Начался капитальный ремонт железнодорожного участка Фурманов – Волгореченск
Прошло заседание оргкомитета по подготовке к Первомаю
23 апреля состоится гала-концерт фестиваля
Он объединит жителей четырех улиц
В Иванове пройдут игры  женского чемпионата ЦФО по баскетболу
Жители могут контролировать ход работ
Все они таланты, все они красавцы, все они поэты…

Сейчас идет фестивальная пора. Расскажу немного об одном уникальном фестивале – я таких вообще не видела, да и не увижу уже, я думаю, никогда. Было это под Питером в засадный 2010 год. Если помните, очень тяжелое было лето: жара, засуха, весь город был в дыму, леса и торфяники горели... А Питер ничего, устоял, хоть и тоже без дождей и выше тридцати…

Фестиваль «Уникальный автор», куда были приглашены поэты и барды, проходил в историческом месте под названием Стрельна на южном берегу Финского залива, где в начале 18 века Петр I создал загородную резиденцию. И место интересное, и дыма нет, а главное, победителю конкурса было обещано довольно много денег – с этим у творческих людей всегда как-то глухо, и я подумала – ну а вдруг?.. И подговорила суздальского мастера и гусляра Диму Белолипецкого туда поехать, на его машине. Ну неужели мы не такие прекрасные, что не сможем отбить ну хотя бы дорогу?.. Сосредоточились, поехали.

«Если хочешь завести друзей – заведи их подальше» (народная мудрость)

Авторов на ту поляну съехалось человек сто. На скверно скошенном лугу, под открытым солнцем, с котелками и макаронами, босиком и в рубище, в странных шляпках и в газовых платочках, с гармонью, папками своих произведений, авторскими брошюрами, с седой бородой до пояса, пришедшие прямо из Сибири – собрались поэты и озираются, и от солнца жмурятся, и на месте топчутся...

И вот стоим мы посреди этой красоты и думаем: ну и что теперь делать? Костры в связи с пожароопасной ситуацией в стране запрещены, а пирожок тут же, на поляне, стоит 40 рублей. А денег-то и нет совсем, потому что рассчитаны они строго на дорогу. И солнце вовсю палит, и сухое сено колет ноги, и купаться запрещено, и супы из пакетиков не лезут в рот на сухую…А жить здесь предстоит четыре дня…

Закон мы, понятное дело, нарушали, и купаться ходили куда-то под мост. И мир, конечно, не без добрых людей – друзья из Питера, узнав, что я рядом и бедствую, приехали и привезли воды, еды и бутербродов…

Но, пожалуй, кроме бытовых моментов, так расстроивших «уникальных авторов», всё остальное не вызвало во мне отрицательных эмоций. Даже наоборот.

Жили-то мы в палатках на плохо скошенном лугу, как я уже говорила. А предварительное прослушивание «уникальных авторов» проходило в зале, со сценой и аппаратурой.

Сначала я просто смотрела, а потом уже записывать начала, поэтому у меня зафиксировано. Поделюсь радостью, как это было.

«Он на Вачу ехал плача, возвращался хохоча» (Вл. Высоцкий)

…И вот выходит на сцену женщина в сарафанчике в цветочек, обычная такая женщина. И вдруг начинает метаться туда-сюда, будто потерялась, что ли. А затем лирично, но задорно декламирует в микрофон:

«Я тебя как встречу, зацелую,

одного тебя я расцелую,

далеко живешь ты, ну и что,

ведь люблю тебя я одного!..»

И рукой так делает, как будто приглашает к танцу…

Это лирика. Это очень лирика. Приезжал бы он, что ли, к ней поскорее…

Далее еще более драматичная история. Дама в крепдешине, юбка накрахмалена, на голове прическа Мальвины. Волнительно взмахивает руками, вздыхает, опускает глаза с какими-то нечеловеческими ресницами. Затем несмело подходит к микрофону и объявляет: «Стихи о первой любви»... А по возрасту она уже, наверное, догнала черепаху Тортиллу. О первой любви. Ну ладно.

Затем она хватает микрофон и решительно начинает читать:

«Пусть я моложе тебя на пятнадцать лет,

но беды в этом нет...»

