Последствия ночного и утреннего снежных зарядов ликвидированы.
Стали известны имена победителей конкурса профессионального мастерства
Детский городок победил в муниципальном отборе программы «Местные инициативы»
Общественная территория на улице Гоголя преобразится.
В Иванове прошел фестиваль футбола среди дошкольных учреждений
В Иванове проводятся проверки по выявлению фактов несанкционированной торговли
«В России мы самые сильные»

Первомай, праздник всех трудящихся, автокрановцы будут отмечать на рабочих местах. Конечно, раньше они вышли бы на демонстрацию, но сейчас, несмотря на ограничения из-за коронавируса, надо работать. 

Задача в текущем году поставлена амбициозная – увеличить объем производства в три раза. Это значит произвести порядка тысячи автокранов различной грузоподъемностью – в 16, 25, 32, 35 и 40 тонн.

Директор по персоналу Екатерина Якимова признает: «Это непростая задача, особенно в нынешних условиях борьбы с коронавирусом и ограниченных возможностей. Когда вся страна ушла на самоизоляцию, мы тоже остановились на неделю. А потом, когда предприятие признали системообразующим, получили разрешение на работу. Из 1260 сотрудников с учетом всех ограничений по возрасту и хронических заболеваний с 6 апреля на работу вышло 870 человек, причем 95 из них удаленно».

Условия на заводе сейчас поменялись. В целях безопасности временно закрыли столовую – там было наибольшее скопление людей. Но все были рады выйти на работу – за неделю простоя очень соскучились. На заводе соблюдают социальную дистанцию, масками и перчатками обеспечены полностью.

Директор по персоналу ИМЗ «Автокран» Екатерина Якимова рассказывает о ситуации на предприятии: «Когда на завод пришел новый собственник, была договоренность, что мы максимально используем существующий потенциал. То есть тех людей, которые остались на предприятии в непростой для него период.

Когда завод встал, многие работники ушли. Причем настоящие таланты, профессионалы, которые сейчас так и не решились вернуться. И понять их можно: им не платили, они обижены. История-то была нехорошая. Но мы сейчас нацелены вкладываться, развиваться и наращивать объемы производства. Будут деньги, соответственно повысятся зарплаты. К тому же мы правильные работодатели, работаем «в белую». И нам по-прежнему нужны высококвалифицированные сотрудники: слесари по сборке металлоконструкций, операторы станков с ПУ, токари, токари-расточники, фрезеровщики, сверловщики, конструкторы, технологи. К сожалению, не учат сейчас токарному делу, как раньше. Корочки-то получить легко, а чтобы научиться профессии, нужны время и опыт, порой 7-10 лет.

Радует, что здесь, в Иванове, развита машиностроительная отрасль, есть профессионалы. Но нужно выращивать и молодых. Мы заключаем сейчас соглашения о сотрудничестве с ивановскими вузами, и колледжами, чтобы они поставляли нам и выпускников, и студентов. Мы готовы вплоть до выплаты им стипендии. Нам нужно омолаживать коллектив и передавать профессию. Сейчас это сотрудничество приостановилось из-за коронавируса. Да и производство, конечно, сейчас загружено меньше запланированного, но к июню, надеюсь, мы вернемся к своим планам. Как это не покажется странно, но этот вирус нас сплотил, мобилизовал. Это – своеобразная проверка для нас: кто как относится к своему делу: формально или с любовью».

Спор поколений

Иван Астафуров – мастер цеха по сборке и сварке стрел, настоящий русский богатырь. Имея высшее энергетическое образование, поработал инженером на других заводах, а год назад пришел на «Автокран» простым рабочим на сварку секции. «Вообще было интересно, но потом стало скучновато выполнять одну и ту же операцию. Появилась потребность развиваться. Увидел здесь роботов – полностью автоматизированные сварочные посты (их у нас шесть) и стал осваивать, учиться еще чему-то. Захотелось больше познать мастерство, весь процесс: не только по сварке, но и по покраске стрел. Я прошел курсы, расширяю знания, осваиваю новые направления. Меня просто восхищают масштабы производства, вся эта суета, движение, результат. Задерживаюсь теперь на работе постоянно, потому что самому хочется, тут очень интересно и рабочего дня не хватает. Жена, конечно, недовольна, но для меня эта работа – и увлечение, и сама жизнь. Есть куда расти, и я готов осваивать новые производства здесь на заводе». 

 

Алексей Рубцов, начальник цеха № 5

Проработал на заводе 10 лет и считает себя уже старожилом. Окончил энергоуниверситет по специальности «Промэлектроника». Пришлось, конечно, многому обучиться, но полученные в вузе знания тоже пригодились: «Здесь у нас полностью автоматизированный процесс замкнутого цикла изготовления телескопических стрел кранов. В цех заходит плоский стальной лист и выходит готовая к установке на автокран стрела, мы и красим их, и собираем. Объем очень большой, но справляемся. Сейчас лично у меня в цеху нехватка рабочих нет. Ну, и темпы, и планы у нас жесткие. За три года, пока не работали, уже засиделись, да и денег тогда не платили. А сейчас всё наладили, зарплата хорошая, мужики не жалуются. Самое-то главное, оказывается, было научиться со всеми договариваться – и с рабочими, и с начальством, а остальное само пошло, как надо».

Отец Алексея, Александр Владимирович, тоже начальник цеха, но другого – заготовительного, с него вообще начинается всё производство. Так вот он, как и все ветераны производства, постоянно подшучивает и над своим сыном – коллегой по производству, и над всей молодежью завода: да что вы, вот мы в наше время и кранов выпускали больше, и мастеровые были… К спору поколений на «Автокранах» привыкли. Сравнение идет постоянно, у стариков в качестве аргументов мастерство рабочих и объемы производства, у молодых – новые технологии. Но в целом все довольны: люди заняты, зарплата постоянная, дело идет и, главное, есть результат – автокраны выпускаются.

Знает автокран по винтикам

Главный конструктор ИМЗ «Автокран» Дмитрий Бондарев выглядит довольно молодо. Но до Иванова у него был большой опыт работы в машиностроительной отрасли и в Москве, и в других городах. Мне показалось, что говорить о кранах он может бесконечно. Шутит, что у него восьмичасовой рабочий день, то есть с восьми до восьми. Мы стоим с ним около почти готового новенького крана в сборочном цеху, Дмитрий похлопывает его рукой по разным деталям и узлам: «Наша компетенция – это общая сборка, испытания и конструкторские разработки. Ну, конечно, частично и свое производство тоже. Вот механизмы поворота мы делаем сами – цилиндры, опорно-поворотные устройства (ОПУ). По этому направлению в мире есть целые предприятия, а у нас это просто еще один цикл. Могу с уверенностью сказать, что в России мы самые сильные. Даже ресурс области используем: вот эти двухходовые краны, которые переключают поток жидкости с управления опорами на управление стрелой, производят в Фурманове. Конечно, многое приобретаем, в основном сложные агрегаты. Гидромоторы частично из Китая, но там такие предприниматели, с которыми надо быть начеку и постоянно следить за качеством. Гидравлику нам поставляет Италия, Екатеринбург, Ростовская область. Вот эти клапаны, гидронасосы, лебедки – всё отечественное. Шасси полностью – это КамАЗ, МАЗ и Урал. Но если всё вместе посчитать (не по количеству деталей, а по общей себестоимости комплектующих), примерно половина – собственное производство».

На мой вопрос, неужели он знает всё-всё детали автокрана, Дмитрий улыбается: «Из существующих 28 моделей наших автокранов все наизусть, наверное, трудно будет сразу вспомнить, но если взять какую-то отдельную машину, описать и объяснить смогу, конечно. Мы постоянно что-то дорабатываем, появляются новые технологии, прогресс не стоит на месте. Например, учитывая пожелания заказчиков, завод провел глубокую переработку существующих моделей 25-тонных автокранов с трехсекционной стрелой. Они были разделены на общепромышленную серию и серию для интенсивной профессиональной эксплуатации – КС 25В (вспомогательный) и КС 25М (модернизированный). Профессионалы оценят, насколько они стали надежнее, – оцинкованные гидролинии с врезными кольцами и усиленные опорные рамы. А еще на них теперь единственные в этом классе настоящие овоидные стрелы. К тому же эти краны стали легче и могут свободно ездить по дорогам общего пользования, не разрушая их, без штрафов и дополнительного разрешения. Ни у кого из наших конкурентов таких нет. За счет чего сделали их легче? Не скажу, это конструкторские секреты. Посмотрите, какая кабина – красота! Даже простые автомобилисты, не крановщики, садились в нее и удивлялись комфортабельности – уровень хорошего внедорожника, со всеми навигационными системами и прочими удобствами. Но на этом мы не остановимся, всегда есть куда стремиться и дальше».

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

Когда Новый год летом!

О национальных традициях, культуре, блюдах и обычаях там, где никогда не бывает снежной и привычной для нас зимы.

Как попасть на реабилитацию

Новое оборудование для восстановления подвижности

Матрица жизни - вода

До Иваново-Вознесенска «водяная цивилизация» дошла только во второй половине XIX века

«Красная Талка»

Завершено благоустройство мемориала

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам