206 новых диагнозов, 11 человек скончались
Ивановские спортсмены в составе сборной России стали победителями и призерами
На этой неделе в Иванове пройдет форум-фестиваль 
Дед Мороз приедетв последнюю субботу декабря
209 новых диагнозов, 13 человек скончались
Когда нужно, а когда не нужно вызывать скорую помощь

Один из самых острых вопросов, который нередко обсуждается в социальных сетях и в разговорах со знакомыми, связан со скорой помощью. Вернее, с тем, насколько быстро медики приезжают на вызовы. 

С другой стороны, если среди ваших друзей есть сотрудники станции скорой помощи, то вы наверняка слышали от них истории о мамочках, которые вызывают бригаду своему ребенку при температуре 37,5, или о бабушках, которые звонят в «03», чтобы им померили давление и пообщались. А в это время пациенты с более серьезными проблемами часами ждут бригаду.

Как понять, когда надо срочно вызывать скорую, а когда стоит дождаться утра и обратиться в поликлинику? С наиболее часто задаваемыми вопросами мы обратились в администрацию Ивановской станции скорой помощи. Ответы на некоторые из них оказались неожиданными. 

– Сейчас особое внимание уделяется именно коронавирусной инфекции. При каких симптомах как в случае коронавируса, так и других респираторных заболеваний нужно вызывать скорую помощь?

– Самые распространенные ситуации, когда вызывают скорую помощь, связаны с высокой температурой во время простуды и гриппа. Но всё, что не выше 39 градусов, зачастую можно вылечить самостоятельно – такая температура является нормальной защитной реакцией организма на присутствие в нем вирусов и проходит за 2–3 дня. В этом случае надо обращаться к участковому терапевту или педиатру, а до его визита следует применять достаточно простую и известную терапию в домашних условиях (жаропонижающие, противовирусные средства, интерфероны и т.д.). Если врач заподозрит заболевание, требующее стационарного лечения, он даст направление или вызовет скорую для медицинской эвакуации больного.

Более высокая температура и длительный период обострения – весомый повод, чтобы вызвать бригаду врачей (фельдшера) на дом.

То есть скорую помощь при ОРВИ необходимо вызывать, если вы ощущаете одышку и трудности с дыханием, температура тела держится свыше 38,5 более пяти дней и отсутствует положительная динамика на проводимое лечение, если жаропонижающие препараты неэффективны. 

– В случае других заболеваний или травм когда необходимо обращаться в скорую?

– При легкой травме, не сопряженной с угрозой жизни, следует обратиться самостоятельно в травмпункт по месту жительства – там окажут помощь и назначат дальнейшее лечение. Если врач травмпункта сочтет необходимым осуществить дальнейшее лечение в стационаре, он выпишет направление и сам вызовет бригаду для транспортировки больного в стационар.

Если речь идет об острой патологии, о внезапно возникшем заболевании, о резком ухудшении состояния хронического больного, о серьезной травме, конечно, нужно немедленно звонить по телефону 103. Если помощь требуется больному, страдающему тем или иным хроническим заболеванием вне обострения, нет необходимости обращаться к специалистам экстренной медицины, так как это не является их прерогативой.

Дело в том, что бригады скорой помощи не вправе назначать системное лечение и препараты для регулярного приема (например, при гипертонической болезни и т.д.), оставлять какие-либо справки и выписывать рецепты. При хронических заболеваниях важно постоянное наблюдение за больными, возможность оценить его состояние в динамике, при необходимости провести коррекцию терапии (замену препарата или его дозировку). Если нет показаний для стационарного лечения, тогда нужно, чтобы больного наблюдал участковый врач или врачи-специалисты поликлиники. Скорая помощь может оказать лишь разовую (экстренную) помощь. Это не всегда правильно для больного. Поэтому не надо лишний раз без надобности подвергать свой организм воздействию сильнодействующих лекарств. Как правило, именно ими и пользуются работники скорой, так как перед ними не стоит задача долговременного системного лечения.

– Существуют ли какие-то приоритеты: на какие вызовы бригады выезжают в первую очередь?

– На станции скорой помощи в Иванове семиступенчатая градация вызовов. К экстренной категории относятся вызовы 1–3-й приоритетности (состояния, при которых существует непосредственная угроза жизни: тяжелые травмы и отравления, кровотечения, судороги, инфаркты, инсульты, роды, ДТП и др.). Время прибытия бригады по такому вызову не должно превышать 20 минут с момента поступления вызова.

Вызовы 4–7-й приоритетности относятся к категории неотложных (состояния без непосредственной угрозы для жизни – обострения хронических заболеваний, температура, повышенное давление, боли в руках, ногах, спине, кашель и др.). Они могут быть отсрочены и исполнены только после выполнения вызовов по экстренным поводам. Часть неотложных вызовов в дневное время передается в поликлинические подразделения, в таком случае пациенту приходит СМС-оповещение с текстом «врач неотложной помощи посетит вас в ближайшее время» (при звонке с мобильного телефона).

