Он объединит жителей четырех улиц
В Иванове пройдут игры  женского чемпионата ЦФО по баскетболу
Жители могут контролировать ход работ
С 17 апреля начинается массовое комплектование дошкольных образовательных учреждений города Иванова
Парк имени Революции 1905 года приглашает ивановцев на весенние субботники
8 работ из Ивановской области стали победителями II межрегионального конкурса
Откровения шиномонтажника

Шиномонтажники в чем-то сродни врачам – от качества их работы зависит жизни водителя и пассажиров. Аврал из-за «переобувки» прошел. И автомастер может отдохнуть и вспомнить забавные и поучительные истории из жизни.

Колесо – вещь тяжелая

Кто-то не ждал заморозков, летнюю резину на зимнюю сменил заранее, а кто-то тянул до последнего. Шиномонтажники привыкли к таким «опоздунам». Главное, говорят, чтобы успели и не попали в гололед, а то мало не покажется. Алексей Кириченко – мастер со стажем, несколько лет назад оборудовал шиномонтаж в своем гараже. Клиентов хватает круглый год, не только в межсезонье. Насмотрелся всякого: и излишней щепетильности, и наоборот – безалаберности автовладельцев, независимо от их пола. «Есть у меня знакомый, вроде нормальный по жизни, а вот к машине относится неадекватно, – рассказывает Алексей. – Не раз, бывало, приезжает: «Давай срочно меняй мне резину!» На дворе конец марта, резина у него стоит летняя. И где ты осенью был? «Да всё некогда было». Зачем сейчас-то менять? «Да вроде обещают ночные заморозки, страшно стало». А всю зиму ездил и не боялся. Вот такие чудики. Я за то, чтобы всё делать вовремя. Ранней осенью тоже не стоит ставить шипованную резину, все-таки по сухому асфальту будете цокать и изнашивать ее зря. Самое время – когда температура стабильно 5–7 градусов. И в аврал не попадете, и будете готовы к зиме. Правда, по закону сделать это нужно обязательно не позднее 1 декабря».

Первое время Алексея удивляло поведение или просьбы некоторых автомобилистов. Сейчас привык. Порой, видя их некомпетентность, подыгрывает и не спорит: «Однажды снял колесо, проверил, подкачал. А хозяин берет его в руки и спрашивает: сколько атмосфер? Я – как положено, две. А он: вот чувствую, прямо тяжелее стало, было-то у меня 1,8. Давай спускай! Ну, давай спущу, чтоб полегче было». Алексей со смехом вспоминает этот случай, но на самом деле никогда не ведется на просьбы клиентов, которые могут привести к аварии. Исправность ходовой системы и, конечно, самих колес – основа безопасного движения машины. Пошутить можно, схалтурить – никогда.

«Ну пожалуйста»

Есть автовладельцы, которых Алексей условно называет «ну пожалуйста». Это те, кто просит невозможное. «Как-то приезжает автоледи на внедорожнике со спущенным колесом. Я смотрю – а оно просто в тряпку, ехала дама буквально на диске. Спрашиваю: неужели не почувствовали? «Ой, а я думаю, что это меня слегка заносит, и не пойму, чего все мне сигналят. Заклейте дырочку». Какую? Там резины вообще не осталось! А она ресницами хлопает: «Ну пожалуйста, так не хочу у мужа денег на новое колесо просить». Это частный случай. А вот нередко бывает, когда неопытные автовладельцы покупают резину, не подходящую по размеру. Или внимание не обращают, или в магазине им не то подбирают: не совпадают внутренний диаметр шины и внешний диаметр диска, другие критерии. Привозят такую резину ко мне и начинают: а вы как-нибудь натяните ее на диск или, наоборот, закрепите, чтоб не слетала. Я объясняю, что это невозможно, и опять – «ну пожалуйста». Всех призываю быть все-таки внимательнее, чтобы сберечь время и деньги».

Обменять или вернуть шины надлежащего качества можно в течение четырнадцати дней с момента покупки, если они не подошли по типоразмеру, индексам нагрузки и скорости, рисунку протектора и сезонности.

Если при монтаже шины или диска обнаружен брак, не начинайте эксплуатацию, а сразу же, по телефону уведомите об этом магазин. В противном случае для установления причины неисправности будет необходима экспертиза.

Осторожно – некомпетентность и развод

К слову сказать, мой собеседник не раз убеждался, что далеко не в каждом магазине работают компетентные и добросовестные продавцы. «Бывает, от их консультаций диву даешься, – восклицает Алексей. – Одна моя клиентка покупала фрикционные шины (они же «липучка»). Это тоже зимняя резина, у нее тоже есть высокий протектор, но без шипов, а поверхность очень шероховатая, в таких ламельках. Так вот в одном известном ивановском магазине ей сказали, что надо будет обязательно до зимы поездить пообтесать эти колеса по асфальту, потому что зимой якобы на них ездить будет небезопасно. А они как раз и предназначены именно для зимней трассы, чтобы шина и цеплялась за ледяное покрытие».

Нередко неопытных автовладельцев в магазинах просто разводят. То на дорогие бренды, то на ненужные средства ухода, типа специального шампуня для колес.

«Да и в шиномонтажах не лучше, – признается Алексей. – Знакомые рассказывают, что у них пытались взять деньги за снятие колпаков, смазку шпилек и болтов, даже за упаковку шин в пакеты – в нормальных мастерских всё это делается бесплатно. Бывает, что полежавшая на боку шина плохо садится на диск и приходится использовать спецметоды посадки: резервуар со сжатым воздухом или воспламенять в шине пропан либо бензовоздушную смесь. Но некоторые шиномонтажники считают, что такие сложности должны быть дополнительно оплачены. А ведь это их задача – собрать колесо, а каким способом – вам и знать незачем. Или еще один популярный развод – накачка шин азотом. Пришла эта идея из автоспорта. Якобы при пожаре азот, который не поддерживает горение, затушит лопнувшую загоревшуюся шину. Но это и для гоночных машин спорный аргумент, а для гражданских автомобилей в азоте нет никакого смысла».

Я заметила, что у многих шиномонтажников есть свои профессиональные термины. Мне показалось забавным обозначение в чеке вида работы: «поставлена латка на шину». Ни в коем случае не заплатка. Есть и свои речевые обороты: «словить саморез», «убитое или раненое колесо» и так далее. Напоминает медицинскую лексику: отношение к колесам, как у хирурга к пациенту. «Не верьте, если мастер обещает вам вылечить колесо с боковым порезом, – говорит Алексей. – Этого делать нельзя, тем более если рана больше 10 мм, да еще идущая поперек нитей корда, которые располагаются по радиусам. Сделайте из этой шины лебедя на дачу, для эксплуатации она не годится. Официальные дилеры не дают гарантии безопасности, даже после прокола протектора саморезом, хотя такие операции несложные, мы их постоянно делаем. Я всегда говорю: колеса – это не шутки, за ними надо следить. И вовремя поставленная зимняя резина может спасти жизнь».

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

Апрель – месяц саженцевый

Что огородники не посадили осенью, посадят весной. Как выбрать саженцы, чтоб они прижились

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам