Нарушителям на заметку
Не секрет, что летом на дорогах города обстановка становится более напряженной. Весной выводят свои машины из гаражей так называемые «подснежники» – водители, которые садятся за руль исключительно в теплое время года. Как правило, это пожилые люди, и за зиму их навыки вождения снижаются, так что поведение на дороге может раздражать других водителей, что приводит к желанию обогнать тихохода-«подснежника», пусть даже и через сплошную.
Но гораздо больше неприятностей доставляют те, кто теплыми летними вечерами, особенно в пятницу и выходные, начинает гонять по дорогам, летать на красный, играть в «шашечки», подрезая других водителей и создавая аварийные ситуации.
В Москве и других крупных городах подобные нарушения фиксируются камерами и обходятся нарушителям весьма недешево. А в Иванове? Будет ли и у нас развиваться система видеонаблюдения и сколько камер сегодня следит за дорожной ситуацией?
«Недреманное око» в 17 точках
Первые стационарные комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД стали появляться в Иванове в конце 2000-х. Сегодня, по информации управления ГО и ЧС г. Иваново, в городе работают 17 комплексов, которые фиксируют превышение скоростного режима. Именно городское управление ГО и ЧС в последние годы занимается содержанием и обслуживанием видеокомплексов в областном центре.
«Большинство стационарных комплексов – это «Кордон 2М», – рассказывает заместитель начальника городского управления ГО и ЧС Евгений Цветков. – Это современные, достаточно компактные комплексы – многие автомобилисты даже не замечают (если, конечно, их не предупреждает об этом навигатор), что где-то есть камера фиксации скорости. Кроме того, у «Кордонов» более высокое разрешение, чем у комплексов «КРИС С», которые использовались ранее, что позволяет более точно определять номер машины нарушителя и допускать меньше ошибок».
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям отвечает за работу комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД, за их электроснабжение и каналы передачи информации, также через эту структуру оплачивается рассылка «писем счастья», то есть протоколов о нарушении и квитанций на оплату штрафов. Сами же протоколы составляют сотрудники ЦАФАП ГИБДД – именно туда передаются данные о нарушениях с камер.
Места установки комплексов фиксации нарушений определяются не просто так: это делает управление благоустройства по рекомендации ГИБДД. Сотрудники Госавтоинспекции проводят анализ ДТП и определяют наиболее аварийно опасные участки и причины произошедших ДТП. Там, где аварии случаются из-за превышения скорости, рекомендуется установка камер, фиксирующих именно это нарушение.
Кстати, многие водители обращали внимание, что с улиц города исчезли так называемые «треноги» – передвижные комплексы фиксации нарушений ПДД. «Да, в городе передвижные комплексы сейчас не используются, – говорит Евгений Цветков. – С одной стороны, по ним было много нареканий, с другой – значительная часть мест концентрации ДТП, которые происходили из-за превышения скорости, сейчас оборудованы стационарными комплексами. Например, раньше передвижные камеры стояли в овраге у областного архива – сейчас там оборудован стационарный комплекс».
Кроме этих комплексов, в Иванове также работают «Парконы» – передвижные комплексы, фиксирующие нарушения правил стоянки и остановки.
Любителей «летать» на красный тоже зафиксируют
Превышение скорости – только один из видов нарушений правил дорожного движения, но есть и другие. Будут ли в Иванове фиксировать, например, проезд на запрещающий сигнал светофора в автоматическом режиме?
Да, будут – отвечает замначальника управления благоустройства Артём Осинкин.
С 2019 года в рамках реализации федеральной программы «Безопасные качественные автодороги» идет формирование интеллектуальных транспортных систем в Ивановской агломерации (то есть в областном центре, Кохме и части Ивановского района). Эти интеллектуальные системы включают в себя и новые комплексы фиксации нарушений ПДД, в том числе те, которые регистрируют нарушения проезда перекрестков: выезд за стоп-линию, проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу, пересечение сплошной при перестроении у перекрестка и т.д.
Места установки таких комплексов также определяются по рекомендации ГИБДД. В частности, сейчас установлены и проходят пусконаладку три таких комплекса: на перекрестках улиц Кузнецова и Жарова, Шереметевского проспекта и улицы 8 Марта, улиц Велижской и Ташкентской.
«Для того чтобы эти комплексы работали корректно, необходима их отладка, иначе камеры будут фиксировать нарушения, которых на самом деле нет, что будет вызывать нарекания со стороны водителей и необоснованные расходы бюджета, ну и сотрудники ГИБДД будут выполнять ненужную работу», – пояснил Артём Осинкин. По его словам, уже установленные комплексы на перекрестках заработают, скорее всего, ближе к осени.
Кроме того, в этом году планируется установить и ввести в работу еще 4 аналогичных комплекса на улице Куконковых: на перекрестках с улицей 1-й Полянской, с проспектом Строителей, с проспектом Текстильщиков и с улицей Павла Большевикова. «По данным ГИБДД, именно эти перекрестки являются наиболее аварийно опасными, и именно потому, что водители там нарушают правила проезда перекрестков».
Более подробно о работе этих комплексов специалисты пообещали рассказать ближе к тому моменту, когда они будут запущены в эксплуатацию. Но в любом случае ивановским водителям, похоже, лучше заглянуть в ПДД и освежить знания. Иначе «писем счастья» не избежать.
Где в Иванове установлены комплексы фото-видеофиксации нарушений ПДД
– ул. Парижской Коммуны, у дома 109
– Шереметевский проспект, у дома 100
– ул. Фрунзе, у дома 88
– ул. Суворова, у дома 76
– ул. Кузнецова, у дома 176
– ул. Лежневская, у дома 59
– в районе перекрестка улиц Парижской Коммуны и Рабфаковской
– Кохомское шоссе, у дома 2
– проспект Ленина, у дома 73 (путепровод)
– Шереметевский проспект, у дома 26
– ул. Павла Большевикова (плотина)
– ул. Смольная, у дома 18а
– ул. Старшего Лейтенанта Жидкова
– ул. Куконковых, у дома 1 (в овраге)
– ул. Куконковых, у дома 76
– Кохомское шоссе, у дома 1 (у поворота на онкодиспансер)
– проспект Ленина, у дома 21
***
Мэр города Владимир Шарыпов:
«Главная задача камер видеофиксации - не поймать нарушителя «за хвост», а повысить внимательность водителей и предотвратить нарушение правил дорожного движения.
Камеры устанавливаются на самых аварийноопасных участках, по опыту мы видим, что на перекрестках, оборудованных камерами, количество ДТП резко снижается»