В День Победы в Иванове будет временно ограничено движение на части центральных улиц
Открыта запись подростков в профильный летний лагерь
Ивановские коммунальщики вывозят мусор после субботников
«Россети» открыли фотовыставку к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне
Дуб из Вичугского района представит Ивановскую область на всероссийском конкурсе «Российское дерево года – 2025»
Среди автомобилистов активно обсуждается возможное новшество: использовать в восстановительном ремонте автозапчасти, бывшие в употреблении. С оплатой их по полису ОСАГО

Бывшие не значатся

Идея появилась после того, как многие производители иномарок ушли с российского рынка и замаячила угроза дефицита запасных автодеталей. С инициативой внести поправки в действующий закон выступил Российский союз автостраховщиков (вместе с Центробанком организация является регулятором в этой сфере). 

Вопрос вынесен на широкие слушания, общественные организации активно принимают в них участие и высказывают мнения. Пока большинство сводятся к одному: использовать б/у запчасти нельзя. Почему? Рассказывает руководитель ивановского отделения общества «Движение автомобилистов» Александр Касьяненко. 

«Сразу возник вопрос: по каким справочникам они собираются производить расчет стоимости ущерба при ДТП? В нынешних отражены только новые запчасти с указанием цен, которые, кстати, периодически обновляются. А о бэушных там никакой официальной информации нет. Как без этого страховые будут выплачивать компенсацию по полису ОСАГО? А потом: кто-нибудь вообще дал юридическое определение понятию «бывшие в употреблении»? Насколько запчасти должны быть изношенными, чтобы еще послужить? Цены на одну и ту же деталь на вторичном рынке могут отличаться в разы. Да и найдется ли она по той цене, в которую нужно уложиться согласно страховой выплате? По нашему субъективному мнению, делается это для того, чтобы снизить стоимость восстановительного ремонта по ОСАГО. Страдать в этом случае будет прежде всего автомобилист». 

Искушение для мошенников

Александр отмечает, что уже сейчас суды завалены делами, по которым недостающую по выплатам ОСАГО сумму ущерба пострадавшие в ДТП взыскивают с виновников, фактически минуя страховую компанию. 

«А будет их еще больше. К нам постоянно обращаются автомобилисты с просьбой помочь разобраться. Раньше, если выплатили по автогражданке мало денег и их явно не хватало на ремонт, автомобилисты шли в суд с претензией к страховой компании. А сейчас ее предъявляют сразу другому участнику ДТП. Представьте, вы кого-то «стукнули» (такое бывает), экспертиза страховой компании насчитала ремонт пострадавшего автомобиля в 20 000 рублей. Ни одна автомастерская за эти деньги не берется его восстанавливать. Владелец идет к независимому эксперту, который оценивает реальный ущерб в 120 000 рублей, а разницу 100 000 рублей по суду придется платить вам. Опять возникает вопрос: это ли не страховой случай и зачем нужно ОСАГО, если с вас и так возьмут деньги на компенсацию ущерба? И так около 40% автомобилистов не покупает полис, рассуждая: зачем нужен закон, который не работает? А будет их еще больше».

Александр привел реальный пример. В нем непонятно, будет ли пострадавшая машина восстановлена, или ее хозяин попросту возьмет деньги? С введением этого новшества возникнет масса поводов для злоупотреблений. Представьте, сколько появится соблазнов у мошенников «заработать» на старых полуживых машинах. И не увеличится ли число угонов машин именно на запчасти? 

Коэффициент снижения прозрачности

«Конечно, речь не идет о запчастях ходовой и тормозной системы. Заменять их в целях безопасности старыми будет нельзя. Но вот подушку безопасности можно. Представили, где ее купить на вторичном рынке? Да и вообще, использование любой неисправной детали – хоть дворников, хоть фар – может привести к аварии. К примеру, бывшую в употреблении фару от иномарки премиум-класса (цена новой порядка 30 000 рублей) с рук можно купить и за 1000, и за 25 000 рублей – зависит от состояния. При этом она может оказаться без контактов, со сколотым стеклом или вообще со скрытыми дефектами. И кто из автомастеров возьмется такую поставить и при этом дать гарантию? В каком реестре она будет значиться и по какой цене? Или регулятор будет какие-то вводить понижающие коэффициенты? Вопросов больше, чем ответов, отсюда и наша озабоченность. И мы не единственные, кто бьет тревогу. По всей стране неравнодушные активисты проводят круглые столы, пишут посты, статьи и письма, делают заявления во все возможные общественные институты. В интересах автомобилистов, ради прозрачности расчетов и самой идеи автогражданской ответственности допускать эти нововведения в чистом виде нельзя». 

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

Программа мероприятий

Юбилейный День Великой Победы в Ивановской области

Спустя годы: семья Василевского получила Знак Почетного гражданина

Знак и документы о присвоении звания «Почётный гражданин Ивановской области» Александру Василевскому переданы семье легендарного Маршала Победы

Иваново чествует героев

Звание «Почетный гражданин города Иванова» присвоено ветеранам Великой Отечественной войны

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам