18 часов в седле
«Однажды коллега поделилась со мной впечатлениями от своей поездки в Ростов. Она рассказала, что там снимали фильм «Иван Васильевич меняет профессию», привела несколько интересных фактов. Тогда мне захотелось съездить в этот город, – вспоминает Евгений Мутыгуллин. – Я посмотрел по карте расстояние, увидел цифру порядка 130 км в одну сторону и подумал: не так уж и много. Потом появились другие точки – Переславль-Залесский, Юрьев-Польский и Суздаль. Всего маршрут насчитывал около 400 км. Я загорелся идеей проехать это расстояние за сутки».
Евгений сел на велосипед всего три года назад, в 2017-м. Тогда он купил свой первый «Стелс» и начал перемещаться на длинные дистанции – катался в близлежащие населенные пункты области, например в Дунилово.
«Самая моя большая поездка была в Плёс, – рассказывает молодой человек. – Тогда получилось проехать около 180 км за день. Я решил, что могу что-то большее. Когда я стал спрашивать у друзей, что нужно, чтобы преодолеть 400 км за сутки, они ответили, что потребуется пить витамины, ходить в зал, делать упражнения и в целом как-то готовить организм. Я долго тянул с этим и всё думал, что надо начать заниматься. Но в итоге так и не смог. Моей единственной тренировкой было постоянное кручение педалей на разные дистанции. В какой-то момент я просто решил, что поеду по запланированному маршруту – и будь что будет! Предупредил сменщика на работе и нескольких друзей о своих планах, собрал вещи, приготовил еду, осмотрел велосипед и в три утра уже был в дороге».
Первые 250 км – легко
Но путь к отступлению Евгений всё же оставил. У него была возможность сесть на поезд в Юрьев-Польском и доехать до Иванова на транспорте. Но парень ей не воспользовался. Первые 250 км дались легко, несмотря на то, что такое расстояние утомительно и на автомобиле. (Это примерно как поездка от Иванова до Нижнего Новгорода.)
«Чтобы всё получилось, я разбил свой маршрут на несколько секций и решил, где и сколько буду отдыхать. Поначалу ехалось настолько хорошо, что я даже не стал делать первую остановку. В целом до Ростова добрался очень бодро. Там осмотрел кремль, сделал снимки, но начал понимать, что обратный путь будет не таким простым. К тому же начала ныть поясница. Но я не расстроился – зашел в аптеку, купил таблетки и мазь и отправился дальше», – продолжает путешественник.
Проблемы начались, когда маршрут перевалил за 250 км, а асфальт испортился. «Перед Юрьев-Польским началась плохая дорога, – вспоминает Евгений. – Она меня измотала. Я ехал со скоростью 15 км/час, при том что средняя скорость по маршруту колебалась от 20 до 25 км/час. Это повлияло на мое решения не заезжать в Гаврилов Посад. Примерно в это же время я начал пить взятые с собой энергетические гели. Это ненадолго помогало, высвобождая новые силы, так что в целом всё было нормально».
Авария на трассе
Но один раз велосипедист всё же попал в неприятную ситуацию. Она оказалась связана с непривычной конструкцией остановок во Владимирской области. «Обычно, когда я еду на велосипеде по трассе, могу периодически отвлекаться на телефон, если вижу сообщение в мессенджере или соцсети, – поясняет Евгений. – Когда не смотрю на дорогу, ориентируюсь по линии, которая разделяет проезжую часть и обочину – держу ее в поле зрения и спокойно кручу педали. Проблема в том, что во Владимирской области остановки устроены так, что они стоят прямо в полосе на обочине. Специального кармана нет. Так что, когда я воспользовался своим привычным способом и стал смотреть только на белую полоску, в какой-то момент не заметил преграду и врезался в бордюр... Обод погнулся, а я чудом не перелетел через руль. Я испугался: как теперь доберусь до дома?! Мне оставалось еще около 60 км. На счастье, всегда вожу с собой слесарные клещи. Я поправил колесо и смог поехать дальше. Когда оставалось совсем немного, мне стало тяжело. Было в районе часа ночи – в автобус не запрыгнешь. Пришлось останавливаться, отдыхать на остановках. В итоге я все-таки оказался дома. Всего я был в пути 23 часа, 18 из них – время движения. За сутки сжег 12 400 ккал. Радует, что я смог осилить эту дистанцию без особой подготовки. Думаю, если бы занимался дополнительно, то взял бы и больший километраж».
В поездке Евгений мало времени уделял прогулкам по населенным пунктам и осмотру достопримечательностей. Цель была одна – проехать дистанцию за отведенное время, всё остальное опционально. «Из-за того, что я сосредоточился в основном на дороге, конечно, было скучновато. Едешь – кругом лес, под ногами асфальт… Спасала только музыка. Но я не жалею, что решился на такое путешествие. С одной стороны – физически это изматывает: после того как я приехал, минут 40 просто откисал в ванне, а еще неделю после поездки мазал ноющее колено. Но с другой стороны, такой опыт – это покруче любого похода к психологу. Физически ты устаешь, а голова чистая».