Стартовал прием документов на участие в конкурсном отборе
Предстоящий танцевальный вечер будет посвящен таким направлениям как хастл и социальная латина
Озвучены итоги конкурса вокалистов «Серебряные голоса»
Отремонтировано за пять лет в областном центре
С 21 января 2025 года директором детской художественной школы назначена Людмила Гущина
Продолжается противогололёдная обработка тротуаров
Об особенностях фаер-шоу

Наверное, многие видели эти выступления с огнем на празднике, корпоративе или городских улицах. Евгений и Александра Новиковы занимаются огненным шоу уже около восьми лет. Они рассказали, как не обжигаться на сцене, из-за чего в мороз опасно выдыхать огонь и почему уличные выступления – чаще хобби, чем профессия. 

Три месяца до первого огня

Александра и Евгений начинали «огненную карьеру» по-разному. Девушка познакомилась с фаер-шоу на фестивале в Нижнем Новгороде, молодой человек – увидел, как огонь крутят друзья в Иванове. Но путь каждого из них начался с одного и того же инструмента – пои.

– Среди всего многообразия реквизита самый главный – это огненные мячики на цепочке – пои. Есть тренировочный вариант – тканевые пои с мягким наполнителем. Когда новички задевают себя во время тренировок, это не больно, – рассказывает Евгений. – Раньше многие делали пои из теннисных мячей – ими было больно попадать по ногам.

«Попадать по ногам» – одна из причин, по которой никто не начинает работать с огнем сразу.

– Нужно долго учиться контролировать движущийся реквизит, вырабатывать навык, – считает Александра. – Всем требуется разное время на обучение. Не понимаю, от чего это зависит. К нам приходили люди, которые до этого занимались, например, художественной гимнастикой и уже работали с предметами, но у них ничего не поучалось. А некоторые ребята, которые всю жизнь сидели за компом, очень быстро начинали крутить. Например, я стала использовать горящий реквизит только после трех месяцев занятий. Это средний срок. Первый раз, конечно, было страшновато. Но я была уверена в своих движениях, так что это ощущение быстро прошло.

Хотя страха перед огнем у ребят нет, но и техникой безопасности они никогда не пренебрегают.

– Нам часто задают дурацкие вопросы: «Горели ли вы на выступлениях?», «Чем вы мажете руки?». Во-первых, на выступлении мы ни единой секунды не контактируем с огнем, да и в нашей практике не было случаев, когда кто-то сильно травмировался на сцене. Я, например, на выступлениях обжигаюсь реже, чем на кухне. Больше шансов задеть рукой горячую духовку, чем реквизит.

Огнетушитель с собой, конечно, нужен всегда. Причем специальный, углекислотный – автомобильный тут не подойдет. Особая одежда тоже есть. Дело в том, что участникам фаер-шоу нельзя носить синтетику или ворсистую, пушистую ткань. Если топливо попадет на такой материал, то тут же впитается в волокна и загорится. Поэтому участники всегда одеты в костюмы из плотного хлопка. Еще одна мера предосторожности – мокрые, собранные в хвост или пучок волосы. Не стоит оставлять прическу сухой, мелкий пушок может воспламениться от температуры.

Никакого бриза

Один из трюков, который Александра и Евгений не принимают, – это «бриз», или дыхание огнем.

– Я теоретически знаю, как это сделать, понимаю правила безопасности, но не практикую, – делится Евгений. – Объясню почему. Во-первых, для этого трюка нужно держать во рту топливо. Обычно это авиационный керосин или парафин. Они неприятные на вкус и оба являются растворителями. Если такие жидкости будут часто касаться слизистой, десен и зубов, могут начаться проблемы со здоровьем. Во-вторых, существует опасность проглотить горючее. Я знаю тяжелый случай в российской практике. Сергей Порицкий получил тяжелую травму. Он суперпрофи: попал в Книгу рекордов Гиннесса по количеству выдохов огня с одного набора топлива в рот. Но даже профессионал не застрахован от ошибок: артист выступал в прохладную погоду. Делал огненный выдох лежа на земле и из-за холода у него перехватило горло, топливо попало в легкие. Потом артист лежал в реанимации, и всё «огненное» сообщество собирало ему деньги на операцию. Я не готов брать на себя такие риски.

От свадеб до корпоративов

Для зрителей, конечно, никакой опасности нет – сейчас Евгений и Александра часто выступают на свадьбах, корпоративах и выпускных, как коллектив KRYPTOS.

– В какой-то момент увлечение стало заработком – в первый раз выступили на свадьбе знакомых, а потом начали появляться и другие заказы. Вообще, коммерческие выступления были для нас непростой темой, – вспоминает артист. – Мы много ездили на фестивали по всей стране и видели, как выступают профессиональные коллективы. Хотелось, чтобы и в нашем городе культура огненного шоу развивалась.

В основном огненное шоу заказывают как завершение какого-то праздника. Оно особенно актуально в местах, где нельзя запускать салюты, но можно провести уличное выступление.

Как отличить профессионала? 

Порой фаерщики выступают на открытых площадках для всех желающих. Это относится как к российским городам, так, например и к пляжам Турции и Египта. Но, по словам участников KRYPTOS, часто (хоть и не всегда) это любители с невысоким уровнем мастерства.

– Мне кажется, что для многих выступающих на площадях и набережных огненное шоу – скорее хобби. Это не плохо и не хорошо – просто другой вид деятельности. Я понимаю, что зрители часто не видят, где хорошее фаер-шоу, а где плохое: сложно понять уровень, когда не с чем сравнивать. Могу сказать одно: если вы видите, что артист просто стоит и долго показывает один и тот же несложный трюк, то вряд ли он профессионал.

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

БАДы – не лекарства

Что же такое БАДы и как к ним относятся современные врачи?  

«Если сложно и страшно, надо это сделать»

ММА: драка без правил или спорт с философией?

32 первых места

В Твери состоялся юбилейный, 25-й Рождественский турнир по тхэквондо

Черные последствия экокатастрофы

Ивановские волонтеры спасают Черное море

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам