Парк имени Революции 1905 года приглашает ивановцев на весенние субботники
8 работ из Ивановской области стали победителями II межрегионального конкурса
Соревнования являются одними из крупнейших в России
Открыта запись подростков в профильный лагерь 
Четвертая волна обновления оборудания в школьных столовых
20 теннисных столов передадут в детские дошкольные учреждения областного центра
О премьере спектакля «Любовь и голуби»

История Василия и Надюхи в киноизложении режиссера Владимира Меньшова занимает один час сорок пять минут. На сцене Ивановского музыкального театра «Любовь и голуби» получились значительно длиннее – три часа. Этой премьерой открылся посткарантинный сезон в минувшие выходные.

Спектакль сохранил все сюжетные перипетии и диалоги, известные зрителю по фильму (литературная основа – пьеса Владимира Гуркина), плюсом для каждого персонажа придумана песня. Правда, в большинстве случаев музыкальные вставки содержательно ничего не дают и выглядят искусственно.

«Всё фигня»?

Автор музыки – Андрей Семёнов. Ивановский зритель может знать его творчество по мюзиклу «Фанфан-тюльпан» (тоже в репертуаре театра). Некоторые мелодии запоминаются, но вряд ли их можно признать изощренными. В спектакле почти нет ни дуэтного, ни ансамблевого исполнения. Хором артисты поют лишь финальную песню: «Всё – фигня, а не фигня – лишь любовь и голуби» (автор незамысловатых стихов Сергей Плотов).

Спектакли на эту же музыку идут в Московском театре оперетты, в Новосибирском музыкальном театре. На «Ютьюбе» можно найти видеофрагменты постановок – интересно сравнить декорации, работу оркестра, хореографию (различия очевидны и непрофессионалам). Кстати, в новосибирском театре «Любовь и голуби» уложились в два с небольшим часа. Акцентирую на этом внимание, потому что ивановский спектакль выглядит несколько затянутым, в какие-то моменты внимание ослабевает. 

Для кого этот спектакль? Поклонники классической оперетты вряд ли оценят реплики со сцены вроде «Пусть идет на…», а молодежи трудно будет найти в получившейся постановке что-то созвучное современным реалиям. В ивановской версии нет того лиризма, который заложен и в оригинальной пьесе (показательно уже само название), и в фильме Меньшова. Хотя, судя по аплодисментам на премьерном спектакле, зрители остались довольны.

Ловушка для артиста

Понятно, что спектакль обязательно будут сравнивать с фильмом. Многие, возможно, пойдут в театр именно на знакомое название. Но в этом скрыта и серьезная проблема. С одной стороны, публика захочет увидеть всё то же самое, что и на экране. Потому объяснимо разочарование зала, когда он не слышит коронной реплики Раисы Захаровны: «Почему же крашеная, это мой натуральный цвет» (фразы нет в авторском тексте пьесы). Но в то же время, если создавать максимальную копию фильма, при всех усилиях она выйдет блеклой на фоне оригинала. 

В эту ловушку, к сожалению, попали некоторые ивановские артисты. Так, исполнительница роли Надюхи (Юлия Васильева) вольно или невольно скопировала из фильма узнаваемые интонации Нины Дорошиной. Свое появляется лишь при исполнении вокальных партий – когда нет кинематографического образца. А артист Сергей Шимохин, играющий Василия, во многом перенял пластику (движения и походку) Александра Михайлова.

К счастью, совершенно не похожа на кинематографическое воплощение в ивановском спектакле Раиса Захаровна. Понятно было: если копировать Гурченко – получится пародия. И артистка Ирина Смолева создала самостоятельный образ – более грациозный и женственный, кокетливый. Замечательно исполнена и вокальная часть роли. Также свободен от кинематографического прототипа Валерий Пименов, играющий дядю Митю. И сам актер (он же постановщик спектакля), и его персонаж давно полюбились зрителю. 

Новые голоса

Задействованы два состава – потому спектакль будет интересно посмотреть не единожды. А на роль бабы Шуры заявлено сразу три исполнительницы: Ирина Ситнова, Ольга Наянова, Марина Щербакова.

Не знаю, есть ли дублеры у пары живых голубей, которые появляются на сцене, но они точно стали украшением спектакля. 

Обращу внимание на новые голоса в Ивановском музыкальном. Так, например, сына Кузякиных – Лёньку – играет Александр Корсаков. Он числится в театре артистом хора, но успешно справился с сольной партией. Правда, пока не хватает пластической раскованности, актерского мастерства. Забавно, что Лёнька на сцене постоянно появляется с велосипедом – но так ни разу на нем и не прокатился. Артисткой хора также числится и Анастасия Понетаева, задействованная в спектакле в роли Оли – младшей дочери Кузякиных. Она убедительна в образе школьницы: неуверенной в себе, горячо переживающей за семейные неурядицы. Поклонники музыкального театра наверняка оценят вокальные данные молодых артистов.

 

Фото ivmuz.ru

 

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

Апрель – месяц саженцевый

Что огородники не посадили осенью, посадят весной. Как выбрать саженцы, чтоб они прижились

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам