Стоимость работ составила порядка 8 миллионов рублей
На проспекте Текстильщиков – у домов 113Б и 115Б
Рост продолжается: 114 новых диагнозов за сутки
Продолжается регистрация на Всероссийский конкурс профессионального мастерства
В Иванове идут работы по обустройству искусственных дорожных неровностей
111 новых диагнозов
Новая «Веселая вдова» в музыкальном театре

Ивановский музыкальный театр возвращает в свой репертуар классические оперетты. В прошлом сезоне в афише появилась «Сильва», а в минувшие выходные состоялась премьера «Веселой вдовы». 

Постановщик Антон Лободаев не предлагает новаторской трактовки сюжета, не переворачивает его с ног на голову, но насыщает спектакль яркими сценическими деталями. Например, второй акт, который должен разворачиваться в доме Ганны Гловари, перенесен в зимний сад. Персонажи катаются на коньках (рискуя по-настоящему поскользнуться), строят снеговика и кидаются снежками. Ну а знаменитую песенку «Без женщин и свет нам не мил! / Кто из нас их подчас не любил?» мужчины-актеры исполняют, стоя на лыжах. Даже не стоя – а бегая. Это настолько органично музыке и сезону вне стен театра, что зал ликует. 

Удачной находкой можно назвать портативный банкомат, который носит с собой в сумочке Ганна Гловари – он похож на пистолет. Веселая вдова нажимает на курок, и из плоского дула вылетают купюры. Подобных занятных вкраплений много по ходу постановки. Правда, не все одинаково успешны. Например, жена посла выходит с живой собачкой на руках. Дальше в одной из сцен она управляет собакой-марионеткой. Это, конечно, разнообразит спектакль, но вряд ли концептуально обоснованно. 

Спорный момент – ввод персонажа, не предусмотренного либретто: веселую вдову повсюду сопровождает пожилая дама. Это толи ее компаньонка, толи альтер эго. Боюсь, что задача дополнительного персонажа остается для зрителя непонятной, хотя видно, что режиссер делает на него ставку.

Чья роль главная?

Но каким бы изобретательным ни был постановщик, оперетта в первую очередь держится на игре и голосах исполнителей. Приятно отметить, что с этим сложностей у большинства задействованных артистов нет. Две главные партии – у Анастасии Бургомистровой и Владимира Троценко (в другом составе задействованы Ирина Смолева и Максим Галенков). 

Безусловно, стоит выделить в спектакле Игоря Демина, играющего малахольного Никоша – третьего советника посольства. В начале кажется, что молодой артист перетягивает на себя внимание зрителей, делая второстепенную роль одной из главных. Но исполнительское мастерство, обаяние и многочисленные придумки внутри образа дают право на лидерство в спектакле. Интересно, как в этой же роли выглядит Валерий Пименов, задействованный в другом составе.

По-разному можно оценивать работу Александра Серкова, исполняющего роль посла – барона Зетта. Артист создает яркий талантливый образ, но уж слишком условный, больше подходящий для выдуманного короля из детской постановки. Трудно представить такой типаж в реальности. Утрированно, карикатурно выглядит и «свита» барона – сотрудники посольства. Возникает контраст с другими персонажами спектакля, которые вполне соответствуют жизни. 

Надо сказать, что костюмы и декорации получились без привязки к конкретной эпохе: что-то от «великого Гэтсби», что-то от стиляг и «диско». Надеюсь, эта эклектика (которая в целом выглядит органично) предложена сознательно – чтобы сделать спектакль вне времени, близким любому зрителю. Интересно, что самый нетеатральный костюм, адекватный современности, – у графа Данило: простая водолазка и клубный пиджак. Возможно, так подчеркивается искренность и внутренняя цельность персонажа (что заложено изначально авторами произведения): он не гоняется за легкими деньгами, верен представлениям о чести, не желает соблюдать принятые условности, скрывать настоящее под маской. 

Легкий жанр остался легким

В разговоре о работе художника-постановщика Марины Ивашковой отмечу, что Ганна Гловари ни разу за весь спектакль не появляется в черном платье (в большинстве постановок веселая вдова выдерживает траур хотя бы в сцене первого появления). Нетипично одеты танцовщицы из мужского клуба «Максим» – они исполняют канкан без пышных юбок, предпочитая усовершенствованные брюки, правда, получается всё равно игриво.  

Вообще считается, что «Веселая вдова», появившаяся в 1905 году, стала новым веянием в оперетте. Легар стремился привнести в легкий жанр серьезный смысл, заставить зрителя сопереживать. В этом духе, по-моему, сделан телеспектакль 1984 года с Еленой Образцовой в главной роли (его легко найти в интернете). Но обычно советские театры выбирали рафинированное комедийное либретто Масса и Червинского, написанное после войны. Его же взяли и для ивановской постановки, изъяв незначительные фрагменты. Глубокого содержания в новой постановке не найти (и это, наверное, ограничивает актеров в создании более объемных, драматических образов). Но получился легкий жизнерадостный спектакль с яркими декорациями, интересными режиссерскими находками. И, конечно, заслуживают искренних аплодисментов игра и голоса актеров.

***

«Веселая вдова» вернулась на ивановскую сцену в седьмой раз. Впервые оперетта была поставлена в 1935 году режиссером Ленским. Поклонникам областной музкомедии наверняка памятна версия Бориса Бруштейна, в которой партию Ганны исполняла Валентина Бирилло. В предыдущий раз «Веселую вдову» в музыкальном театре ставил в 1999 году Зураб Нанобашвили.   

***

В ближайший раз «Веселая вдова» заявлена в афише 7 и 20 марта. Цена билетов: 250–500 рублей.             

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

Мусор под окна – это законно?

Почему в частном секторе строят контейнерные площадки

Нейросеть в помощь

«Ростелеком» подводит итоги проекта по видеонаблюдению за ЕГЭ

Wink в космосе:

SenSat предлагает безлимитный спутниковый интернет для просмотра видеосервиса

Атака на борщевик

Администрация просит жителей сообщать о местах произрастания борщевика через электронную почту stop_borschevik@mail.ru.