БАННЕР
100 выздоровело, трое скончались
Инициативу поддержал Владимир Путин
с вторника 7 июля
3 июня откроют экзамены по географии, литературе, информатике и ИКТ
появится на улице Ленинградской
Информация по итогам заседания оперативного штаба по борьбе с коронавирусом 1 июля
Наталья Мухина
Дистанционная сессия в ивановских вузах

Несмотря на пандемию, сессию в вузах не отменили. Студенты, не появляясь в аудиториях, сдают экзамены, готовятся к каверзным вопросам и переживают перед сдачей сложного предмета. «РК» поговорил с ивановскими студентами. 

Следят даже дома

Третьекурсница ИвГУ Валерия Чертанова рассказала, что учащиеся факультета РГФ не почувствовали больших изменений. Экзамены так же, как и в докарантинные времена, проходят по расписанию: только вместо встречи в аудитории преподаватель выходит на связь в Zoom. «У нас пока что был только один устный экзамен, – рассказывает девушка. – В указанный срок мы зашли в конференцию, преподаватель предложил выбрать число от одного до 12. Это и был номер билета. Потом нам продиктовали вопросы и дали время на подготовку. Мы сидели перед включенной камерой, а экзаменатор смотрел на нас. Было ощущение, что ты находишься в аудитории, но вместо живых людей – движущаяся и говорящая картинка».

По словам Валерии, дистанционная форма не дает никаких преимуществ: новых возможностей списать у студентов не появилось. Преподаватель, как и в аудитории, следил, куда направлен взгляд. «Наверное, можно было аккуратненько достать телефон и подсмотреть что-то, делая вид, что ты усердно вспоминаешь материал и пишешь опорные слова или примеры, но я так не делала. А готовиться всё равно пришлось основательно, так как дополнительные вопросы от преподавателя никто не отменял», – признается студентка. 

А вот многие зачеты в ИвГУ сдавали в виде текстовых контрольных через ЭИОС (электронная образовательная система). Валерия считает, что в таком способе обучения есть плюс. В первую очередь – экономия времени: «Не нужно вставать за час-полтора до назначенного времени, чтобы успеть привести себя в порядок и доехать до университета. Проснулся, оделся, причесался, поел и сел спокойненько за компьютер. В целом всё так же, как и во время обычной сессии, только не надо закладывать время на дорогу». Скоро третьекурсников ждет другой экзамен, по иностранному. Преподаватель уже отправил каждому студенту ссылку на видеоконференцию на определенное время. «Там мы получим несколько предложений для перевода, а потом расскажем одну из устных тем, которые готовили к экзамену. Сейчас всё стало более понятно, у всех нормально работает связь. В самом начале я была против дистанционки: никто не понимал, что происходит, а задания лились рекой. Сейчас я нахожу всё больше плюсов в таком формате обучения. Думаю, я бы могла сдавать экзамены в таком формате и в будущем, но хотелось бы видеть и слышать преподавателя, чувствовать живую поддержку одногруппников. Все-таки, когда люди сидят рядом, а не где-то далеко – это ощущается совсем по-другому». 

Словесный осмотр

Сессия в медицинской академии тоже проходит удаленно, на нескольких платформах. Основные – это Moodle и Zoom, но некоторые преподаватели используют для собеседования студентов «Скайп» или «Вайбер». «Пока у нас прошел только один экзамен, – рассказала пятикурсница Оксана Вишневская. – Его принимали по видеосвязи. Скоро предстоит следующий: там мы что-то сдадим письменно, а что-то расскажем в Zoom». 

Особенность подготовки врачей в том, что им нужно отрабатывать практические навыки. Обычно в каждом предмете была часть, которую следовало показывать на манекене, но в нынешних условиях это невозможно. Приходится объясняться на словах: «Есть определенный алгоритм, который студент должен знать. Нам дается клинический пример, необходимо поставить нужный диагноз и рассказать, как следует обращаться с пациентом. Обычно нужно ответить, какой инструментарий требуется, чтобы провести манипуляцию, рассказать, как построить диалог с пациентом или законным представителем (тут важно не забыть про информированное согласие), потом описать последовательность самой процедуры и указать, как утилизировать медицинские отходы и заполнять документацию».

То, что экзамены проходят удаленно – большой минус для будущих медиков. Чем больше пробуешь проводить ту или иную манипуляцию, тем лучше она запоминается, а мышечная память поможет не растеряться в шоковой ситуации. Оксана, например, не трудоустроена, поэтому манипуляции оттачивает только в кабинетах практической подготовки (или тренируется на родственниках, если это безобидные внутримышечные инъекции). 

А вот проблемы, связанные со сдачей экзамена в видеоформате, у медиков такие же, как и у студентов любых других специальностей. Случаются форс-мажоры с техникой, зависают программы и тормозит интернет: «Когда мы проходили курсы по ковиду в системе Moodle, то от большого наплыва студентов она просто зависла на несколько дней. Пришлось обратиться к обычной электронной почте и пользоваться пособиями по принципу «получил материал сам – передай другому». Такие сбои – это дополнительный стресс, да и как-то спокойнее сдавать всё в аудитории. Когда ты ждешь экзамен вместе со своей группой, то предэкзаменационный мандраж не такой сильный, есть возможность обсудить вопросы, в которых не уверен, а просто сидеть дома у компьютера и ждать, пока преподаватель выйдет с тобой на связь, мне не нравится», – подытожила Оксана. 

Задания стали сложнее

Началась сессия и в энергетическом университете. Так, студент второго курса Сергей Охлопков считает, что особой разницы, как сдавать экзамены – лично или по «Скайпу» – нет. «Но отвечать стало сложнее, – считает молодой человек. – Во время карантина нам давали задания на порядок труднее, потому что преподаватели понимали, что у нас под носом могут быть все материалы, и считали, что мы сможем пользоваться дополнительной литературой, а значит, решить что-то на более высоком уровне». 

А вот мнения о том, что на экзамене нужна группа поддержки из однокурсников, молодой человек не разделяет: «А зачем нужны другие люди? Ты ведь сам учишься. Мы, конечно, дружны с ребятами, делаем совместно многие общие задания, но что касается отчетности, то тут каждый должен справляться сам. Хотя если бы меня спросили, хочу ли я, чтобы учеба продолжалась в таком формате, то я бы ответил «нет». Все-таки дома сидеть уже надоело». 

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

Наталья Мухина

На обед – по записи 

В области открылись летние веранды 

Наталья Мухина

«За рулем стажер»

У троллейбуса две дороги – внизу и сверху

Ольга Хрисанова

Новые правила для новоиспеченных дачников

Изменяются правила планировки и застройки территорий садоводческих товариществ

Ольга Хрисанова

Заросшие из принципа

Кто должен косить траву в частном секторе?