БАННЕР
Екатерина Сергеева
Не очень радужные итоги эксперимента

Итоги эксперимента по использованию природного рассола вместо песко-соляной смеси подвели в управлении благоустройства. Они оказались не то чтобы очень радужными, но перспектива есть.

Если говорить о технической стороне вопроса, то, как отметил начальник управления благоустройства Сергей Бобышев, в целом рассол показал свою эффективность. Но только в ограниченном диапазоне температур. «Рассол отлично работает в начале и в конце зимнего периода, когда нет низких температур, – пояснил он. – Но при температурах ниже минус 12 градусов рассол перестает работать. Так что полностью отказаться от песко-соляной смеси не получится. По такому же принципу работают и федеральные дорожные службы».

Есть и экономическая сторона: требуется сам рассол – концентрированный раствор природных солей, оборудование для спецтехники, чтобы распылять его на дороги, а также емкости для хранения и насосы. «Для того чтобы обрабатывать рассолом хотя бы центр города и основные магистрали, по нашим расчетам, нужно пять единиц техники, стоимость каждой от 850 до миллиона рублей, – рассказал Бобышев. – То есть требуется 5 млн на переоборудование. И плюс расходы на создание базы». Всего, по мнению Сергея Бобышева, только на это нужно 13 млн рублей.

Есть сложности и с самим рассолом. В Ивановской области необходимых работающих скважин нет. Поэтому приходится покупать рассол у ярославцев и везти его в Иваново. Это дает расходы на доставку, которые превышают стоимость самого рассола. Кроме того, по пути в Иваново рассол, который из глубинной скважины выкачивают теплым, остывает, что снижает его эффективность.

По словам Сергея Бобышева, у нас начинали бурить подобную скважину рядом с селом Михалёво – этим занималось ДСУ-1. Однако на глубине 700 м работы были прекращены из-за отсутствия денег. Для того чтобы эту скважину можно было использовать, нужно вложить порядка 100 млн рублей и приглашать в качестве подрядчиков газовиков из Сибири – у них есть нужное буровое оборудование. Инвестор готов пойти на эти расходы, если в Ивановской области будет стабильный рынок сбыта, так что этот вопрос пока не закрыт и прорабатывается мэрией вместе с департаментом дорожного хозяйства. Кроме того, есть аналогичная станция в Угличе, этот вариант в мэрии также прорабатывают.

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

Екатерина Сергеева

Социальные карты: опять проблемы?

Как не остаться без льгот на проезд

Владимир Шарыпов

300 млн в образование

Рубрика "Слово мэра"

Редакция РК

Готовьте спортивную форму

К сентябрю в Иванове отремонтируют 20 залов и площадок для физкультуры

Николай Голубев

Первый ивановский арт-путеводитель

Восьмой выпуск нашего арт-путеводителя, но присоединиться к прогулке можно в любой точке