Мэр Владимир Шарыпов обсудил с подрядчиком укрепление поврежденного участка набережной
II полуфинал конкурса 
На проведение мероприятий по обращению с животными без владельцев выделено 7,93 миллиона рублей
Акция «ЕГЭ для родителей»
Юбилей отмечает почетный гражданин города Иванова, у которого в трудовой книжке всего одна запись о приеме на работу
Определены абсолютные победители - обладатели кубка "Юный лыжник"
Ивановские журналисты и всероссийские знаменитости

Давным-давно, когда население Земли еще ничего не знало о COVID-19, в город Иваново очень любили приезжать на гастроли певцы, музыканты и юмористы. А журналисты любили посещать эти шоу, брать интервью у заезжих звезд, тусить у них в гримерках – пока суровые пиар-менеджеры не ограничили процесс общения до минимума. Вот несколько историй из этой веселой прошлой жизни.

В 90-х годах прошлого века удостоверение «Пресса» в красных корочках еще действовало на вахтеров, как проблесковый маячок на гаишника – шлагбаумы в цирке, «Ивтексе» и других ДК, в которых заехавшие на час звезды континентов давали свои концерты, беспрекословно открывались. Потом – по договоренности с руководством.

С Хоем в «жигулях»

Помню, первое большое интервью я делал с Юрием Клинских, больше известным поклонникам культовой тогда панк-группы «Сектор газа» под ником Юра Хой. Воронежский парень, раскрутивший «колхозный панк» чуть ли не на уровне «Ласкового мая», общался со мной во внутреннем дворике Ивановского госцирка, в салоне своих «жигулей». Рассказал много интересных историй, в частности, поклялся, что музыканты группы, хоть и поют о наркотиках, алкоголе и непотребном поведении, сами ни-ни, ни грамма... Иначе как бы они могли давать по три концерта в день? К сожалению, прожил герой отечественной панк-музыки недолго.

Самым крутым журналистом, писавшим о гастролерах, был легендарный Андрей Удалов. Будучи известным рокером, он на дух не переносил российскую попсу и в своих отчетах так смешно описывал потуги фонограмщиков, что читатели за животики держались. В формат респектабельного «Рабочего края» рассказы Андрея не всегда влезали, зато в «Буднях-2» известный мастер каламбуров и красочных эпитетов отрывался по полной под псевдонимом Фёдор Стратокастер. Например, о забытом ныне певце Владе Сташевском (в отчете Андрея – «Стошневском»), диск которого, по мнению Удалова, годился лишь для того, чтобы подложить под ножку стола на кухне, пока автор рубает пельмени под Джимми Хендрикса. Или Надежде Кадышевой, песню которой «Колдунья» переделали так: «За мои зеленые глаза называешь ты меня глазуньей».

Расскажите, пожалуйста

Как правило, журналисты получали контрамарки, приходили на концерт, после чего веселой толпой проникали за кулисы и поджидали музыкантов у гримерки. Вели себя звезды, конечно, по-разному. Например, когда журналист одного популярного издания задавал неизменный вопрос: «Расскажите, пожалуйста, о вашем первом сексуальном опыте», кто-то смеялся, кто-то фыркал в гневе, но были и такие, кто честно рассказывал. Провинциальным журналистам, на задворках цирка, под рык тигров и запах слонов!

Один журналист приносил в редакцию с каждого такого концерта интервью, записанное на диктофон. Мы очень удивлялись, потому что он не просто заикался, а вообще не мог в волнении сформулировать ни одного вопроса! Нестареющий Валерий Леонтьев, выслушав несколько раз первый вопрос интервьюера и не поняв в нем ни слова, сказал: «Давай сюда диктофон» и за несколько минут наговорил прекрасное заученное интервью. А вот юморист Михаил Евдокимов, будущий губернатор Алтая, не смог сдержать раздражения и заявил: «Вот я в следующий раз приеду на гастроли, ты тогда и договоришь!» Стоит ли напоминать, по какой причине Евдокимов к нам в Иваново больше не приехал?

В одном лифте

Когда я работал в газете «Иваново-Вознесенск», редакция располагалась в гостинице «Турист». Там же останавливались и артисты, выступавшие в цирке. Их можно было встретить и в ресторане, и в баре, но чаще в лифте.

Я торопился в редакцию и нажал кнопку на первом этаже. Лифта долго не было, и я решил, что опять пацаны, приехавшие на соревнования «Кожаный мяч», устроили игры в прятки и догонялки. Наконец, дверь открылась, и я увидел практически сцену из фильма «Мимино». Несколько небритых мужчин в кепках-аэродромах смотрели на меня неодобрительно. Один спросил: «Пэррвый?» Я ответил: «Да. Первый». Из лифта вышло несколько мужчин с музыкальными инструментами в футлярах. Последним вышел сам Вахтанг Кикабидзе. Я слегка офонарел, достал блокнот и попросил автограф, при этом забыв отчество: «Распишитесь, Вахтанг Кикабидзевич!» – «Вах, вах, – ответил артист. – Ты что, не помнишь классику? Отца звали Котэ. Константинович я».

Коллега-журналист, когда я ему рассказал про эту встречу, долго смеялся и припомнил другой эпизод в том же лифте. Михаил до работы в редакции сам участвовал в организации концертов и однажды сопровождал в цирк Юрия Антонова. Артист капризный, известный нетерпимостью ко всяким задержкам, у себя на этаже исходил пеной, потому что лифт не поднимался. Пришлось спуститься по лестнице. Выяснилась причина – лифт удерживал очень крупный восточный человек. Антонов с криками набросился на него. Мой коллега реально испугался, когда восточный человек взял народного артиста за детали одежды и приподнял. Но потом успокоился, ибо человек-гора сказал: «Антонов! Сам Антонов! Обожаю!»

Лимузин доехал до «Аварии»

Еще одна встреча с артистами случилась у нас в кафе около городской бани, что напротив того же «Туриста». Мы с удивлением услышали, как в забегаловке кто-то очень профессионально поет караоке. Вспомнив последние афиши, которыми был оклеен город, напрямую спросили: «Ребята, а вы не «Песняры»?» Молодой человек, только что к восторгу редких посетителей певший «Олесю», застеснялся: «Ну, это Мулявин с Борткевичем «Песняры», а мы так… молодежный состав».

Гораздо менее весело на рубеже тысячелетий прошло одно мероприятие в клубе «Авария». Захотели сделать подарок детям из детских домов. И организаторы почему-то решили, что таким подарком станет совершенно неприличный певец Шура. Помните такого беззубого наркомана, певшего «Отфумели лефние давди»?

Детей собрали, привезли, они были в восторге от устроенного приема и работы диджеев дискоклуба. Организаторы ждали звезду. Лимузин ехал очень долго. Артист в дороге устал. Наконец, приехал. Но выяснилось, что из машины выйти не может. И не желает. О чем неразборчиво и сообщил организаторам. После чего тело Александра Медведева (настоящее имя Шуры) отъехало восвояси.

Можно себе представить ужас организаторов. Но оказалось, что дети, к тому времени слопавшие свои пирожные и выпившие лимонад, даже не вспомнили, что на сцене должно было появиться чудо в розовой шубе. Дискотека «Авария» им нравилась куда больше.

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

«Пухляш» и «Безразмерный» – вне закона 

Осторожно: появились непроверенные семена

Где жить будем?

«Семейную ипотеку» планируют продлить до 2030 года

Право на права

С 1 апреля в России изменятся правила получения водительских прав

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам