В фестивале «Мода 4.0», который организует Ивановский политех, участвуют дизайнеры одежды со всей страны: студенты и молодые практики

В финал в этом году отобрали более 20 коллекций. И, думаю, мало кто предполагал, что победителями станут второкурсники, которые до этого не шили сами ничего серьезного. Тем не менее Гран-при фестиваля «Мода 4.0» именно у коллекции «Цветы войны». Ее авторы – девять второкурсниц кафедры дизайна костюма и текстиля им. Натальи Мизоновой. 

Неожиданно и то, что начинающие модельеры выбрали тему Великой Отечественной войны, раскрыв ее не по шаблону, без патриотического подобострастия. Преподаватель Ксения Демьяненко (Новикова), руководившая работой студенток, рассказывает, как возникла идея: «Я думала, что девушки сделают что-то романтичное, легкое, незатейливое. Но во время общего мозгового штурма зашел разговор про андрогинность современной моды: мужской образ всё более схож с женским, а у женщин в характере усиливаются маскулинные качества (это отражается и в одежде: в крое, в силуэтах). Постепенно заговорили о людях, которые прошли испытание войной. Женщины вынужденно тогда брали на себя мужские обязанности, примеряли новые роли. Каждая была невероятно выносливой. Так в нашем разговоре со студентками появилась военная тема. Дальше мы обратились к художественной литературе, фильмам о войне, начали читать стихи, смотреть картины». 

Студентки обратили внимание на творчество художника-фронтовика Бориса Пророкова. От него в коллекцию взяли графичность (ни одного цветного акцента), ритмическую выразительность (горизонталь задается широким поясом, диагональ – воротом и декольте), дух времени (видны отсылки к моде конца 30-х и к военной форме). Принтами для платьев стали фрагменты пророковских работ. 

Например, на груди одной из моделей – репродукция известной картины «Мать». Вся конструкция костюма – «постамент» для нее. Преподаватель Ксения Демьяненко обращает внимание на неочевидные параллели: «Мать» у Пророкова – это образ новой женщины, образ мадонны с оружием. Мы же в форме костюма сделали перекличку с Венерой Боттичелли (конструкция наших брюк напоминает раковину). Появилось неожиданное пересечение советского искусства с эпохой Возрождения». (Эту идею разработала студентка Алина Гулина.)

На широкой нижней половине расклешенного комбинезона другой модели – голова девушки с пророковской картины «Ветер свободы» (автор образа – студентка Елизавета Лузина). К слову, этот костюм один из самых сложных в коллекции. Важно было распределить правильно по ткани принт, чтобы лицо изображенной не морщинило от возможных складок. 

Подчеркну, коллекция не просто эксплуатирует образы знаменитого художника, а соответствует им внутренне. Так, например, на ткань перенесен страшный портрет девушки, умершей от истощения в блокадном Ленинграде. Силуэт модели соответствующий: маленький объем, почти детское платье-рубашка (автор образа Лилия Сергеева). Конечно, наряд с таким «тяжелым» принтом вряд ли будут носить повседневно. Дизайнеры говорят, что этот образ – экспозиционный, дань памяти тем событиям и людям. Но отдельные модели коллекции вполне пригодны для обычной жизни. «Формы максимально простые. Рубашки-блузы, платья-рубашки, широкие брюки-палаццо, широкие шорты, асимметричные платья с запахом. В нескольких моделях акценты на карманы», – объясняет преподаватель Ксения Демьяненко.

Интересно, что Бориса Пророкова для коллекции студентки выбрали до того, как стало известно о масштабном экспозиционном проекте Ивановского художественного музея. На выставку «Пророков» студентки пошли, когда эскизы были уже готовы. Убедились, что не ошиблись с выбором. 

 

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

Генеральные предложения

Завершились общественные обсуждения изменений в генеральный план города и правила землепользования и застройки

Бронза, камень-бумага и синий лен

В музейно-выставочном центре на Советской, 29 открылась небольшая, но насыщенная выставка (арт-проект) девяти московских художников «Лен»

Золотой "квадрат"

Квартиры в Иванове подорожали на 25-30%

Священная – противовирусная

Ивановский музыкальный театр представил премьеру хореографического спектакля «Весна священная» на музыку одноименного балета Игоря Стравинского