В областном центре приступили к украшению улиц и площадей
Победители Всероссийского конкурса «Семья года» в номинации «Многодетная семья»
В областном центре прошел фестиваль здорового питания
III Всероссийский форум-фестиваль «Уникальные люди» стартует в областном центре в понедельник 28 ноября
В ивановской школе №2 новый организатор питания
С 21 ноября по 4 декабря
Помните своего первого учителя? Какую роль этот человек сыграл в вашей жизни? А может быть, для кого-то любимым стал педагог старших классов? В любом случае согласитесь: в памяти те, кто не просто передал нам знания по своему предмету, а те, кто был справедлив и открыт, кто готов был дать совет

Надежда Анатольевна Зверева – учитель начальных классов ивановской школы № 8 – человек, который для многих ивановцев стал не просто первым учителем, но и родным человеком. 

– Надежда Анатольевна, для многих уже взрослых, состоявшихся людей вы стали первым учителем. А вот вы помните своего первого учителя?

– Ну конечно. Ее звали Александра Ивановна, и она была очень строгой. Мы ее боялись безумно, но в то же время бесконечно уважали: она была очень справедливой. Я тогда только приехала в Иваново из Гаврилова Посада, где мама работала врачом. И Александра Ивановна меня приняла очень тепло, я всегда чувствовала ее поддержку. И знаете, отношение к учителям тогда было другое. Всего лишь небольшая зарисовка: директором школы № 11, где я училась, был Сергей Александрович Седаков: когда он входил в автобус, все вставали.

– Именно благодаря этим людям вы выбрали профессию педагога?

– Я всегда была очень активной: председатель совета отряда, председатель совета школы. Девятый класс окончила на отлично без единой четверки и пошла учиться в педагогическое училище. Получив диплом, поехала работать в школу имени Татьяны Шумиловской в селе Закомелье Гаврилово-Посадского района. Это была элитная школа. Я там проработала два года. Но поняла: сельская местность не для меня. Приехав в Иваново, устроилась в школу № 61, она тогда только строилась. Это было непросто, почти нереально. Желающих было настолько много! Казалось, шансов у меня нет: в числе конкурентов были и опытные педагоги, и педагоги с высшим образованием. Но это стало дополнительным стимулом: я всё же устроилась на работу, после чего поступила в высшее учебное заведение, которое впоследствии окончила с красным дипломом.

– Почему тогда было так много желающих стать учителем? Была хорошая зарплата?

– Нет. Заработная плата учителей никогда не была высокой. Дело скорее в престиже, в отношении общества, в статусе, в уважении. 

– Часто приходится слышать, что раньше дети были другие. Это так?

– Детки? Мне кажется, они всегда одинаковые: во все времена хотят заботы и внимания. Мы им всем немножко мамы. Выпустившись из-под крыла учителя начальных классов, ребята средней школы, старших классов всё равно приходят ко мне за советом, за добрым словом, за поддержкой.

– А с кем-то сохранили отношения и во взрослой жизни?

– Ну конечно: на свадьбах бываю, внуков встречаю с шарами, некоторые просто звонят, чтобы услышать мой голос.

– Что должен уметь ребенок, который приходит в первый класс? Нужны ли подготовительные занятия?

– Сложно перечислить навыки, которые должны быть. Речь идет скорее о психологической готовности. На подготовительных занятиях мы учим числа и цифры, звуки и буквы, мы учим учиться. У всех дошкольников непроизвольное внимание. Проявляется это в быстрой отвлекаемости, невозможности сосредоточиться на чем-то одном, в частой смене деятельности. Им ещё сложно выполнять абстрактные задания, к примеру, сложить пять и четыре, обязательно необходима визуализация. Мы изучаем мир вокруг нас, учим, что такое хорошо и что такое плохо. Мы адаптируем детей. 

– Какой совет вы бы дали родителям?

– Не пугать школой! Школа – это место, где ребята получают знания, находят друзей, участвуют в общественной жизни. Здесь не кусаются, не дерутся, не скандалят. Это точно не «место, где научат жизни тех, кто плохо себя ведет». А ведь именно такой посыл родители часто закладывают детям еще с детского сада.

– Подписан закон, согласно которому запрещено использование мобильных телефонов в школе во время учебного процесса. Как вы относитесь к этому?

– По закону мы можем ограничить использование телефона только на уроках, но не на перемене. И в этом проблема. Дети должны на переменах бегать. Ребенок 40 минут сидит на уроке. Это уже огромная нагрузка на психику ребенка. Многим сложно выдержать это время даже физически: необходимо выплеснуть энергию. На переменах мы выходим в коридор, организуем игры, чтобы переключить детей хотя бы на несколько минут.

– Наш мозг запоминает последнюю информацию и, переключившись на перемене на телефон, ребенок «стирает» большую часть того, что усвоил во время занятия.

– Совершенно верно. Помните, как у Штирлица? Запоминается последняя фраза. Это действительно так. Поэтому в конце каждого урока мы непременно закрепляем пройденный материал.

– Как у вас с дисциплиной? Вы строгий учитель?

– С дисциплиной всё хорошо. Строгий? Сложно сказать. Я не умею кричать: от этого у меня болит горло. Я не называю детей по фамилии: это бывает крайне редко и означает, что я очень злюсь. Но, как правило, достаточно одного замечания. Я никогда не ругаю, никогда не пугаю родителями: запугивать ребенка неправильно. Я мало задаю на дом. Да, домашние задания нужны, но только для того, чтобы закрепить пройденный материал. У ребенка, так же как и у каждого из нас, должно быть свободное время. Слишком большой объем заданий приводит к тому, что дети либо списывают с портала готовых домашних заданий (а любой учитель это сразу заметит – методики, как правило, отличаются), либо прибегают к помощи родителей. Зачем? Я думаю, что большой объем этой работы можно сделать в школе. И знаете, такой подход эффективен. Дисциплина, поверьте, от этого не страдает. Невозможно испортить детей любовью. 

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

Идут на название

Для кого и зачем в Иванове поставили «Ворота»

И снова снег, и снова споры

Что будет с уборкой городских дорог и тротуаров в этом году?

Мастера русского рисунка в Художественном музее

Художник Александр Бенуа говорил: «Если рисунки и являются чем-то не особенно завидным для людей непосвященных, то по самой своей сущности, они представляют великую драгоценность: они ведь как бы исповедь художников, они позволяют заглянуть в самые тайники их творческой работы».