Герои новогодних шаров
Наталья Ионова и ее студия АМНИ занимаются росписью и декупажом новогодних шаров практически круглый год: никакого перерыва на лето у мастериц нет – время для отдыха находят только в январе, после Нового года.
Наталья занимается дизайном уже пять лет. Она училась на юриста и долго работала в продажах, но в какой-то момент решила, что хочет развивать свое дело и подумала, что стоит начать с малого – с подарков.
Грунтуй шары с лета
«Я отношусь к Новому году как к лучшему празднику в году, он даже лучше, чем день рождения. Так что я не устаю от этой тематики. В феврале мы уже приступаем к разработке новых эскизов, – рассказывает художница. – Например, сейчас мы начинаем заглядывать в 2022-й – год Тигра. Лето мы отводим на то, чтобы сделать все уличные работы – загрунтовать шары и покрыть их краской-спреем. Дальше начинается активный «рисовательный период», а осенью – продажи. В это время мы делаем шарам фотосессии, загружаем их на сайты, решаем, по каким каналам будем работать с покупателями».
Обычно шары расходятся через «Вайлдберриз», «Инстаграм», сайт компании и очные ярмарки. Конечно, в этом году офлайн-продажи находятся в плохом положении. Наталья планировала продавать работы не только на ярмарке в «Серебряном городе», но и на выставке «РусАрт» в Москве. Но столица ввела ограничения и отменила все зимние развлечения. Так что деньги за четыре дня аренды (около 25 тысяч рублей) скоро должны вернуть на счет. Наталья рассказывает: «Основной канал продаж для нас – это все-таки ярмарка, потому что там с каждым покупателем можно пообщаться, показать эскизы, рассказать, почему ручной труд – это важно. Поэтому я надеюсь, что ряды в «Серебряном городе» все-таки останутся».
В этом году мастерская АМНИ сделала более 650 шаров – это больше, чем в 2019-м: рассчитывали на серьезные поставки.
Ручной труд – на подарки
При этом сделать такой объем работы – непросто. Над шарами работают в основном три мастерицы. Они расписывают их акриловыми красками, клеят салфетки в технике декупаж, покрывают изделия специальной пастой с блестками. Помощников обычно привлекают, только чтобы завязать бантики и упаковать готовое.
На один расписанный шар уходит около пяти часов, на декупажный – около двух. Да, рисунки на них повторяются, но за счет ручного труда каждый – уникален. Большой расписной шар стоит тысячу рублей, декупажный – пятьсот. «Мы знаем свою целевую аудиторию и понимаем: 85% людей берут шары, чтобы подарить. Поэтому практически всегда делаем под рисунки белую подложку. Многие боятся не угодить и покупают что-то нейтральное. Например, я вижу, что шары красного цвета, которые у нас тоже есть, продаются меньше. Красного люди опасаются, хотя, на мой вкус, он очень новогодний», – делится художница.
Любимица – Баба-яга
На каждом шаре Наталья старается показать какую-то историю. Например, на одной из игрушек изображена мышиная норка, где у героев есть даже свой набор тапочек. Иногда рисуют и на заказ: часто приходится наносить на игрушки портреты питомцев. Единственное, от чего мастерица отказывается, – размещать на шарах лица людей. Хотя бывают и исключения. Например, в коллекции есть шар с Путиным и Бабой-ягой: «Баба-яга вообще мой любимый персонаж, – рассказывает Наталья Ионова. – Игрушка называется «Моя бабушка курит трубку». Я радею за этого персонажа. Думаю, что ее точно неправильно представили в наших сказках: она не злодейка, а знахарка, поэтому мы стараемся включать ее в свое творчество».