И ты понимаешь, что беды точно нет. Ни в чем, ни в чем. И не рыдать невозможно.

Затем вышел молодой человек и начал запрыгивать на стул. Прочитал фразу – запрыгнул. На другой строчке спрыгнул. Потом стул перепрыгнул, потом что-то с ним сделал еще. Я пока следила за этой акробатикой, не сумела вникнуть, о чем он нам пытался поведать. Но прыжки были незабываемыми.

А еще там была птица-дедушко.

Колоритный такой дед, босиком, в рубище каком-то, борода до колен – ну странник, вот так прямо пешком из Сибири и пришел, видимо. Огляделся важно, а затем вдруг как засеменит по сцене, как побежит, побежит!.. Да как закричит прямо в зал: «Я птица, птица яаа!!!»

Мы аж все подпрыгнули на стульях, прямо поняли, что он сейчас взметнется и над нами полетит. Или палку свою в зал забросит и пришибет кого – так он ей смело размахивал…

Потом вышла дама в вечернем платье, на каблуках. Жара градусов стосорок, наверное, а на ней туши килограмма четыре. Встала такая красивая, руки сложила у груди, да как запоет на всю громкость: «Со-о-оловей мой, со-о-оловей, голосис-тый со-о-лооооо!... вей!»

Покуда эта оперная дива пела Алябьева, жюри переглядывалось и недоумевало, наверное, хотело как-то этот концерт связать с бардами и всем таким прочим. Она допела, поклонилась и начала читать свое произведение под названием «Моя природа и трава»:

«В траве, в траве! Я бабочку нашла!

Мы с ней похожи, мы – природа!»

Ну, по сути-то она совершенно права – все мы природа. А для природы различий нет – бабочка ты, или поэт, поешь ты или танцуешь...

Несмелым шагом выходит на сцену тихая на вид девушка, медленно поднимает глаза, смотрит несколько секунд в зал, а затем вдруг делает рывок вперед и кричит нечеловеческим голосом прямо в микрофон: «Я чууувствую!!!» Народ аж вздрогнул и привстал с сидений, и затих весь. А она выждала паузу и продолжила: «Всё чувствую!!!»

Непередаваемо. До слез.

А «уникальный автор» Тютькин (не вру!..) прямо у ворот продавал «Целебные стихи от Тютькина» – много-много брошюр. На вопрос «От чего исцеляем?» отвечал скромно: «от всего». А может, и вправду – от всего? Не знаю только – путем чтения или приложения к больному месту. Вопрос «как», я думаю, пациент решает сам….

Вот мы, поэты, себя со стороны не видим. А ведь это же кино…

Нет, были, конечно, и нормальные авторы, хорошие и сильные, приехавшие из разных городов. А в главное жюри этого конкурса входили не абы кто, а известные поэты Санкт-Петербурга Александр Семёнович Кушнер (автор одного из самых известных стихотворений «Времена не выбирают, в них живут и умирают») и Вячеслав Абрамович Лейкин (по сценарию которого Юрий Мамин снял нашумевший в свое время фильм «Бакенбарды»). Они тщательно вычитывали отобранные тексты и пытались внимательно слушать конкурсантов (правда, подглуховатый Кушнер не очень пытался слушать, но всё время делал какие-то пометки на листах)…

А к вопросу о том, смогли мы все-таки взять главные ништяки и места, отвечу: лауреатом на «Уникальном авторе» я стала, но из ништяков получила только грамоту и набор книг про Санкт-Петербург. А денег не получила, премию презентовали какому-то питерскому дедушке-стихотворцу, который даже не приехал на конкурс, и поэтому я о нем ничего сказать не могу. Ну, получил и получил – значит, ему нужнее. А я зато получила столько впечатлений и радости, что совершенно не жалею, что побывала на этом фестивале, и не забуду его уже никогда…

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

За недопуск – штраф

Вступили в силу поправки в административный кодекс об ответственности за нарушение правил обслуживания и ремонта газового оборудования

Апрель – месяц саженцевый

Что огородники не посадили осенью, посадят весной. Как выбрать саженцы, чтоб они прижились

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам