Обучение по них проведет в декабре Ивановский государственный политехнический университет
Подтверждены 156 диагнозов. 5 человек умерли
157 подтвержденных диагнозов, 5 человек умерли
В ночь с 24 на 25 ноября в уборке улично-дорожной сети областного центра были задействованы 28 единиц спецтехники
Победителя выберут 11 декабря
Наталья Мухина
Ивановец проехал на велосипеде 400 км за день 

«Однажды коллега поделилась со мной впечатлениями от своей поездки в Ростов. Она рассказала, что там снимали фильм «Иван Васильевич меняет профессию», привела несколько интересных фактов. Тогда мне захотелось съездить в этот город, – вспоминает Евгений Мутыгуллин. – Я посмотрел по карте расстояние, увидел цифру порядка 130 км в одну сторону и подумал: не так уж и много. Потом появились другие точки – Переславль-Залесский, Юрьев-Польский и Суздаль. Всего маршрут насчитывал около 400 км. Я загорелся идеей проехать это расстояние за сутки». 

Евгений сел на велосипед всего три года назад, в 2017-м. Тогда он купил свой первый «Стелс» и начал перемещаться на длинные дистанции – катался в близлежащие населенные пункты области, например в Дунилово.

«Самая моя большая поездка была в Плёс, – рассказывает молодой человек. – Тогда получилось проехать около 180 км за день. Я решил, что могу что-то большее. Когда я стал спрашивать у друзей, что нужно, чтобы преодолеть 400 км за сутки, они ответили, что потребуется пить витамины, ходить в зал, делать упражнения и в целом как-то готовить организм. Я долго тянул с этим и всё думал, что надо начать заниматься. Но в итоге так и не смог. Моей единственной тренировкой было постоянное кручение педалей на разные дистанции. В какой-то момент я просто решил, что поеду по запланированному маршруту – и будь что будет! Предупредил сменщика на работе и нескольких друзей о своих планах, собрал вещи, приготовил еду, осмотрел велосипед и в три утра уже был в дороге». 

Первые 250 км – легко

Но путь к отступлению Евгений всё же оставил. У него была возможность сесть на поезд в Юрьев-Польском и доехать до Иванова на транспорте. Но парень ей не воспользовался. Первые 250 км дались легко, несмотря на то, что такое расстояние утомительно и на автомобиле. (Это примерно как поездка от Иванова до Нижнего Новгорода.)

«Чтобы всё получилось, я разбил свой маршрут на несколько секций и решил, где и сколько буду отдыхать. Поначалу ехалось настолько хорошо, что я даже не стал делать первую остановку. В целом до Ростова добрался очень бодро. Там осмотрел кремль, сделал снимки, но начал понимать, что обратный путь будет не таким простым. К тому же начала ныть поясница. Но я не расстроился – зашел в аптеку, купил таблетки и мазь и отправился дальше», – продолжает путешественник.

Проблемы начались, когда маршрут перевалил за 250 км, а асфальт испортился. «Перед Юрьев-Польским началась плохая дорога, – вспоминает Евгений. – Она меня измотала. Я ехал со скоростью 15 км/час, при том что средняя скорость по маршруту колебалась от 20 до 25 км/час. Это повлияло на мое решения не заезжать в Гаврилов Посад. Примерно в это же время я начал пить взятые с собой энергетические гели. Это ненадолго помогало, высвобождая новые силы, так что в целом всё было нормально». 

Авария на трассе

Но один раз велосипедист всё же попал в неприятную ситуацию. Она оказалась связана с непривычной конструкцией остановок во Владимирской области. «Обычно, когда я еду на велосипеде по трассе, могу периодически отвлекаться на телефон, если вижу сообщение в мессенджере или соцсети, – поясняет Евгений. – Когда не смотрю на дорогу, ориентируюсь по линии, которая разделяет проезжую часть и обочину – держу ее в поле зрения и спокойно кручу педали. Проблема в том, что во Владимирской области остановки устроены так, что они стоят прямо в полосе на обочине. Специального кармана нет. Так что, когда я воспользовался своим привычным способом и стал смотреть только на белую полоску, в какой-то момент не заметил преграду и врезался в бордюр... Обод погнулся, а я чудом не перелетел через руль. Я испугался: как теперь доберусь до дома?! Мне оставалось еще около 60 км. На счастье, всегда вожу с собой слесарные клещи. Я поправил колесо и смог поехать дальше. Когда оставалось совсем немного, мне стало тяжело. Было в районе часа ночи – в автобус не запрыгнешь. Пришлось останавливаться, отдыхать на остановках. В итоге я все-таки оказался дома. Всего я был в пути 23 часа, 18 из них – время движения. За сутки сжег 12 400 ккал. Радует, что я смог осилить эту дистанцию без особой подготовки. Думаю, если бы занимался дополнительно, то взял бы и больший километраж».

В поездке Евгений мало времени уделял прогулкам по населенным пунктам и осмотру достопримечательностей. Цель была одна – проехать дистанцию за отведенное время, всё остальное опционально. «Из-за того, что я сосредоточился в основном на дороге, конечно, было скучновато. Едешь – кругом лес, под ногами асфальт… Спасала только музыка. Но я не жалею, что решился на такое путешествие. С одной стороны – физически это изматывает: после того как я приехал, минут 40 просто откисал в ванне, а еще неделю после поездки мазал ноющее колено. Но с другой стороны, такой опыт – это покруче любого похода к психологу. Физически ты устаешь, а голова чистая».

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

Ольга Хрисанова

Верните уволенных или отдайте деньги 

1 декабря – время отчитываться за льготы

Наталья Мухина

Герои новогодних шаров

Пять часов – и можно вязать бантик

Наталья Мухина

«Плохую машину «Адмиралом» не назовут»

Троллейбус, который умеет кланяться, ездить без рогов и видит почти всё 

Ольга Хрисанова

Кто ставит зимнюю резину в марте?

Откровения шиномонтажника