Новые кварталы для города
О том, что в городе нужна комплексная, а не точечная застройка, говорили уже давно. И вот, похоже, для этого наступило время. По крайней мере, все четыре проекта, которые рассматривались на заседании архитектурно-градостроительного совета 14 февраля, представляют собой именно комплексную, квартальную застройку.
Проектировщики учитывают необходимость создания дополнительных мест в детсадах и школах, наличие парковочных мест рядом с жильем. Правда, за бортом внимания чиновников и архитекторов остается такой вопрос, как дорожная инфраструктура. При строительстве жилого комплекса на три тысячи человек логично предположить, что в новом районе будет не меньше тысячи машин, но вопрос, не приведет ли такая «передислокация» автомобилистов к усугублению пробок в отдельных транспортных узлах, почему-то упорно игнорировался. Остается только надеяться, что он будет рассматриваться при утверждении конкретной проектной документации, а также при внесении изменений в генплан города.
Частный сектор на Суворова планируют снести
Первый проект, рассматривавшийся градостроительным советом, –планировка территории, ограниченной улицами 10 Августа, Колотилова, Суворова, Пролетарской. Сейчас там частный сектор, но эта территория относится к зоне многоэтажной застройки Ж-3.
Застройщик хочет возвести в этом квартале шесть многоквартирных домов (двух пятиэтажных, еще четыре – высотой от 9 до 15 этажей). В центре квартала – детский сад, здание спортивного назначения, здание медицинского назначения, объекты обслуживания жилой застройки. На территории квартала предусмотрены детские и спортивные площадки, парковки и даже площадка для выгула собак площадью более 400 кв.м.
Жилье вместо элеватора
На заседании градсовета стала известна дальнейшая судьба участка на ул. Базисной, где раньше располагался элеватор (взорванный в августе прошлого года).
На участке площадью чуть более шести гектар планируется разместить многоквартирные дома 9-15 этажей (общая площадь квартир 90 тысяч кв.м), детский сад необычной для Иванова круглой формы (возможно, он будет частным, а не муниципальным), торгово-офисные здания и крытые паркинги. Предполагается, что территория ЖК «Шереметьевский» будет закрытой, а с внешней стороны на первых этажах разместятся коммерческие помещения, так что вроде бы все нужное под рукой.
Жилой комплекс рассчитан на 2700 человек, при этом запроектировано 300 машино-мест для постоянного хранения автотранспорта (те самые многоуровневые паркинги) и 164 гостевых машино-места.
Интересно, что неподалеку – на месте бывшего рынка на ул. Сарментовой – тоже будет строиться жилой комплекс. Кроме того, пока не определилась судьба бывшей базы МУП САЖХ за облвоенкоматом. Так что этот район активно застраивается и вопрос с дорожной инфраструктурой, и без того острый в часы пик, в ближайшие годы, видимо, будет актуальным.
«Самоцветы» на новой территории
Следующий проект – жилой комплекс «Самоцветы» в Авдотьине – это первый шаг по застройке огромного, в 85 га, участка земли, недавно «прирезанного» к территории областного центра. ЖК расположен на углу улицы Революционной и недавно появившейся улицы Лейтенанта Жидкова. Шесть многоквартирных домов высотой 9-15 этажей (высота застройки повышается вглубь квартала) соединены выходящими на ул. Революционную двухэтажными нежилыми помещениями. Парковки расположены с внешней стороны жилого комплекса, в глубине квартала – две 17-этажные «свечки» и детский сад на 240 мест.
Многоэтажки и школа будут строиться одновременно
На градостроительном совете также был представлен переработанный проект планировки квартала в центре города в районе улиц Кузнецова и Почтовой. Первый вариант вызвал осенью прошлого года массу замечаний как у членов градостроительного совета, так и у жителей города.
Теперьобъекты социальной и транспортной инфраструктуры предполагается построить на том же этапе, что и многоквартирные дома. Учтен и тот факт, что перенос объекта культурного наследия – деревянного дома на ул. Кузнецова – невозможен. Так что улицу Кузнецова расширять, видимо, не будут. А строительство школы приведет к ограничению скорости движения по ней. Впрочем, поговаривают, что в недрах мэрии зреет решение о строительстве здесь подземного перехода. Это действительно решило бы массу проблем – вопрос только в том, найдутся ли на такой переход деньги.
Этот вариант проекта планировки также планируется вынести на публичные слушания, и можно будет более подробно ознакомиться с документацией.