Начался капитальный ремонт железнодорожного участка Фурманов – Волгореченск
Прошло заседание оргкомитета по подготовке к Первомаю
23 апреля состоится гала-концерт фестиваля
Он объединит жителей четырех улиц
В Иванове пройдут игры  женского чемпионата ЦФО по баскетболу
Жители могут контролировать ход работ
Среди автомобилистов активно обсуждается возможное новшество: использовать в восстановительном ремонте автозапчасти, бывшие в употреблении. С оплатой их по полису ОСАГО

Бывшие не значатся

Идея появилась после того, как многие производители иномарок ушли с российского рынка и замаячила угроза дефицита запасных автодеталей. С инициативой внести поправки в действующий закон выступил Российский союз автостраховщиков (вместе с Центробанком организация является регулятором в этой сфере). 

Вопрос вынесен на широкие слушания, общественные организации активно принимают в них участие и высказывают мнения. Пока большинство сводятся к одному: использовать б/у запчасти нельзя. Почему? Рассказывает руководитель ивановского отделения общества «Движение автомобилистов» Александр Касьяненко. 

«Сразу возник вопрос: по каким справочникам они собираются производить расчет стоимости ущерба при ДТП? В нынешних отражены только новые запчасти с указанием цен, которые, кстати, периодически обновляются. А о бэушных там никакой официальной информации нет. Как без этого страховые будут выплачивать компенсацию по полису ОСАГО? А потом: кто-нибудь вообще дал юридическое определение понятию «бывшие в употреблении»? Насколько запчасти должны быть изношенными, чтобы еще послужить? Цены на одну и ту же деталь на вторичном рынке могут отличаться в разы. Да и найдется ли она по той цене, в которую нужно уложиться согласно страховой выплате? По нашему субъективному мнению, делается это для того, чтобы снизить стоимость восстановительного ремонта по ОСАГО. Страдать в этом случае будет прежде всего автомобилист». 

Искушение для мошенников

Александр отмечает, что уже сейчас суды завалены делами, по которым недостающую по выплатам ОСАГО сумму ущерба пострадавшие в ДТП взыскивают с виновников, фактически минуя страховую компанию. 

«А будет их еще больше. К нам постоянно обращаются автомобилисты с просьбой помочь разобраться. Раньше, если выплатили по автогражданке мало денег и их явно не хватало на ремонт, автомобилисты шли в суд с претензией к страховой компании. А сейчас ее предъявляют сразу другому участнику ДТП. Представьте, вы кого-то «стукнули» (такое бывает), экспертиза страховой компании насчитала ремонт пострадавшего автомобиля в 20 000 рублей. Ни одна автомастерская за эти деньги не берется его восстанавливать. Владелец идет к независимому эксперту, который оценивает реальный ущерб в 120 000 рублей, а разницу 100 000 рублей по суду придется платить вам. Опять возникает вопрос: это ли не страховой случай и зачем нужно ОСАГО, если с вас и так возьмут деньги на компенсацию ущерба? И так около 40% автомобилистов не покупает полис, рассуждая: зачем нужен закон, который не работает? А будет их еще больше».

Александр привел реальный пример. В нем непонятно, будет ли пострадавшая машина восстановлена, или ее хозяин попросту возьмет деньги? С введением этого новшества возникнет масса поводов для злоупотреблений. Представьте, сколько появится соблазнов у мошенников «заработать» на старых полуживых машинах. И не увеличится ли число угонов машин именно на запчасти? 

Коэффициент снижения прозрачности

«Конечно, речь не идет о запчастях ходовой и тормозной системы. Заменять их в целях безопасности старыми будет нельзя. Но вот подушку безопасности можно. Представили, где ее купить на вторичном рынке? Да и вообще, использование любой неисправной детали – хоть дворников, хоть фар – может привести к аварии. К примеру, бывшую в употреблении фару от иномарки премиум-класса (цена новой порядка 30 000 рублей) с рук можно купить и за 1000, и за 25 000 рублей – зависит от состояния. При этом она может оказаться без контактов, со сколотым стеклом или вообще со скрытыми дефектами. И кто из автомастеров возьмется такую поставить и при этом дать гарантию? В каком реестре она будет значиться и по какой цене? Или регулятор будет какие-то вводить понижающие коэффициенты? Вопросов больше, чем ответов, отсюда и наша озабоченность. И мы не единственные, кто бьет тревогу. По всей стране неравнодушные активисты проводят круглые столы, пишут посты, статьи и письма, делают заявления во все возможные общественные институты. В интересах автомобилистов, ради прозрачности расчетов и самой идеи автогражданской ответственности допускать эти нововведения в чистом виде нельзя». 

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

За недопуск – штраф

Вступили в силу поправки в административный кодекс об ответственности за нарушение правил обслуживания и ремонта газового оборудования

Апрель – месяц саженцевый

Что огородники не посадили осенью, посадят весной. Как выбрать саженцы, чтоб они прижились

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам