатилетие. Что я и сделал, собрав на скорую руку состав, созданный на обломках «А.Т.Тракциона». «Минус 30» – это что-то вроде «начать всё сначала».
– Кто и за что отвечает в группе «Минус 30» сегодня? Чем занимаются участники группы в свободное от музыки время?
– У нас в группе всё просто. За музыку отвечают все, а административные дела решаю я... Я пишу музыку, а парни доводят ее до ума. Я наконец-то избавлен от тягот аранжировок. В свободное от работы время мы занимаемся музыкой. Да и на работе почти все музыкой занимаются. Ну и семьи, конечно. На них уходит львиная доля времени и сил, хотя они так не считают...
– Что для вас важнее: сделать зрелищное шоу или донести музыку до слушателя?
– Важно всё!
– По вашему мнению, рок-н-ролльная жизнь в городе уже не та, что была в 90-х и нулевых?
– Я с 90-х не участвую в рок-н-ролльной жизни города, поэтому не могу сказать, та она или не та. Я поясню, чтобы не создалось ложного впечатления, что «я ушел на покой»: мне просто некогда следить и участвовать в тех тусовках, концертах, которые меня напрямую не касаются. Это не значит, что я ставлю себя выше других. Напротив, до многих молодых групп и музыкантов мне уже не доползти… Просто время уходит, а я еще многого не попробовал, не все песни написал.
– Какую музыку вы слушаете сегодня? Случаются ли музыкальные открытия? Что-то можете порекомендовать?
– Я очень мало музыки слушаю сейчас. В машине, например, может быть по несколько месяцев тишины. Но иногда пробивает. Не люблю совсем современную западную музыку, исключение составляет «Twenty One Pilots», «Coldplay», «Panic! at the Disco». Из наших новых – «Биртман», «Громыка», «Салют» (Женя, к сожалению, уже покойная), «Обе Две», «ВПР и Фестиваль всего на свете», «The Zotff». Очень понравились «Аффинаж». И, конечно, золотое старье – «Аквариум», «Пикник», «Кино» и т. д.
– Некоторое время назад вы представили альбом с трибьютами на песни ивановских музыкантов. Достаточно оригинальная вышла работа…
– Первый раз я сыграл концерт такого плана в далеком 1995-м в Питере, во дворе Ленинградского рок-клуба. Там чудным образом собралась толпа хиппи из совершенно разных уголков страны. И пили, и пели. Когда дошла очередь до меня, то я стал исполнять песни наших ивановских авторов, и ведь много вспомнил. Гитару через пару часов с трудом передал другому пиплу. С тех пор всё время старался популяризировать творчество наших земляков, но то были только концертные варианты. Сейчас, мне кажется, пришло время всё это зафиксировать. Увы, альбом не вместил и половины того, что я хотел бы записать. Поэтому будет вторая часть, и, возможно, третья.
– Как вы считаете, Сергей, искусство существует для отдыха слушателя? Или оно всё же должно ставить глобальные вопросы?
– Как сказал всё тот же Гребенщиков: «Музыка вообще не должна ничего ставить. Она должна быть красивой, качественной и интересной». Мне нравится называть то, чем я занимаюсь, творчеством... Оно выполняет различные задачи. В моем случае, например, это способ существования. Оно может быть и отдыхом для слушателя, может ставить глобальные вопросы, может неглобальные. Человек без Бога ни шагу ни может ступить, не говоря уже о творчестве. Поэтому можно говорить о том, что, когда мы пишем песни, мы подражаем Богу...
Самые читаемые статьи

Экономика замедляется
В чем ивановская статистика расходится с федеральной

Луч надежды для маленьких героев
Детское отделение гематологии получило жизненно необходимое оборудование

Не использовать нельзя
Могут ли изъять земельный участок, заросший бурьяном

«Все грибы можно есть, некоторые только один раз»
Что объединяет интернет и лесную корзинку