На брюках – «Ветер свободы»

В финал в этом году отобрали более 20 коллекций. И, думаю, мало кто предполагал, что победителями станут второкурсники, которые до этого не шили сами ничего серьезного. Тем не менее Гран-при фестиваля «Мода 4.0» именно у коллекции «Цветы войны». Ее авторы – девять второкурсниц кафедры дизайна костюма и текстиля им. Натальи Мизоновой.
Неожиданно и то, что начинающие модельеры выбрали тему Великой Отечественной войны, раскрыв ее не по шаблону, без патриотического подобострастия. Преподаватель Ксения Демьяненко (Новикова), руководившая работой студенток, рассказывает, как возникла идея: «Я думала, что девушки сделают что-то романтичное, легкое, незатейливое. Но во время общего мозгового штурма зашел разговор про андрогинность современной моды: мужской образ всё более схож с женским, а у женщин в характере усиливаются маскулинные качества (это отражается и в одежде: в крое, в силуэтах). Постепенно заговорили о людях, которые прошли испытание войной. Женщины вынужденно тогда брали на себя мужские обязанности, примеряли новые роли. Каждая была невероятно выносливой. Так в нашем разговоре со студентками появилась военная тема. Дальше мы обратились к художественной литературе, фильмам о войне, начали читать стихи, смотреть картины».
Студентки обратили внимание на творчество художника-фронтовика Бориса Пророкова. От него в коллекцию взяли графичность (ни одного цветного акцента), ритмическую выразительность (горизонталь задается широким поясом, диагональ – воротом и декольте), дух времени (видны отсылки к моде конца 30-х и к военной форме). Принтами для платьев стали фрагменты пророковских работ.
Например, на груди одной из моделей – репродукция известной картины «Мать». Вся конструкция костюма – «постамент» для нее. Преподаватель Ксения Демьяненко обращает внимание на неочевидные параллели: «Мать» у Пророкова – это образ новой женщины, образ мадонны с оружием. Мы же в форме костюма сделали перекличку с Венерой Боттичелли (конструкция наших брюк напоминает раковину). Появилось неожиданное пересечение советского искусства с эпохой Возрождения». (Эту идею разработала студентка Алина Гулина.)
На широкой нижней половине расклешенного комбинезона другой модели – голова девушки с пророковской картины «Ветер свободы» (автор образа – студентка Елизавета Лузина). К слову, этот костюм один из самых сложных в коллекции. Важно было распределить правильно по ткани принт, чтобы лицо изображенной не морщинило от возможных складок.
Подчеркну, коллекция не просто эксплуатирует образы знаменитого художника, а соответствует им внутренне. Так, например, на ткань перенесен страшный портрет девушки, умершей от истощения в блокадном Ленинграде. Силуэт модели соответствующий: маленький объем, почти детское платье-рубашка (автор образа Лилия Сергеева). Конечно, наряд с таким «тяжелым» принтом вряд ли будут носить повседневно. Дизайнеры говорят, что этот образ – экспозиционный, дань памяти тем событиям и людям. Но отдельные модели коллекции вполне пригодны для обычной жизни. «Формы максимально простые. Рубашки-блузы, платья-рубашки, широкие брюки-палаццо, широкие шорты, асимметричные платья с запахом. В нескольких моделях акценты на карманы», – объясняет преподаватель Ксения Демьяненко.
Интересно, что Бориса Пророкова для коллекции студентки выбрали до того, как стало известно о масштабном экспозиционном проекте Ивановского художественного музея. На выставку «Пророков» студентки пошли, когда эскизы были уже готовы. Убедились, что не ошиблись с выбором.

Самые читаемые статьи

Экономика замедляется
В чем ивановская статистика расходится с федеральной

Луч надежды для маленьких героев
Детское отделение гематологии получило жизненно необходимое оборудование

Не использовать нельзя
Могут ли изъять земельный участок, заросший бурьяном

«Все грибы можно есть, некоторые только один раз»
Что объединяет интернет и лесную корзинку