Дистанционные мошенники: старая схема – новые убеждения
Ивановцам не раз звонили и продолжают звонить аферисты. Представляясь сотрудником банка, сообщают о подозрительной операции, которая требует немедленных действий со стороны клиента. Для правдоподобного эффекта мошенники подделывают официальные номера банков и включают звуки, имитирующие работу оживленного кол-центра.
Теперь они доработали схему. Обычно всё начинается со звонка незнакомца, который представляется сотрудником банка и сообщает человеку, что выявлены несанкционированные действия с картой. Затем предлагают срочно перевести деньги на «резервный счет» для их защиты.
Для открытия счета аферист предлагает потенциальной жертве назвать реквизиты карты, включая и трехзначный код на оборотной стороне. Это действие он может назвать «верификацией». Именно в этот момент, если выполнить просьбу, вы и потеряете все свои деньги.
Если мошенники понимают, что человек отказывается называть им данные карты, то, чтобы убедить в своей «благонадежности», они сообщают, что сейчас отправят СМС из банка. И действительно, в процессе разговора приходит СМС с настоящего номера банка, в сообщении говорится о какой-либо услуге и представлен код. В чем фокус?
Чтобы банк отправил СМС, мошенник от имени пользователя оставляет онлайн-заявку на подключение к какой-либо услуге, например на открытие счета для ИП, вводит данные человека и его телефон. Банк для подтверждения запроса отправляет СМС с кодом. Получая СМС-сообщение с номера банка с каким-то кодом, который, кстати, мошенник просит ему не сообщать (так как он ему не нужен), человек проникается полным доверием к «помощнику» и после этого говорит все данные карты – номер и секретный код.
В текущем году ивановское УМВД уже зарегистрировало более 1500 киберхищений – кражи с банковских карт и другие дистанционные виды мошенничества. Подобные преступления фиксируются полицией ежедневно.
«Самый действенный метод противостоять телефонным мошенникам, даже если их уловки обрастают новыми видами ухищрений и обмана, – положить трубку после того, как вам говорят о каких-либо проблемах со счетом и требуют незамедлительных действий, – рекомендует заместитель управляющего Ивановским отделением Банка России Михаил Соколов. – Нужно найти номер официальной горячей линии, набрать его вручную и выяснить, что происходит с вашей картой и онлайн-кабинетом банка. Поставьте также в известность сотрудника банка о звонке мошенника и расскажите, с какого номера вам звонили».