Задержки выполнения вызовов случаются в отдельных случаях, в основном на вызовы в неотложной форме, не носят системный характер и обусловлены объективными причинами: одновременное поступление большого количества вызовов в часы пиковой нагрузки.

Сейчас, в период подъема заболеваемости, среднее время доезда на неотложные вызовы составляет около трех часов, что связано в том числе с большим количеством необоснованных вызов, где по факту пациентам оказание помощи не требуется. В то же время экстренные вызовы на скорой всегда будут в приоритете, по ним срок доезда в среднем составляет 18 минут. 

– Правда ли, что сейчас количество звонков в скорую существенно выросло? И хватает ли медицинского персонала для того, чтобы доехать ко всем?

– Количество общих бригад увеличилось на 13% (или в среднем на четыре бригады в сутки в сравнении с октябрем 2020 г.), при этом бригады укомплектованы двумя медиками. 

Количество эвакуационных бригад для транспортировки на КТ увеличилось на 69% (или на 5–6 в сутки). Всего за период с мая по октябрь трудоустроено более 60 медицинских сотрудников и 16 водителей. 

Наши сотрудники очень интенсивно работают. Количество вызовов увеличилось на 50%, сейчас бывает свыше 600 в сутки. При этом нагрузка на диспетчерскую службу также увеличилась, почти в два раза. В «обычное» время – около 500 звонков в смену, сейчас до 1000, а в некоторые дни и свыше 1300 обращений. 

– Много ли из этих вызовов оказываются необоснованными?

– Когда проводим аналитику по выездам, то выясняется, что ежедневно от 50 до 100 – это выезды бригады без оказания медицинской помощи. То есть наши сотрудники приезжают «поговорить», «послушать», «проконсультировать». 

Конечно, хорошо, что люди внимательно относятся к своему здоровью и при малейшем недуге обращаются за медицинской помощью, однако необходимо помнить: скорую помощь надо вызывать при экстренных ситуациях, при угрозе жизни. Если мы будем выезжать на температуру 37,2, то никакого количества бригад не хватит, и пациент, у которого действительно беда – инфаркт, инсульт, судороги, просто может нас не дождаться. 

Кроме того, сотрудники скорой помощи не назначают лечение, они могут снять симптомы и госпитализировать при наличии показаний, не делают тесты на коронавирус, не выписывают больничных листов. 

– Есть ли какие-то рекомендации для пациентов, что можно сделать, чтобы врач не тратил время на вызове впустую, а значит, быстрее приехал на следующий вызов?

– Конечно. Вы можете нам помочь быстрее добраться до пациента и приступить к оказанию помощи. До приезда подготовьте паспорт или свидетельство о рождении и полис ОМС, проверьте, работает ли домофон или звонок. По возможности попросите родственников или знакомых встретить машину скорой помощи у дома.

И о нескольких ошибках при обращении за медицинской помощью. Основная ошибка – это «дотерпеть до вечера». Самое большое количество вызовов поступают в период с 17:00 до 22:00. На этот период мы стараемся дополнительно увеличить количество бригад, однако в некоторые дни наплыв обращений настолько значительный, что срок ожидания бригады увеличивается. 

Следующая ошибка – это вместо вызова врача из поликлиники позвонить на скорую. В данном случае, к сожалению, пациент не получит того, на что рассчитывал, мы можем снять симптомы и госпитализировать, но лечения не назначим. И третья ошибка – не слушать рекомендации сотрудников скорой помощи. То есть если наши медработники говорят о необходимости госпитализации или, наоборот, об отсутствии показаний к поездке в стационар, то данное решение принимается исходя из состояния пациента, на основании клинического опыта, стандартов оказания помощи и методических рекомендаций по лечению, мы всегда действуем во благо пациента.

***

Симптомы заболеваний, вызванных COVID-19, схожи с теми, которые люди испытывают при гриппе и ОРВИ: кашель, боль в горле и мышцах, ощущение тяжести в грудной клетке, повышенная температура, утомляемость. Так что их появление вовсе не значит, что в организм проник именно коронавирус. Главные отличительные симптомы COVID-19 – сильно осложненное дыхание с сухим кашлем, потеря обоняния и высокая температура.

***

В каких случаях скорая приезжает в первую очередь?

Это нарушение дыхания, потеря сознания, кровопотеря, внезапный болевой синдром, термические и химические ожоги, серьезные травмы, несчастные случаи, признаки острого отравления и прочее, представляющее угрозу жизни. Все остальные вызовы обслуживаются после приема экстренных случаев.

 

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

Наша дружба началась неожиданно…

29 ноября – исполнится 100 лет со дня рождения замечательного человека – Учителя, Ученого, ветерана-фронтовика – Израиля Яковлевича Биска

Переходя границы

Разговор с Натальей Фураевой 

Схема раздора или схема примирения?

Новая маршрутная сеть – подробности и первые отзывы

Горячий мяч

Имя чемпиона Бразилии по футболу зрители Wink узнают в прямом эфире