Акция «ЕГЭ для родителей»
Юбилей отмечает почетный гражданин города Иванова, у которого в трудовой книжке всего одна запись о приеме на работу
Определены абсолютные победители - обладатели кубка "Юный лыжник"
Это связано с разрушением деревянного защитного ограждения вдоль одного из зданий
Ответный поединок 30 марта в Ногинске
На второй этап выделено порядка 11,5 млн рублей
28 апреля – День работника скорой помощи

«Слишком быстро! Это молниеносная работа как рук, так и мышления!» Таковы первые впечатления тех, кто только приступил к своим обязанностям на скорой. В дальнейшем быть всегда в тонусе становится привычкой. Каково это, работать к экстренной помощи? Об этом узнали у молодых специалистов – врача Юлии Лукьяновой и фельдшера Александра Жаворонкова.

С чего начинается рабочий день сотрудника скорой?

С отметки в табеле прибытия на работу. В дальнейшем каждая бригада занимается приемом смены. Старший работник (врач или фельдшер) получает укладку с сильнодействующими и наркотическими препаратами, получает КПК-планшет. По нему сотрудники принимают вызовы, заполняют электронный вариант карты вызова. В это время второй работник получает укладку с медикаментами (оранжевый чемодан), проверяет на целостность, укомплектованность, сверяет сроки годности лекарственных средств. Каждая бригада скорой обязана поверить наличие и работоспособность аппаратов и укладок я в автомобиле.

Основной рабочий график – сутки через трое, но каждый имеет право взять подработки, это могут быть сутки, дневная или ночная смена. 

Сколько вызовов?

В среднем, на одну бригаду приходится около 12-15 вызовов за смену, но в периоды сезонных заболеваний их количество может доходить до 15-18. Время нахождения бригады у пациента зависит от тяжести его состояния. 

«Было бы странно, если бы бригада, приехавшая на неотложный вызов (это вызов не срочный), сидела бы у постели пациента по 2-3 часа. Вопросы возникнут, как у страховой компании, так и у руководства. Конечно, бывают состояния, при которых важно перед транспортировкой пациента, стабилизировать его состояние, что не всегда удаётся сделать быстро», – говорит Александр Жаворонков.

Сколько можно ждать!?

Ну а у нас, обывателей, самый главный вопрос касается времени доезда кареты скорой помощи до адресата.

 «Давайте начнем с того, что у нас есть две основные категории вызовов: экстренные и неотложные, – говорит Александр, – Время на первые (от момента принятия вызова диспетчером, до момента прибытия на него бригады) не должно превышать 20-ти минут. Это ДТП, падение с высоты, травмы, переломы костей с кровотечением, состояния без сознания, боли в груди сжимающего, давящего характера, ножевые, огнестрельные ранения. Проще говоря, состояния, непосредственно, угрожающие жизни пациента сейчас!» 

А неотложные вызовы – это те, где нет угрозы для жизни «на момент сейчас». Это может быть артериальное давление, повышение температуры тела, неострые боли в животе, тошнота, рвота без признаков нарушения мозгового кровообращения, аллергические реакции (кроме отека Квинке и Анафилаксии), боль в суставах конечностей, головную боль и т.д. В этом случае доезд может достигать и 120 минут от момента приема вызова.

«Это не значит, что бригада в это время отдыхает, нет! В случае отсутствия экстренных вызовов на неотложный вызов бригада будет выслана немедленно», – поясняют специалисты.

А еще молодые врачи сетуют на большое количество непрофильных вызовов. «Изначально основная задача скорой – выявление, купирование с возможностью дальнейшей транспортировки в стационар пациентов с экстренной патологией! Но многие скорую помощь воспринимают как поликлинику на колесах. Мало того, что воспринимают, так ещё и требуют от нас того перечня оказываемой помощи, что и от поликлиники! Граждане, помните, что мы скорая помощь! И пока мы пытаемся доказать вам, что «с насморком» мы не возим, лечение не назначаем, где-то нужна помощь именно скорая, и где-то утекает без нас чья-то жизнь!» – говорят врачи.

Истории со счастливым концом

Самая большая отдача от работы – благодарные пациенты и истории со счастливым концом. Они, безусловно, оставляют теплый след в сердце каждого врача. У Александра Жаворонкова в начале его карьеры именно на скорой были роды, причем это была двуплодная беременность, и так случилось, что первого ребенка приняли на дому, а второго – в автомобиле скорой помощи. К счастью, все закончилось благополучно! Дети и мама живи и здоровы!

Немало бывает стрессовых ситуаций и даже ситуаций, опасных для жизни, причем не только пациента. «Чего только не было... и запирали нас на вызовах, угрожая физической расправой (пришлось вызывать сотрудников полиции), и тяжелые пациенты были, которых удавалось довезти до больницы каким-то чудом, – говорит Юлия Лукьянова, – Теперь мы работаем в разных бригадах. Я закончила учебу в медицинском вузе и у меня своя бригада».

Не всё равно

Интересное наблюдение. Жители нашего города всегда готовы помочь ближнему. Даже не разобравшись в том, насколько эта помощь необходима. Александр и Юлия рассказывают, горожане часто вызывают карету скорой помощи к незнакомым людям – к примеру, заметив, что человеку стало плохо. Таких обращений бывает не по одному десятку за сутки.

Только вот нужна ли такая помощь самому пострадавшему?

«Люди порой даже не узнают, нужна человеку скорая помощь или нет, проходя мимо человека, лежащего возле магазина, подъезда... Порой случается, что человек просто перебрал с алкоголем, и его ничего не беспокоит, а граждане уверены, что именно скорая помощь отвезет его домой! Домой мы не возим, только в больницу и только с согласия пациента!» – говорит Александр. 

Вторая категория – люди без определенного места жительства, которые селятся в подъездах домов. Жильцы, желая от них избавиться, вызывают скорую, которая не решает, разумеется, социальных проблем. 

А вот, ситуаций, когда человеку реально плохо и ему нужна помощь на практике не так много: один вызов из десяти. Но в этих случаях неравнодушие действительно спасает чью-то жизнь. Проходить мимо нельзя, помогать людям надо, но важно еще предварительно узнать, требуется ли помощь.

С другой стороны

Юлия Лукьянова отмечает, что в коллективе скорой сложилась комфортная атмосфера. «Во главе с и.о. главного врача Ольгой Александровной Качкиной скорая помощь преобразилась в лучшую сторону! Реально приятно работать, зная, что руководство готово помогать во всех отношениях. Готово помогать и помогает!»

А еще Юлия и Александр ведут свой канал в социальных сетях. Называется канал «103 для каждого». Найти их можно на таких платформах, как «Яндекс Дзен», «ВКонтакте», YouTube. Согласитесь, интересно увидеть профессию с другой стороны. Мы же от всего сердца поздравляем с праздником всех причастных. 

 

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

«Пухляш» и «Безразмерный» – вне закона 

Осторожно: появились непроверенные семена

Где жить будем?

«Семейную ипотеку» планируют продлить до 2030 года

Право на права

С 1 апреля в России изменятся правила получения водительских прав

Вторжение в личное пространство?

В этом году ивановских школьников снова проверят на наркотики

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам