370 новых диагнозов
В Иванове будет создан первый в регионе ресурсный класс для детей с расстройством аутистического спектра
369 новых диагнозов
Афиша досуговых мероприятий
366 новых диагнозов, один летальный исход
Общая задача для города, ГИБДД, детей и родителей

Раньше в первые дни сентября водители должны были ездить с включенными фарами, привлекая внимания отвыкших от городской суеты, отдохнувших на каникулах школьников. В последние годы по правилам ближний свет водителям необходимо включать всегда. Чем же теперь отличается 1 сентября на дорогах от других дней?

Кому лежачего полицейского, кому спилить кусты

«Особым патрулированием, парадной формой инспекторов, увеличением постов ДПС ближе к школам, – говорит начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД УМВД России по Ивановской области Наталья Пешкова. – Естественно, дело не только в парадной форме. Безопасная дорога детей в школу – это комплекс мер, и этому уделяется особое внимание. Ежегодно к началу учебного года комиссия ГИБДД проводит обследование уличной дорожной сети. Цель – выявить, насколько безопасна дорога к школе. На сегодняшний день проверено около 80% учебных учреждений, и недостатков выявлено немало: отсутствие дорожных ограждений, горизонтальной разметки, в том числе и пешеходных переходов, разрушенные искусственные неровности, кусты, закрывающие обзор, ямы, выцветшие знаки и так далее. Всё вполне устранимо, просто это нужно сделать. Информация уже направлена в прокуратуру для принятия мер прокурорского реагирования. А по итогам будет составлено единое предписание по их устранению в управление по благоустройству». 

Нарисуйте мне маршрут 

Любой участок на уличной дорожной сети для школьника может быть опасным. Даже на дворовых территориях не всегда спокойно – мы видим, как много сейчас там автомобилей. Поэтому перед началом учебного года нужно подготовиться не только к школе, но и изучить дорогу к ней. Мало кто знает, но у каждой школы есть свой Паспорт дорожной безопасности, а в нем указан безопасный маршрут. Познакомиться с ним можно на сайте школы. Конечно же, он не может охватить все жилые зоны, где живут дети, но родители сами обязательно должны проработать маршрут для своего ребенка. Каким образом? «Мы рекомендуем подойти к этому творчески, – предлагает Наталья Пешкова. – К примеру, дома можно нарисовать на бумаге план своего микрорайона, обозначить дорогу или тропинку к школе, указать заметные объекты (аптека, магазин, почта и так далее), обязательно - проезжую часть, которую придется переходить, и светофоры. Несколько раз пройти по маршруту на бумаге, а потом уже по-настоящему, соблюдая все требования правил дорожного движения, не сокращая дорогу там, где удобно и короче. Если переход нерегулируемый, ребенку нужно объяснить, что эта зона особенная, и прежде чем перейти на другую сторону, нужно посмотреть по сторонам, оценить расстояние до приближающихся машин, убедиться, что водители останавливаются и пропускают пешеходов, и только после этого вставать на проезжую часть и идти. Именно идти, а не бежать – это важно. Для детской психологии дорога – опасность, поэтому надо быстрее. Но нужно выработать четкий навык, чтобы дети проезжую часть не перебегали. Когда ребенок останется наедине с дорогой, он будет повторять те движения, которым научили его родители. И если они своим примером показали ему «неправильный» маршрут, даже если ребенок хорошо знает правила, он будет их нарушать. А еще родители должны проследить, чтобы на одежде и школьных рюкзаках были светоотражающие элементы – ребенок должен быть заметен на дороге».

До какого класса встречать и провожать?

Старшее поколение вспоминает, что их в младших классах никто не встречал и не провожал в школу, самостоятельно начали ходить учиться буквально со 2 сентября первого класса. А сейчас родители (бабушки, дедушки) сопровождают своих детей чуть ли не до пятого, а кого-то и дольше. Взрослым тревожно: вдруг что случится. В ГИБДД считают, что у каждой возрастной категории есть свои определенные инструктажи. Всю начальную школу дорогу нужно с детьми отрабатывать и каждое утро напоминать о ее опасных участках. Просто сказать им: здесь ходи, а там не ходи – недостаточно. Главное - выработать навык безопасного движения. 

В средней школе инструктаж уже другой. Многие дети приезжают осенью в школу на велосипедах, а это не аттракцион и не развлечение, а такое же транспортное средство, как и автомобиль, а ребенок – его водитель. И нужно, чтобы он четко это усвоил (особенно пункт 24 ПДД). Важно объяснить школьникам-велосипедистам, как пересекать пешеходный переход. Многие на нем не спешиваются и часто попадают под колеса машин. И еще случаются аварии, когда автомобиль выезжает с дворовой территории, а в это время по тротуару едет велосипедист. Заметить его трудно, это надо учитывать и объяснить ребенку, что на таких участках нужно спешиваться.

Наушники - капюшоны

Это реальная проблема. Подростки при переходе дороги, уткнувшись в свои гаджеты, не видят светофоры, машины, не слышат сигналы, полностью отключаются от окружающей действительности. Наезды на таких невнимательных пешеходов случаются довольно часто. Детям нужно постоянно напоминать, что перед переходом они должны остановиться, убедиться в безопасности и только после этого вступать на проезжую часть.

В школу на личном авто

Общая рекомендация водителям от ГИБДД такая – просчитывать маршрут заранее. Наталья Пешкова объясняет: «Летом благоустроили и отремонтировали многие ивановские улицы, установили направляющие островки и разделительные полосы с деревьями, как, например, на улице Куконковых, появились новая разметка, ограничения и знаки. Не все водители привыкли к этим изменениями. Люди после отпусков сейчас возвращаются в город, транспорта становится гораздо больше, и пробок тоже. Учитывайте возможные заторы, в том числе и для того, чтобы вовремя доставить своих детей в школу. Также стоит заранее подумать, где вы будете парковаться, чтобы не создавать пробок на проезжей части».

Проблема наличия парковочных мест у школ в Иванове остается. Водители жалуются: например, утром и в обед проехать и тем более припарковаться в районе школы №30, мягко говоря, затруднительно. И если высаживают из машин своих детей родители быстро, то после школы приходится ждать, и занимает транспорт порой не только парковку, но и проезжую часть.

«Обращаясь к водителям в таких случаях, я напомню, что уважение друг к другу – это залог безопасности. К тому же, перегородить выезд или проезд другим участникам дорожного движения, просто включив аварийку, нельзя. Напомню, если машина стоит в зоне действия знака, запрещающего остановку/стоянку, водитель нарушает. И также про дорожную разметку. На той же улице Степанова есть сплошная и прерывистая линии: если остановиться ближе трех метров до сплошной – это нарушение, штраф 500 рублей. В зоне действия знака – 1500 рублей. Если водитель встал в зоне прерывистой разметки и его можно объехать, соответственно, здесь нарушения не будет».

 

 

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

Каждая картина – фрагмент воспоминаний 

Картины – впечатления, картины – эмоции, картины – настроение. То, что не всегда поймает камера фотоаппарата, передаст художник

Реконструкция Юрьевецкой дамбы завершена

Осталось провести благоустройство территории

Плата за ОДН: всё по справедливости

Соседям не придется платить за должников