У одних жизнь скучна, у других прекрасна

Герман Егоров уже полвека автор нашей газеты. Его материалы – летопись времени. В разные годы он писал об известных ивановцах: Юлии Вечеровой, Владимире Клюеве, Зое Пуховой, Владимире Латышеве... Среди его знакомых – и столичные знаменитости: телеведущие Игорь Кириллов, Владислав Листьев. Но главное для Германа Егорова – не положение человека, не должность, а то, что он представляет как личность.
Про себя ветеран ивановской журналистики говорит: «Меня всегда привлекали люди с интересными судьбами. Максиму Горькому принадлежат такие слова: «Я не знаю ничего лучше, сложнее, интереснее человека. Он – всё!» В справедливости этих слов я не раз убеждался, работая над очерками о наших известных земляках. Их биографии – образец преданности избранному делу, стремления к постоянному самосовершенствованию. Встречи с некоторыми из этих людей положили начало нашей крепкой дружбе».
В преддверии знаменательной даты Германа Егорова (7 апреля ему исполняется 85!) мы поговорили о его отношении к жизни, о преодолении трудностей и отношении к ним….
Сила слова
– Герман Федорович, без малого уже полвека вы являетесь внештатным автором «Рабочего края»...
– Несмотря на техническую специальность, все же именно журналистика – моя основная страсть. Во все времена пресса ассоциировалась с самым острым и сильным оружием. Один небольшой пример: однажды на улице Володарского я увидел закатанный в асфальт железный трос, рядом находилась школа № 7. В ближайшем номере «РК» вышла публикация об этом, а через день я увидел рабочего, который вынимал из асфальта этот трос. Таких случаев множество. Журналистика для меня – это в первую очередь люди, честность, правда. Наверное, поэтому столько лет я сотрудничаю с самыми разными изданиями, дружу с коллегами-журналистами и остаюсь открытым всему новому.
– Для многих пенсионный возраст ассоциируется с социальной изоляцией, тоской. Но это точно не про вас. В чем секрет?
– Тут многое зависит от человека. Это правда: с уходом на заслуженный отдых резко снижается общение с бывшими коллегами, и чаще всего оно ограничивается узким кругом близких. Но у меня с возрастом желание общаться с окружающими стало только сильнее. А тяга к журналистике еще более страстной. Темы публикаций подкидывают сами читатели, коллеги-журналисты и писатели на презентациях их произведений. Кстати, после выхода книги о замечательном ученом и руководителе высшей школы В. Латышеве некоторые читатели стали обращаться с просьбой написать книгу о них.
Двое в бездне
– На вашу жизнь выпало немало испытаний, но они не повлияли на оптимизм…
– Это правда: строительство нового дома после большого пожара требовало немало сил и навыков. Те невероятные трудности, с которыми столкнулась наша семья, надо было пережить.
Был еще один случай, который разделил мою жизнь. Двадцать лет назад у нас гостил четырехлетний внук Гриша, родители попросили привезти его к «Бимарту». Я решил поехать на велосипеде. Было холодно, внук сидел на переднем сиденье рядом со мной. Около высотных домов оказался выкопан многометровый котлован для замены старых труб, рядом лежали бетонные блоки. Дорога не была освещена (видимо, кто-то перерезал провода и украл). На большой скорости мы пролетели вперед и буквально воткнулись в глиняное днище. Одному богу известно, как мы остались живы. Гриша заплакал: «Дедушка, как же мы выберемся из этой ямы?» Недалеко в Колянове жили наши родственники, они вызвали скорую помощь. К счастью, с внуком все было в порядке. Но я повредил позвоночник и долго восстанавливался в областной больнице; как итог – инвалидность. С тех пор моими спутниками по жизни стали поясничный корсет, трость.
Кстати, и тогда поддержка коллег-журналистов оказалась мгновенной. На первой странице «Рабочего края» появилась статья Нины Ярчук «Двое в бездне» с фотографией того котлована. Телекомпания «Барс» записала сюжет с места события и интервью со мной. Вопрос с котлованом решили – территорию сделали безопасной для других людей.
Из цеха – в класс
– Мы знаем вас как журналиста. Но основным местом работы газета ведь никогда не была?
– Сначала я окончил машиностроительный техникум, потом текстильный институт. Помню, по вечерам мы разгружали вагоны. Чего только не разгружали: кирпичи, платформы с рассыпной солью, ящики с фруктами и вином. Помню, как, услышав оперные арии и лирические песни, мы поняли, что рядом с нами вагоны разгружают сотрудники театра музыкальной комедии. Было необычно!
В студенчестве ездил на целину. Тогда я справил себе «прикид», купив плащ, ковбойку, брюки и сандалии. У родителей было четверо детей, с одеждой всегда было непросто. Я иногда донашивал за отцом, но сильно его перерос. Поэтому распарывал и удлинял его брюки и пиджаки. Таким было мое детство в 1950-х. Женившись в институте, привычную работу на базах и складах города я не оставлял. Подрабатывал как мог.
После института работал на заводе чесальных машин и стал начальником технологического бюро. Работа в цехе требовала максимальной отдачи. Мы, молодые специалисты, о здоровье даже не задумывались; отсидеться не получалось. Государственный план – любой ценой.
Затем по конкурсу меня приняли на работу в текстильный техникум. Сейчас он называется промышленно-экономическим. Было интересно и приятно заниматься с молодыми, продвинутыми ребятами. Уже тогда я стал плотно сотрудничать с коллегами-журналистами, большими моими друзьями стали В. Соколов, А. Романов, А. Князев, Ю. Малинина. Начал принимать участие в работе нашей журналистской организации.
Отец нашего сегодняшнего героя – Федор Николаевич Егоров (1913–1999). В 1940–1970-е – секретарь Ивановского обкома партии, многолетний председатель областного совета профсоюзов.
Велосипед для пенсионеров
– Владимир Федорович, не все знают, что вы изготавливаете из дерева предметы невероятной красоты…
– Моя мастерская – это и мой спортивный зал, и мое хобби, и моя отдушина. Там для своих родных и близких я мастерю подарки к юбилейным датам. Коллегам-журналистам делаю пишущие перья с оригинальным футляром, а также юбилейные медали из латуни.
– И даже в 85 вы в основном передвигаетесь на велосипеде, причем и летом, и зимой? Это может быть опасно…
– Зимой и в межсезонье ездить по дорогам на велосипеде весьма опасно, особенно в преклонном возрасте. Поэтому я занялся конструированием «неваляшки» – велосипеда, который не опрокидывается в стороны. Сзади дополнительно смонтированы два небольших надежных колеса, препятствующие падению. Подобной конструкции велосипеда в Иванове больше нет.
– Вам бывает грустно?
– Никаких огорчений и уныния нет. Радуюсь семье, друзьям, коллегам. В душе я остаюсь молодым. Люблю самую непредсказуемую погоду.
Владимир Набоков как-то сказал: «У одних жизнь скучна, у других прекрасна. У меня до сих пор, спустя десятилетия, в памяти возникают дорогие моему сердцу эпизоды жизни прошлой». Я сочинил по этому поводу четверостишие:
Я все бы отдал, чтоб вернуть
Те дорогие, непростые годы,
Когда познал я жизни суть
Все радости ее и все невзгоды.
Рабкраевцы разных поколений от души поздравляют со знаменательным днем рождения Германа Федоровича Егорова. Желаем доброго здоровья и надеемся на новые интересные встречи на газетных полосах.
Самые читаемые статьи

«Будем кружить»
Ивановский герой «Офицерского вальса»

С потерей конечности жизнь не заканчивается
В Иванове изготавливают протезы для плавания и активной полноценной жизни

Заболеваемость корью выросла в два раза
Зато вшей и сифилиса меньше

За пять лет завод вырос с семи человек до двухсот
Ивановские ковши для столичного метро и строек всей страны