Он объединит жителей четырех улиц
В Иванове пройдут игры  женского чемпионата ЦФО по баскетболу
Жители могут контролировать ход работ
С 17 апреля начинается массовое комплектование дошкольных образовательных учреждений города Иванова
Парк имени Революции 1905 года приглашает ивановцев на весенние субботники
8 работ из Ивановской области стали победителями II межрегионального конкурса
Обсуждаем схему развития велодорожек в Иванове

Я сел за руль велосипеда в середине 70-х. Гораздо раньше, чем узнал о существовании общественного транспорта. …Трехколесный велосипед, потом двухколесный, «Орленок», «Школьник», затем взрослый «дорожный», потом сверхбыстрый «Старт-шоссе». 

Обгоняя троллейбусы

Трудно сравнивать нынешние условия с советскими, когда редкие автобусы и грузовики не мешали велосипедистам спокойно ехать по обочинам. Но и сейчас я считаю двухколесный самым удобным городским транспортом, добираясь летом до работы быстрее, веселее и комфортнее, чем на маршрутках.

Велосипед в современном российском городе – это снаряд подростка, разносчика пиццы или экстремала. Потому что экологичного и здорового велосипедиста хвалят лишь на словах и по поводу. А на деле он не может (имея право) выехать на проезжую часть большинства улиц из-за опасности быть придавленным к обочине, не имеет права ехать по тротуару (хотя, как правило, там и едет). И даже на специально для него выделенных велодорожках вынужден пререкаться с пешеходами, мамочками-колясочницами и собаковладельцами, уверенными, что новые дорожки созданы для них, а не для этих блаженных.

Еще в начале 90-х по улицам Иванова колесили работники многочисленных производств. У каждой проходной были свои стихийные велопарковки. Утром выезжали стройными колоннами, вечером возвращались кто верхом, кто в поводу. 

Улицы города не были так загружены транспортом. Я, будучи школьником и студентом, проезжал весь город за полчаса, соревнуясь с останавливающимися у каждого столба троллейбусами. Но когда узкие улицы запрудили многочисленные автомобили, велосипедисты вынуждены были перейти на тротуары. В этом веке велосипед уже стал инструментом дачным. И когда наш «Текстильщик» из-за ремонта стадиона играл свои победные матчи в Шуе, многие журналисты отмечали, как много шуян приезжали на стадион поболеть именно на велосипедах. Такая милая провинциальная подробность!

Но сейчас велосипедистов снова стало много. Молодежи этот вид транспорта нравится. Они приспособились и шустрят по тротуарам, бульварам и площадям. Что не нравится обычным пешеходам. Велопарковки обустроены у многих зданий: кафе, офисов. Правда, в нашем огромном административном здании в Аптечном переулке, как уверяет охранник Василий Иванович, я один такой дурак.

Три маршрута мечтателей

Поэтому я не могу не включиться в дискуссию, вызванную предложением сообщества «Велосреда Иваново», представившего в мэрию схему развития велодорожек. В нее вошли три направления: выделенные полосы, грунтовые велотропы и маршруты с сочетанием тротуаров и проезжей части. Глава облцентра Владимир Шарыпов с подачи специалистов оценил этот план развития велосипедного движения в городе в 2 млрд рублей. Из чего некоторые горячие головы сделали вывод, что бездельникам-велосипедистам помогут за счет налогоплательщиков-автомобилистов. А реалисты поняли, что этот план в ближайшее время не будет реализован даже в самом минимальном варианте. Что огорчает.

Сразу скажу, что грунтовые велотропы обихаживать не нужно. А маршруты с сочетанием дорог и тротуаров – никакие не велосипедные. Если знаешь, езжай на свой страх и риск. Не знаешь – катайся на даче.

Для себя я давно составил схему маршрутов по городу. И официальные велодорожки, к сожалению, в них входят только по настроению. Реально я еду из Курьянова на пл. Революции по тротуару (там у нас безлюдно), тихому уголку у КИПа и по проезжей части ул. Зверева, где транспорт тормозит из-за «лежачих полицейских», а я пролетаю по обочине за считанные минуты. Но обратно стараюсь возвращаться через пр. Ленина, ул. Ермака и парк им. Степанова. Просто чтобы хоть на одном перегоне набрать какую-то скорость. Но удается мне это редко. Лучше уж по широкому Шереметевскому проспекту гонять.

Дело в том, что автомобилисты по-прежнему уверены, что «хрустикам» нечего делать на дорогах. А пешеходы на тротуарах, вот честно, с гораздо большим пониманием относятся к вежливому велосипедисту, чем на специально выделенных велодорожках. 

А люди как тучи

Например, в парке им. Степанова велополоса – это узкий клочок дорожки. И не будешь же спорить с детьми или мамами с колясками, которые занимают всю дорожку. 

По ул. Ермака – великолепная дорожка. Лучшая в городе. Но она так привлекательна тенью и хорошим асфальтом для старушек и мамочек, что разгоняться всё равно не получается. 

Дорожка по пр. Ленина от Октябрьской до Громобоя – это просто анекдот. На ней люди не только ходят, но и лежат. А если позвонить неспешным прохожим в велозвонок, можно и в велолицо получить!

То же самое – дорожки вдоль Уводи у «Серебряного города» и напротив. Казалось бы, места всем должно хватить. Но вот я еду по велодорожке, медленно объезжаю толпы пешеходов и вдруг слышу: «Ааааа! Чапа-Чапа!» В ту же секунду мне в ногу впивается металлическая рулетка, а на колесо наматывается лохматый песик. Оказывается, мальчик и его папа шли по берегу реки, а Чапа убежал нюхать кусты через дорожку. На дорожке летом, на солнце, металлическая лента совершенно не заметна. Мальчик и Чапа отделались легким испугом, а у меня шрам на ноге полгода заживал. 

Мы с друзьями-велосипедистами поздней осенью прошлого года очень порадовались открытию велодорожек от Соковского до Самойловского моста. Ну, не сезон, конечно, снег уже пошел. Поехали, покатались. Хоть и далеко от дома, а радостно за жителей центра города. Но… Пешеходы и собаковладельцы и там оказались первыми. И выбирали для прогулок обязательно полосы, помеченные знаком «велосипед».

Получается у меня какая-то пессимистическая картина, верно? Но, во-первых, нам, двухколесным, не привыкать. Я, хоть и покатался по Австрии и Испании, более всего грунтовку родной земли предпочитаю. Во-вторых, уверен, что планы по строительству велодорожек (не на миллиарды, а хотя бы на уровне пешеходов) будут реализованы именно в отношении набережной Уводи. А именно – от моста на Громобоя (Нардом) до пл. Пушкина, и от Самойловского до ул. П. Большевикова. Если администрация этот план осуществит, я первый скажу, что не зря чиновники свой хлеб едят.

Ну а с отношением пеших ивановцев к велосипедистам надо, конечно, что-то делать. Я против штрафов – это только вызовет непонимание. Нужно разъяснять… И, конечно, благоустраивать тротуары и пешеходные зоны.

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

За недопуск – штраф

Вступили в силу поправки в административный кодекс об ответственности за нарушение правил обслуживания и ремонта газового оборудования

Апрель – месяц саженцевый

Что огородники не посадили осенью, посадят весной. Как выбрать саженцы, чтоб они прижились

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам